г. Владимир |
|
22 апреля 2013 г. |
Дело N А79-10825/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.04.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.04.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лазаревой И.В.,
рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конкорд+" (ИНН2129027860, ОГРН1022101271279), г.Чебоксары,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.02.2013 по делу N А79-10825/2012, принятое судьей Афанасьевым А.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Конкорд+" (ИНН2129027860, ОГРН1022101271279), г.Чебоксары, о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Чувашской Республике от 30.08.2012 N 97-12/96П.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом Территориального управления Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Чувашской Республике (далее по тексту - Управление) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Конкорд+" (далее по тексту - Общество), валютного законодательства Российской Федерации.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 22.08.2012 составило протокол об административном правонарушении N 97-12/96.
Руководитель Управления, рассмотрев материалы проверки от 30.08.2012, вынес постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении N 97-12/96П в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с требованием о признании его незаконным и отмене.
Решением от 13.02.2013 в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное исследование обстоятельств, имеющих значение для дела. По мнению заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции не были приняты во внимание объективные причины, которые не позволили Обществу определить срок поступления от нерезидентов денежных средств, а также изменения в валютном законодательстве, улучшающие положение резидента.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 названного Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Статьей 20 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с данным Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами, и может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле". Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция).
Согласно пункту 3.3 Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям по контракту (кредитному договору) резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки (далее - ПС) в одном банке в порядке, указанном в приложении 4 и в соответствии с требованиями раздела II Инструкции.
Для оформления ПС резидент представляет в банк ПС одновременно: два экземпляра ПС, заполненного в соответствии с приложением 4 к Инструкции; контракт (договор), являющийся основанием для проведения валютных операций по контракту (кредитному договору); разрешение органа валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту (кредитному договору), а также на открытие резидентом счета в банке-нерезиденте, в случаях, предусмотренных актами валютного законодательства Российской Федерации; иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для оформления ПС в порядке, установленном данной Инструкцией (пункт 3.5 Инструкции).
В пункте 3.14 Инструкции предусмотрено, что для оформления ПС резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 3.5 названной Инструкции, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не позднее осуществления первой валютной операции по контракту (кредитному договору) либо иного исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
Как следует из материалов дела, Общество (продавец) заключило контракт N 204/2011 от 12.10.2011 с ЛАКТОПРОТ Дойчланд ГмбХ, Германия (покупатель), на поставку технического кислотного казеина российского происхождения в количестве 20 000 кг на сумму 180 000,00 долларов США.
Из условий контракта следует, что полная суммы оплаты, указанная в инвойсе, списывается со счета покупателя в пользу продавца в течение 14 банковских дней после дня доставки товара в место доставки; базис поставки DAP Кальтенкирхен, Германия (Инкотермс 2010); продавец обязан поставить товар путем предоставления его в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном пункте, если такой имеется, в поименованном месте назначения в согласованную дату или период; продавец обязан за свой счет заключить договор перевозки товара до поименованного пункта назначения или до согласованного пункта, если таковой имеется.
Общество доставку товара нерезиденту осуществляло на основании договора перевозки грузов, заключенного с ЗАО "БИГ-ТРАНС", Литва, согласно которому перевозчик по заявкам Общества (заказчика) обязался предоставить услуги международных перевозок грузов автомобильным транспортом; на каждую партию товара оформлялась заявка, в которой содержалась информация о свойствах груза и условиях его перевозки, в том числе срок доставки - в течение 7 дней с даты отгрузки.
Анализ условий контракта от 12.10.2011 и договора перевозки грузов от 01.08.2009 свидетельствует о том, что стороны в контракте установили условие об оплате товара в течение 14 банковских дней после дня доставки товара в пункт назначения, а в заявке к договору перевозки, являющейся неотъемлемой часть договора, установлен срок доставки товара перевозчиком - в течение 7 дней с даты отгрузки.
Следовательно, Общество располагало сведениями, необходимыми для определения количества календарных дней от даты выпуска (условного выпуска) товаров таможенными органами при экспорте товаров до даты зачисления денежных средств от нерезидента на банковский счет резидента и при оформлении паспорта сделки в уполномоченном банке Общество могло и должно было самостоятельно рассчитать срок с целью соблюдения требований Инструкции N 117-И и указать этот срок в графе 6 пункта 6.2 паспорта сделки.
Не указание Обществом количества календарных дней от даты выпуска товаров таможенными органами при экспорте товаров до даты зачисления денежных средств от нерезидента на банковский счет резидента привело к несоответствию оформленного паспорта сделки действительным условиям контракта, на условиях которого осуществлялась поставка, и нарушению пункта 3.3 Инструкции N 117-И, пункта 10 приложения N 4 к Инструкции N117-И.
Изложенное свидетельствует о том, что Обществом допущено нарушение единых правил оформления паспортов сделки, а именно: в пункте 6.2 раздела 6 листа 2 оформленного Обществом паспорта сделки проставлен символ "НДАН", когда надлежало проставить самостоятельно рассчитанное количество календарных дней от даты выпуска товара таможенным органом при экспорте товара до зачисления денежных средств от нерезидента на банковский счет резидента.
Таким образом, вывод Управления и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава вменённого правонарушения является обоснованным.
Нарушений процедуры при производстве по данному делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
Довод Общества о наличии оснований для прекращении производства по делу в связи с вступлением с 01.10.2012 в силу новой Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением", отклоняется в силу следующего.
Частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу.
С 01.10.2012 Инструкция N 117-И утратила силу в связи с принятием и вступлением в силу Инструкции Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И).
Инструкцией N 138-И предусмотрена форма паспорта сделки (приложение N4 к Инструкции N138-И) без листа 2 к паспорту сделки.
Вместе с тем, приложением N 1 к Инструкции N 138-И предусмотрена обязанность резидента по заполнению справки о валютных операциях, раздел 11 которой предусматривает указание ожидаемого срока поступления валютной выручки.
Так, в соответствии с пунктом 11 Приложения N 1 к Инструкции N 138-И в графе 11 указывается резидентом, оформившим ПС, информация об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, путем передачи резиденту товаров, выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществляемого резидентом авансового платежа (коды видов валютных операций 11100, 21100, 23100, 23110) (далее по тексту настоящего приложения - ожидаемый срок). В иных случаях графа 11 не заполняется.
Ожидаемый срок указывается в виде последней даты (в формате ДД.ММ.ГГГГ) истечения срока исполнения нерезидентом обязательств в счет осуществляемого авансового платежа, который определяется резидентом исходя из условий контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, иных документов, связанных с проведением валютных операций, включая сроки для выпуска (условного выпуска) товаров таможенными органами (при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органов товаров), сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем передачи резиденту товаров (при отсутствии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органов товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Согласно изложенному обязанность по представлению резидентами органам валютного контроля информации об ожидаемых сроках поступления валютной выручки не устранена.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 13.02.2013 по делу N А79-10825/2012 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Конкорд+" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-10825/2012
Истец: ООО "Конкорд+"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору в Чувашской Республике
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике