г. Воронеж |
|
17 апреля 2013 г. |
Дело N А64-4511/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Потихониной Ж.Н.,
судей Потаповой Т.Б.,
Безбородова Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ляминой А.А.,
при участии:
от УФНС России по Тамбовской области: Толстых И.Ю., представитель по доверенности б/н от 03.09.2012;
от иных лиц, участвующих в деле: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России по Тамбовской области в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тамбову на определение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2013 года по делу N А64-4511/2012 (судья Павлов В.Л.) по заявлению ФНС России о включении в реестр требований кредиторов задолженности в размере 125 346 руб. - пени в рамках дела о признании несостоятельным (банкротом) Общества с ограниченной ответственностью "Строительное управление N1 ЖИЛСТРОЙ" (ИНН 6829002709, ОГРН 1036891205647),
УСТАНОВИЛ:
31.10.2012 решением Арбитражного суда Тамбовской области ООО "СУ N 1 ЖИЛСТРОЙ" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Кузин Валерий Иванович.
ФНС России в лице ИФНС России по г.Тамбову обратилось с заявлением в арбитражный суд о включении в реестр требований кредиторов задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование в размере 125 346 руб. - пени.
06.02.2013 определением Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-4511/2012 в удовлетворении требования ФНС России о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в сумме 125 346 руб. - пени по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское страхование отказано.
Не согласившись с указанным определением суда, ФНС России обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2013 года отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ФНС России поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемый судебный акт отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что определение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявленная ФНС России сумма пени в размере 125 346 руб. - начисленной за период с 31.07.2012 г. по 31.10.2012 г. (период наблюдения) состоит из следующих сумм:
- 93 199 руб. 18 коп. - пеня на страховую часть трудовой пенсии,
- 10 184 руб. 34 коп. - пени на накопительную часть трудовой пенсии,
- 13 349 руб. 74 коп. - пени на ОМС в ФФОМС,
- 8 612 руб. 74 коп. - пени на ОМС в ТФОМС.
В качестве доказательства, подтверждающего обоснованность указанного требования представлены заявление УПФР по Тамбовской области от 26.11.2012 года N 05/5601, требование от 20.11.2012 года N 186 об уплате недоимки по страховым взносам, таблица расчёта пени за период с 01.01.2010 года по 31.05.2012 года.
Ссылаясь на наличие указанной задолженности, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с заявление о включении данной суммы в реестр требований кредиторов должника.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования суд первой инстанции сослался на включение требования уполномоченного в реестр требований кредиторов должника определением от 11.05.2012 г. на сумму 5 311 813 руб. 71 коп. и определением от 11.10.2012 г. на сумму 140729 руб. 85 коп.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" уполномоченные органы - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации с 01.01.2010 регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ от 24.07.2009) (часть 1 статьи 1 данного закона)
В силу абз. 2 п. 1 ст. 142 названного Закона в конкурсном производстве установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 100 названного Закона, согласно п. 4 которой, при наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований кредиторов и доказательства уведомления других кредиторов о предъявлении таких требований. По результатам рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Пунктом 3 статьи 100 Закона о банкротстве предусмотрено, что возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты направления внешним (конкурсным) управляющим кредиторам уведомлений о получении требований кредитора.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, определяются на дату введения каждой процедуры, применяемой в деле о банкротстве.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 апреля 2003 года N 4 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" судам разъяснено, что при решении вопроса о квалификации в качестве текущих платежей требований об уплате процентов за пользование денежными средствами, предоставленными должнику по договору займа, кредитному договору либо в качестве коммерческого кредита, судам необходимо иметь в виду, что указанные проценты наряду с подлежащей возврату суммой займа (кредита), на которую они начисляются, образуют сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству должника, состав и размер которого, если это обязательство возникло до принятия заявления о признании должника банкротом, определяются по правилам пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве. В этом случае требования об уплате таких процентов не являются текущими платежами.
По смыслу указанной нормы Закона проценты, подлежащие уплате на сумму займа (кредита) соответственно на дату подачи в суд заявления о признании должника банкротом или на дату введения соответствующей процедуры банкротства, присоединяются к сумме займа (кредита). В реестр требований кредиторов подлежит включению требование об уплате получившейся денежной суммы, размер которой впоследствии не изменяется.
Подобный подход подлежит применению и в случае предъявления требования уполномоченного органа о взыскании пени, начисленной на сумму недоимки, включенной в реестр требований кредиторов в процедуре наблюдения.
Из материалов дела видно, что ФНС России, обращаясь с настоящим заявлением, просила включить в реестр требований кредиторов должника задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, доначисленным за период наблюдения, то есть на дату открытия конкурсного производства, на недоимку, включенную в реестр определением от 11.10.2012.
Поскольку состав и размер требований уполномоченного органа, определенный на дату введения в отношении должника процедуры наблюдения, впоследствии изменению не подлежит. Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования уполномоченного органа.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено, следовательно, не имеется и оснований для отмены определения суда.
При таких обстоятельствах, определение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2013 года подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Тамбовской области от 06.02.2013 года по делу N А64-4511/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в месячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Ж.Н. Потихонина |
Судьи |
Т.Б.Потапова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-4511/2012
Должник: ООО "Строительное управление N1 Жилстрой"
Кредитор: ООО "Строительное управление N1 Жилстрой", ФНС России
Третье лицо: Котенко А. В., Кузин В. А., НП СОАУ "Северо-Запада", Октябрьский районный суд г. Тамбова, ООО Специализированное Управление-133, ООО СТАМ, ООО СТАМ+, ООО Строительное Управление N3 Жилстрой, ООО СУ-5 "Жилстрой", Парасенко Ю. И., УФНС, УФРС, УФССП, ФНС
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2013 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7185/12
17.04.2013 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7185/12
05.02.2013 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7185/12
31.10.2012 Решение Арбитражного суда Тамбовской области N А64-4511/12