г. Воронеж |
|
9 сентября 2010 г. |
Дело N А35-1529/08-С24 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 09.09.2010 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Безбородова Е.А.
судей Седуновой И.Г.
Сурненкова А.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климовой Г.С.,
при участии:
от Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 4 по Курской области: Переверзева Е.А., специалист 1 разряда, доверенность N 35 от 16.12.2009 г.,
от конкурсного управляющего ПО "Кореневский консервный завод" Заборного А.П.: Заборный А.П., паспорт РФ,
Залогин Н.Н., представитель, доверенность N 1/03/07 от 01.09.2010 г.,
от Управления Росреестра по Курской области: представитель не явился, извещен надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 4 по Курской области на определение Арбитражного суда Курской области от 05.07.2010 года по делу N А35-1529/08-С24 (судья Стародубцев В.П.) по жалобе Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 4 по Курской области на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим ПО "Кореневский консервный завод" Заборным А.П. обязанностей по настоящему делу по заявлению ПО "Кореневский консервный завод" о признании его несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Курской области от 22.10.2008 года по делу N А35-1529/08-С24 ПО "Кореневский консервный завод" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего Заборного А.П.
Определением суда от 13.05.2009 года конкурсным управляющим утвержден Заборный Анатолий Павлович (далее - Заборный А.П.).
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной ИФНС России N 4 по Курской области (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Курской области с жалобой на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим ПО "Кореневский консервный завод" Заборным А.П. обязанностей, в соответствии с которой просила суд признать обязанности, возложенные на конкурсного управляющего ПО "Кореневский консервный завод", ненадлежащим образом исполненными.
Определением Арбитражного суда Курской области от 05.07.2010 года в удовлетворении жалобы ФНС России на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим ПО "Кореневский консервный завод" Заборным А.П. обязанностей, возложенных на него Законом о банкротстве, отказано.
Не согласившись с данным определением, ФНС России обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить.
В судебном заседании представитель ФНС России доводы апелляционной жалобы поддержал, считает обжалуемое определение незаконным и необоснованным, просит суд его отменить.
Конкурсный управляющий ПО "Кореневский консервный завод" Заборный А.П. и его представитель против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в приобщенном отзыве на апелляционную жалобу, считают обжалуемое определение законным и обоснованным, просят суд оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Управления Росреестра по Курской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
На основании пункта 2 статьи 4 ФЗ от 30.12.2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", учитывая, что конкурсное производство в отношении должника введено 22.10.2008 года, процедура конкурсного производства в отношении должника проводится в соответствии с положениями ФЗ N 127-ФЗ от 26.10.2002 года "О несостоятельности (банкротстве)" без учета изменений, внесенных ФЗ от 30.12.2008 года N 296-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в жалобе на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим ПО "Кореневский консервный завод" Заборным А.П. обязанностей уполномоченный орган ссылался на нарушение требований статьи 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившиеся в нарушении периодичности проведения собраний кредиторов, а также на нарушение требований статьи 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившееся в непринятие мер по проведению оценки объектов жилищного фонда социального назначения, а также в нарушении требований пунктов 6, 7 статьи 24 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившимся в привлечении конкурсным управляющим специалистов для осуществления своей деятельности.
Отказывая в удовлетворении жалобы уполномоченного органа, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Согласно пункту 2 статьи 129 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
В силу пункта 4 статьи 139 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах, если настоящим Федеральным законом не установлен иной порядок продажи имущества должника.
Как следует из материалов дела, в жалобе уполномоченный орган сослался на нарушение конкурсным управляющим периодичности проведения собрания кредиторов должника, так как с момента введения конкурсного производства (22.10.2008 года) первое собрание кредиторов проведено конкурсным управляющим 02.04.2009 года.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, данный довод заявителя жалобы не подтвержден материалами дела, в письменном отзыве на жалобу Заборный А.П. пояснил, что в соответствии с решением Арбитражного суда Курской области от 22.10.2008 года на него было возложено исполнение обязанностей конкурсного управляющего ПО Кореневский консервный завод". Согласно определению Арбитражного суда Курской области Заборный А.П. был утвержден конкурсным управляющим должника 13.05.2009 года.
Судом первой инстанции установлено, что в период проведения процедуры наблюдения кредиторы не предъявили требования в установленный законом срок, в связи с чем, первое собрание кредиторов не состоялось, после принятия решения о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении в отношении него процедуры конкурсного производства, исполняющим обязанности конкурсного управляющего было опубликовано сообщение в газете "Коммерсантъ", и был открыт реестр для включения требований, реестр был закрыт 15.01.2009 года, а требования основного кредитора были рассмотрены 02.02.2009 года.
В силу пункта 1 статьи 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Учитывая, что требования кредиторов не были включены в реестр требований кредиторов должника, собрание кредиторов не было созвано конкурсным управляющим.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что довод заявителя жалобы о нарушении конкурсным управляющим требований пункта 3 статьи 14 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившемся в не проведении собрания кредиторов должника по требованию уполномоченного органа в установленный законом срок, также не находит подтверждения в материалах дела.
В силу пункта 3 статьи 14 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" собрание кредиторов по требованию комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов проводится арбитражным управляющим не позднее чем в течение трех недель с даты получения арбитражным управляющим требования комитета кредиторов, конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов о проведении собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, в соответствии с требованием уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов от 02.03.2009 года, 18.03.2009 года, исполняющему обязанности конкурсного управляющего направлено уведомление о проведении собрания кредиторов должника.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Однако, из материалов дела следует, что документы, подтверждающие получение исполняющим обязанности конкурсного управляющего данного требования уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов должника, свидетельствующие о пропуске исполняющим обязанности конкурсного управляющего трехнедельного срока, установленного для проведения собрания кредиторов по требованию кредитора, не представлены.
Так же, как правильно указал суд первой инстанции, уполномоченный орган не представил доказательства получения конкурсным управляющим требований уполномоченного органа о проведении собрания кредиторов должника от 01.11.2009 года и 11.03.2010 года, подтверждающие невыполнение конкурсным управляющим требований пункта 3 статьи 14 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что собрание кредиторов проведено 07.04.2010 года, то есть не в срок, установленный собранием кредиторов от 04.12.2009 года, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что требование заявителя жалобы о нарушении конкурсным управляющим периодичности проведения собраний кредиторов, не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, уполномоченный орган ссылался на проведение конкурсным управляющим инвентаризации имущества должника спустя четыре месяца после введения процедуры конкурсного производства.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не установлено конкретных сроков для проведения конкурсным управляющим инвентаризации.
Довод уполномоченного органа о проведении конкурсным управляющим оценки имущества должника спустя девять месяцев с даты проведения инвентаризации, также правомерно признан арбитражным судом первой инстанции необоснованным.
Как следует из материалов дела, после проведения инвентаризации конкурсным управляющим был заключен договор об определении оценочной стоимости имущества должника с независимым оценщиком Батуриным Д.А., отчеты об определении рыночной стоимости N 365/11-09-01, N 365/11-09 получены 24.11.2009 года.
Учитывая, что ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не устанавливает конкретных сроков для проведения оценки имущества должника, Арбитражный суд Курской области сделал правильный вывод о том, что жалоба уполномоченного органа в этой части не подлежит удовлетворению.
Уполномоченный орган также сослался в жалобе на исключение конкурсным управляющим из конкурсной массы социально-значимых объектов.
Из письменного отзыва, представленного конкурсным управляющим в суд первой инстанции, следует, что в Предложениях о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника указано имущество, не включаемое в конкурсную массу, то есть объекты социального назначения это жилищный фонд, так как эти объекты продаются путем торгов в форме открытого конкурса по цене указанной независимым оценщиком, средства от продажи включаются в конкурсную массу (статья 132 ФЗ "О несостоятельности").
Также в отчетах конкурсного управляющего указано, что объекты жилищного фонда не входят в конкурсную массу, а подлежат учету отдельно, как объекты социального назначения, продажа объектов социального назначения предполагается после продажи объектов нежилого назначения, вырученные денежные средства от продажи будут направлены на техническую инвентаризацию объектов их оценку, признание права.
Как правильно указал суд первой инстанции, ссылка заявителя жалобы на представление конкурсным управляющим собранию кредиторов должника для утверждения Предложений о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника без проведения оценки рыночной стоимости является необоснованной, так как собрание кредиторов от 04.12.2009 года приняло решение об утверждении Предложений о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника.
Кроме того, уполномоченный орган не воспользовался правом на обжалование решения, принятого собранием кредиторов в соответствии с пунктом 4 статьи 15 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Арбитражный суд Курской области сделал правильный вывод о том, что ссылка ФНС России на не представление конкурсным управляющим в отчете сведений о работниках должника, об опубликовании сообщения о реализации имущества, о поступлении денежных средств, также не находит подтверждения, в материалы дела представлены копии публикаций о проведении конкурсным управляющим торгов по продаже имущества должника, в отчете конкурсного управляющего, представленном в материалы дела, содержатся сведения о реестровой задолженности, в отзыве на жалобу конкурсный управляющий пояснял, что сведения о поступлении денежных средств отсутствуют в связи с тем, что денежные средства не поступали, работников, уволенных или продолжающих работу, нет.
В силу статьи 24 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право, в том числе, привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 131 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов.
Учитывая, что уполномоченный орган не представил документы, подтверждающие необоснованность привлечения конкурсным управляющим специалистов, а также документы, подтверждающие несоразмерность оплаты услуг данных специалистов, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявленные требования в этой части не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, оценив действия арбитражного управляющего на предмет добросовестного и разумного осуществления своих прав и обязанностей, суд апелляционной инстанции считает правомерным и обоснованным вывод арбитражного суда об отказе в удовлетворении требований уполномоченного органа.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о нарушении конкурсным управляющим периодичности проведения собрания кредиторов должника, об исключении конкурсным управляющим из конкурсной массы социально-значимых объектов, о представлении конкурсным управляющим собранию кредиторов должника для утверждения Предложений о порядке, о сроках и об условиях продажи имущества должника без проведения оценки рыночной стоимости, о необоснованности привлечения конкурсным управляющим специалистов для обеспечения своей деятельности, о том, что конкурсный управляющий в отчете о своей деятельности представил неполную информацию, подлежат отклонению, так как были известны арбитражному суду первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с учетом представленных и оцененных в совокупности доказательств по делу (л.д. 106-111). Правовая оценка указанных доводов заявителя апелляционной жалобы содержится и в настоящем постановлении.
Доводы заявителя апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой инстанции, являющихся, по мнению суда апелляционной инстанции, законными и обоснованными.
При этом, заявитель апелляционной жалобы приводит доводы, не опровергающие выводы арбитражного суда первой инстанции, а выражающие несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законного и обоснованного определения.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют. Убедительных доводов, основанных на доказательствах и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае, судом первой инстанции не нарушены.
Руководствуясь статьей 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Курской области от 05.07.2010 года по делу N А35-1529/08-С24 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной ИФНС России N 4 по Курской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.А. Безбородов |
Судьи |
И.Г. Седунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-1529/2008
Должник: ПО "КОРЕНЕВСКИЙ КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД"
Кредитор: МИФНС РОССИИ N4 ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, МИФНС РФ N4 по Курской обл, ФНС России В ЛИЦЕ МИФНС РОССИИ N4 ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Главному судебному приставу, ГО КРО Фонда социального страхования РФ по Курской области, Заборному Андрею Анатольвичу, Заборный Анатолий Павлович, Комитет финансов Курской области, Кореневский райсуд, МИФНС N4 по Курской области, НП "Московская СРО ПАУ", ПО "Коопзаготпромторг", ПО "Кореневское", РЭС "Западные сети", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Управление ФНС России по Курской области, К/У Заборный А. П., ПО "КОООПЗАГОТПРОМТОРГ", ПО "Кореневский консервный завод", Управление Росреестра по Курской области, УФНС по Курской области, УФНС РОССИИ ПО КУРСКОЙ ОБЛ.
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5541/10