г. Саратов |
|
05 апреля 2013 г. |
Дело N А12-26493/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" апреля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Повивкиной Е.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (7-й Гвардейской ул., д.12, г.Волгоград, 400005, ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "25" декабря 2012 года
по делу N А12-26493/2012 (судья Маслова И.И.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖЭУ-43" (ИНН 3446016910, ОГРН 1043400427069) об оспаривании постановления Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (ИНН 3444134770, ОГРН 1063444056048)
о привлечении к административной ответственности,
с участием заинтересованных лиц:
Шабарьковой Валентины Филипповны,
общества с ограниченной ответственностью "Расчётный информационный центр",
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖЭУ - 43" (далее - ООО "УК "ЖЭУ - 43", Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением об оспаривании постановления Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Министерство, административный орган) от 09.10.2012 года N 03-05/12-286 о привлечении к административной ответственности, за правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.12.2012 признано незаконным постановление Министерства от 09.10.2012 N 03-05/12-286 о привлечении ООО "УК "ЖЭУ - 43" к административной ответственности, за правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
Административный орган не согласился с принятым решением и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
ООО "УК "ЖЭУ - 43", в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители Министерства и ООО "УК "ЖЭУ - 43", заинтересованное лицо - Шабарькова В.Ф. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной Министерством проверки деятельности ООО "УК "ЖЭУ - 43" по вопросу правильности соблюдения обязательных требований действующего законодательства к порядку ценообразования в сфере коммунального комплекса, административным органом принято постановление от 09.10.2012 N 03-05/12-286 о привлечении общества к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.
ООО "УК "ЖЭУ - 43" не согласилось с постановлением и обратилось в суд с указанным заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что административный орган в нарушение требований статьи 26.2 КоАП РФ не представил надлежащих доказательств, подтверждающих факт совершения обществом вменяемого нарушения, что в силу положений части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены оспариваемого постановления.
Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 30.11.2011 N 47/25 "Об установлении тарифов на холодную воду (питьевая вода), водоотведение и очистку сточных вод для потребителей МУП "Горводоканал г. Волгограда" городского округа город-герой Волгоград" утверждены и введены в действие на период с 01.01.2012 по 31.12.2012 тарифы на холодную воду.
В частности, для населения тариф за услугу по подаче воды в период с 01.01.2012 по 30.06.2012 установлен в размере 12,8 руб./м3, с 01.07.2012 по 31.08.2012 установлен в размере 12,91 руб./м3.
Постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 30.11.2011 N 47/2 "Об установлении тарифов на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" городского округа город-герой Волгоград" утверждены и введены в действие на период с 01.01.2012 по 31.12.2012 тарифы на горячую воду.
В частности, для населения тариф за услугу по подаче воды в период с 01.01.2012 по 30.06.2012 установлен в размере 68,94 руб./м3, с 01.07.2012 по 31.08.2012 установлен в размере 73,08 руб./м3.
В связи с обращением 29.09.2012 года Шабарьковой В.Ф. на незаконное применение ООО "УК "ЖЭУ - 43" тарифов, Министерством проведена проверка, в ходе которой административный орган пришел к выводу о том, что управляющая компания в июле 2012 года, при оказании услуг по подаче воды применила тариф в размере 73,08 руб. /м3 (подача воды) и 12,91 руб. /м3 (водоотведение), подлежащие применению с 01.07.2012 года, что и послужило основанием для привлечения к ответственности.
Шабарьковой В.Ф. к заявлению приобщен платежный документ, сформированный по состоянию на 31.07.2012 год, то есть, с указанием количества ресурсов, потребленных в июле 2012 года.
Из текста данного документа следует, что за услуги водоснабжения и водоотведения применен тариф, применяемый в соответствии с постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 30.11.2011 N 47/25 и N47/2 с 01.07.2012 в размере 73,08 руб. /мЗ и 12,91 руб. /мЗ (указанный тариф применяется в период с 01.07.2012 по 31.08.2012 года).
При этом, из содержания указанного документа, а также платежного документа сформированного по состоянию на 31.07.2012 год следует, что потребителем с учетом действующих в июне 2012 года тарифов, отличных от указанных, 07.07.2012 года внесена плата в сумме 1 801, 06 рублей.
На основании указанных обстоятельств суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в приобщенном к заявлению Шабарьковой В.Ф. платежном документе, сформированном по состоянию на 31.07.2012 год, фактически отражены сведения о взаимоотношениях поставщика и потребителя, возникших в июле 2012 года, в том числе, и в части применяемых в указанный период тарифах.
Судом принято во внимание, что в ходе проверки не выяснялся вопрос о том, на какую дату фактически были сняты показания жильцом и соответствуют ли они действительно потребленному количеству, указанному им в документе.
Шабарькова В.Ф., как заинтересованное лицо, в целях выяснения фактических обстоятельств не опрашивалась и объяснений не представила.
Таким образом, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований считать, что обществом осуществлялось водоснабжение и водоотведение по неустановленным тарифам.
Иное в нарушение статей 65, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административным органом не доказано.
В силу пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из указанных норм следует, что в производстве по делу об административном правонарушении административному органу необходимо доказать, что имел место факт его совершения и что привлекаемое лицо виновно в его совершении.
Нарушение ценообразования в связи с применением повышенного тарифа на водоснабжение и водоотведение, вменяемое обществу, не доказано административным органом.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, а также доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, им была дана правовая оценка.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах принятый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 25 декабря 2012 года по делу N NА12-26493/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Волгоградской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-26493/2012
Истец: ООО "Управляющая компания "ЖЭУ-43"
Ответчик: Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области
Третье лицо: ООО "РИЦ", Шабарькова В Ф