г. Москва |
|
01 апреля 2013 г. |
Дело N А40-161169/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Дутовой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ТС "Аптечка" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.01.2013 по делу N А40-161169/2012, принятое судьей Дейна Н.В.,
по заявлению Мещанской межрайонной прокуратуры г.Москвы
к ОАО "Торговая сеть "Аптечка" (ОГРН 5067746888512, 129515, г. Москва, ул. Ак.Королева, д. 4, корп.4)
о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Мещанский межрайонный прокурор г. Москвы (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о привлечении ОАО "Торговая сеть "Аптечка" (далее - ответчик, Общество) к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Решением от 30.01.2013 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы, ее податель указывает на то, что все лекарства хранились в соответствии с температурным режимом, указанным на их упаковке; суд не принял во внимание доводы о малозначительности правонарушения; лекарственные средства были приобретены сотрудником Общества и помещены в холодильник по личной инициативе.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу, в порядке ст. 262 АПК РФ, заявитель в суд апелляционной инстанции не представил.
Стороны, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей организаций.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" (размещено на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://www.arbitr.ru 15 марта 2011 года) суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" лицензиат, осуществляющий розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения - правил отпуска лекарственных препаратов;
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
Статьей 9 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат государственному контролю. Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется посредством проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств правил отпуска лекарственных препаратов, правил хранения лекарственных средств.
Согласно ч.2 ст.55 Закона правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения".
В соответствии с п. "г" п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416. лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, правил отпуска лекарственных средств.
Согласно п. 13.9 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 N 80, аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями. Помещения | хранения лекарственных препаратов должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами).
Как следует из п.5.4 указанного Отраслевого стандарта лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями.
Пунктом 4.5.2 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий Медицинского назначения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.1 1.1996 N 377, предусмотрено, что лекарственные средства, требующие защиты от воздействия повышенной температуры, следует хранить при комнатной (1 8 - 20 град. С) прохладной (или холодной) -(12 - 15 град. С) температуре. В некоторых случаях требуется более низкая температура хранения (например, для АТФ - (3 - 5 град. С)), что должно быть указано на этикетке или в инструкции по применению препарата.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, а именно соблюдать условия хранения лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "г" пункта 5 Положения.
Заявителем 08.11.2012 проведена проверка аптечного пункта, принадлежащего ответчику, расположенного по адресу: г. Москва, Пр-т Мира, д. 39, стр. 1 в ходе которой было выявлено нарушение Обществом указанных выше требований. Лекарственный препарат "Котримоксазол" (2 упаковки) хранится в помещении с температурой более 25 С (необходимые условия хранения не выше 15 С), лекарственные препараты "Кларотадин-сироп" 2 упаковки (условия хранения от +12 до 15 С); "Пантокрин" 3 упаковки (условия хранения от +-5 до 15 С); "Подорожника большого сок" 1 упаковка (условия хранения от +12 до 15 С); "Офтан катахром" 2 упаковки (условия хранения от +8 до 15 С) хранились в холодильнике при температуре + ЗС.
Прокурором сделал вывод о нарушении Обществом обязательных требований и условий подпункта "г" пункта 5, Положения "О лицензировании фармацевтической деятельности".
По результатам проверки составлен Акте от 08.11.2012.
16.11.2012 заявителем, в порядке ст. 28.4 КоАП РФ, в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения процессуального действия, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и необходимости привлечения ответчика к административной ответственности.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, дело возбуждено уполномоченным лицом, в пределах предоставленной компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия отклоняет, как не обоснованные, поскольку представленные распечатки из сети Интернет не свидетельствуют об указании данного температурного режима хранения обнаруженных в ходе проверки лекарственных средств на их упаковке.
Судебная коллегия также не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Объяснительная Березюк Т.А. о приобретении лекарственных средств для собственных нужд и помещении их в холодильник судебной коллегией не принимается в качестве надлежащего доказательства, поскольку к ней не приложено документального подтверждения приобретения лекарственных средств.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.41 ст.206, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.01.2013 по делу N А40-161169/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-161169/2012
Истец: Мещанский межрайонный прокурор г. Москвы Радионов Г. Г.
Ответчик: ОАО "ТС "Аптечка"
Третье лицо: УФССП по Москве