Комментарий к приказу Министерства финансов Российской Федерации
от 12.11.2007 N 107н "О внесении изменений в Приказ
Минфина РФ от 30.06.2004 N 57н "Об утверждении Положения
о порядке осуществления операций за счет средств, полученных
от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной
собственности и переданного в оперативное управление
бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное
бюджетное финансирование"
Приказом N 107н*(1) внесены изменения в Положение о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.06.2004 N 57н (далее - Положение N 57н). Новая редакция настоящего положения приведена в соответствие с п. 11 ст. 5 Закона N 63-ФЗ*(2) и начала действовать с 01.01.2008.
Открытие лицевых счетов
Как и ранее, лицевые счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей открываются арендодателям в территориальных органах Федерального казначейства (далее - ОФК) по месту открытия им лицевых счетов получателя средств федерального бюджета. Нумерация вышеуказанных счетов осуществляется в порядке, установленном для лицевых счетов получателей средств федерального бюджета. При этом в первом и втором разрядах номера лицевого счета используется код 11 (п. 2 Положения N 57н). Основанием для открытия лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (далее - лицевой счет по коду 11) служат копии договоров на передачу в аренду федерального имущества, заключенных в соответствии с законодательством РФ. Однако теперь, с учетом внесенных изменений в п. 3 Положения N 57н, арендодатели представляют в ОФК одновременно с копиями и оригиналы этих договоров.
Уполномоченный работник ОФК осуществляет проверку реквизитов, срока действия договора, наименования арендодателя и арендатора, сличает представленную копию договора с оригиналом. После этого копия договора с отметкой "Принято" подшивается в дело по оформлению лицевого счета получателя средств федерального бюджета, а оригинал возвращается арендодателю с подписью и датой приема копии.
Принятие бюджетных обязательств
В соответствии с новой редакцией п. 4 Положения N 57н для принятия денежных обязательств, подлежащих оплате за счет источника дополнительного финансирования, главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета доводят до арендодателей Уведомление о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей. Ранее основанием для доведения этого уведомления служил федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
За главными распорядителями (распорядителями) сохранено право на изменение в течение финансового года доведенных лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию.
Оформление расчетных документов
Согласно п. 6 Положения N 57н оформление арендаторами расчетных документов при перечислении арендной платы осуществляется теперь в порядке, установленном Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства, утвержденным ЦБ РФ совместно с Минфином РФ 13.12.2006 N 298-П/173н. Пунктом 7 Положения N 57н определено, что суммы, зачисленные на основании платежного поручения арендатора на счет Управления Федерального казначейства по субъекту РФ, учитываются как "невыясненные поступления" только в случаях, если:
- не указан или указан несуществующий код классификации доходов бюджетов;
- отсутствует или неверно указано значение ИНН и КПП администратора доходов бюджета.
Уточнение вышеназванных показателей ОФК осуществляется самостоятельно в порядке, установленном для учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.
При этом не являются основаниями для отнесения платежа на "невыясненные поступления":
- отсутствие в поле "Назначение платежа" ссылки на договор аренды;
- несоответствие реквизитов договора, указанного в платежном поручении арендатора, договору, представленному в ОФК;
- отсутствие в ОФК копии договора аренды, указанного в платежном поручении арендатора.
Если в платежных поручениях арендаторов требуется уточнение вышеуказанных реквизитов, арендодатель в письменном виде за подписью руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц) представляет в Управление информацию о необходимых реквизитах или копию договора в порядке, установленном Положением N 57н.
Далее представленная арендодателем информация и копия платежного поручения на основании решения уполномоченного руководителем Управления работника направляются в соответствующий ОФК для отражения поступивших средств арендной платы на лицевом счете по коду 11 арендодателя в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования.
Отметим, что кассовые операции за счет источника дополнительного бюджетного финансирования по-прежнему осуществляются в пределах неиспользованных средств, учтенных на лицевом счете по коду 11 в порядке, установленном для получателя средств федерального бюджета.
О формах
Ранее применяемые формы не изменились, а именно:
- Уведомление о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (приложение N 1 к Положению N 57н);
- Выписка из лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (приложение N 2);
- Лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (приложение N 4).
В состав вышеперечисленных форм п. 13 Положения N 57н введена новая форма 0512503 - Акт приемки-передачи лимитов бюджетных обязательств, дополнительного источника бюджетного финансирования, кассовых расходов с лицевых счетов по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей при реорганизации бюджетных учреждений (приложение N 3). Данная форма используется в следующих случаях:
- при проведении реорганизационных мероприятий, связанных с закрытием и открытием (при необходимости) лицевых счетов по коду 11 в соответствии с новой организационной структурой;
- при переводе арендодателя в другой ОФК;
- при передаче показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете по коду 11.
При этом операции на вновь открываемых лицевых счетах по коду 11 осуществляются в соответствии с Положением N 57н.
Сверка расчетов
Порядок сверки учтенных на лицевом счете по коду 11 операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов по дополнительному бюджетному финансированию не изменился. Сверка производится путем предоставления ОФК под расписку арендодателю информации по операциям, отраженным на лицевом счете по коду 11 согласно приложению N 4 к Положению N 57н (форма 0512504 - Лицевой счет по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей). Данная информация формируется нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе или в электронном виде (п. 14 Положения N 57н). Если в течение трех рабочих дней с даты вручения арендодателю информации по форме 0512504 от него не поступили письменные возражения, то совершенные операции и остатки, отраженные на лицевом счете по коду 11, считаются подтвержденными.
Между ОФК и арендодателем при обмене электронными документами с применением средств электронной цифровой подписи организуется электронный документооборот, который осуществляется на основании договора и в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ. Обратите внимание: из новой редакции Положения N 57н исключены пункты, касающиеся:
- начисления и перечисления пеней за неуплату или неполную уплату арендной платы;
- контроля со стороны главных распорядителей за полнотой и своевременностью поступлений в доход федерального бюджета арендной платы;
- суммы дебиторской задолженности по арендной плате прошлых отчетных периодов.
"Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 3, март 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ Минфина РФ от 12.11.2007 N 107н "О внесении изменений в Приказ Минфина РФ от 30.06.2004 N 57н "Об утверждении положения о порядке осуществления операций за счет средств, полученных от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование".
*(2) Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"