г. Санкт-Петербург |
|
02 апреля 2013 г. |
Дело N А56-48002/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 апреля 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованных лиц: 1) Пикан Е.А. по доверенности от 06.12.2012 N 78 АА 2881944, 2) Пикан Е.А. по доверенности от 09.01.2013 N 4, 3) не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-961/2013) Общества с ограниченной ответственностью "Дио" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2012 по делу N А56-48002/2012 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Дио"
к 1) Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, 2) Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному Федеральному округу, 3) Главному специалисту эксперту отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Западному Федеральному округу Сащук Г. В._
об оспаривании
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дио" (ОГРН 1097847115772; 195248, Санкт-Петербург, Ириновский пр., д. 2, лит. А, пом. 1 Н, пом.211/а; далее - заявитель, Общество) обратилось в суд с заявлением об оспаривании Решения Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (125047, Москва, Миусская площадь, дом 3 строение 4; далее - Федеральная служба) от 25.07.2012 N 10/246-опт о приостановлении действия лицензии, Приказа Межрайонного управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу (191014, Санкт-Петербург, ул. Чехова, д. 6, лит. А; далее - МРУ Росалкогольрегулирование) от 26.07.2012 N 519 о назначении должностного лица, уполномоченного на проведение 27.07.2012 мероприятий по снятию остатков алкогольной продукции, вынесенного, а также действий Главного специалиста эксперта отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Сащука Г.В по снятию остатков алкогольной продукции 27.07.2012.
Решением суда первой инстанции от 02.11.2012 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, указывая на неполное исследование судом первой инстанции обстоятельств имеющих значение для дела, просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, лицензирующий орган не вправе был проводить обследование организации.
В судебном заседании представитель Федеральной службы и МРУ Росалкогольрегулирование возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Представитель Общества и Главный специалист эксперт отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Западному Федеральному округу Сащук Г. В., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения от 02.11.2012 проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество осуществляет деятельность на основании лицензии от 10.07.2009 серии А 647218, регистрационный номер 29 на закупки, хранение и поставки алкогольной продукции, выданной Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу на срок действия с 10.07.2009 по 09.07.2014.
12.04.2012 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка вынесено предписание N 7229/10-02, согласно которому обществу предписано не допускать нарушения условий лицензии от 10.07.2009 А 647218: не осуществлять хранение алкогольной продукции по адресам, не указанным в лицензии. Этим же предписанием МРУ Росалкогольрегулирование предложено проконтролировать выполнение предписания и в срок до 01.07.2012 представить соответствующую информацию.
В целях выполнения осуществления контроля МРУ Росалкогольрегулирование издан приказ от 25.06.2012 N 422 о проведении внеплановой проверки ООО "Дио", и 26.06.2012 Обществу направлена телеграмма с указанием обеспечить присутствие законного представителя при проведении проверки. Означенная телеграмма вручена 27.06.2012 уполномоченному на прием телеграмм по адресу: Санкт-Петербург, Ириновский пр., 2А, помещение 1Н, помещение 211А.
28.06.2012 проверяющими должностными лицами МРУ Росалкогольрегулирование с участием понятых составлен Акт N у2-а210/08 о не предоставлении возможности проведения проверки по адресу фактического осуществления деятельности: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Сертолово, здание хранилища овощей и фруктов, инв.N 398, литер А, пом. 2-13. В акте отражено, что "_ сотрудники ООО "Дио" на территории промышленной зоны отсутствуют".
25.07.2012 Федеральной службой в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и в связи с непредставлением лицензирующему органу возможности провести обследование, принято решение N 10/246-опт о приостановлении действия лицензии (л.д.11), на основании которого МРУ Росалкогольрегулирования издан приказ от 26.07.2012 N519 о назначении должностного лица, уполномоченного на проведение 27.07.2012 мероприятий по снятию остатков алкогольной продукции.
27.07.2012 уполномоченным должностным лицом произведено снятие остатков, о чем составлен Акт N у2-а267/12.
Не согласившись с решением от 25.07.2012 N 10/246-опт, приказом от 26.07.2012 N 519, а также действиями должностного лица по снятию остатков алкогольной продукции, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления, придя к выводу о том, что установив нарушения, являющиеся основанием для аннулирования лицензии, Управление законно и обоснованно вынесло оспариваемое решение о приостановлении действия лицензии. Апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат лицензированию. Пунктом 2 этой же статьи предусмотрена выдача лицензий на осуществление закупки, хранения и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в том числе, в случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
Согласно части 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является, в том числе, непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям.
В случае выявления нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании (часть 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ).
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что приостановление Федеральной службой действия лицензии, при установленных по делу обстоятельствах, являлось обязанностью лицензирующего органа.
В постановлении от 27.11.2012 N 9662/12 по делу N А33-131966 Президиум ВАС РФ разъяснил следующее. В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о приостановлении или аннулировании лицензии на право осуществления определенного вида деятельности судам необходимо учитывать, что приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц. Оценивая законность решения о приостановлении или аннулировании лицензии, судам необходимо учитывать, что административный орган при его принятии должен руководствоваться нормами Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или нормами иных специальных федеральных законов, регулирующих отношения в области лицензирования видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1 данного Закона, а не нормами названного Кодекса.
Изложенное означает, что для целей принятия решения о приостановлении действия лицензии в связи с выявленным нарушением требований Закона N 171-ФЗ не подлежит установлению вина нарушителя, в данном случае - в необеспечении административному органу возможности провести проверку.
Довод подателя жалобы об отсутствии оснований для проведения проверки в связи с указанным в предписании сроком его исполнения предписания "постоянно", отклоняется судом апелляционной инстанции. Предписание от 12.04.2012 N 7229/10-02 вынесено в соответствии со статьями 19,26 Закона N 171-ФЗ. Согласно указанному предписанию обществу предписано не допускать нарушения условий действия лицензии от 10.07.2009 А 647218. Данным предписанием МРУ Росалкогольрегулирование указано проконтролировать выполнение предписания и в срок до 01.07.2012 представить соответствующую информацию в Федеральную службу.
Приказом N 422 о проведении внеплановой выездной проверки назначены лица, уполномоченные на проведение 28.06.2012 внеплановой выездной проверки ООО "Дио".
Согласно части 1 статьи 20 Закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Апелляционный суд также считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что Приказ N 519 от 26.07.2012 о назначении должностного лица, уполномоченного на проведение мероприятий по снятию остатков алкогольной продукции вынесен и действия по снятию остатков совершены в полном соответствии с вышеуказанной нормой.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что основания для удовлетворения требований общества отсутствуют.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.11.2012 по делу N А56-48002/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Дио"- без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-48002/2012
Истец: ООО "Дио"
Ответчик: Главный специалист эксперт отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирование по Северо-Западному Федеральному округу Сащук Григорий Васильевич, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному Федеральному округу, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Хронология рассмотрения дела:
02.04.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-961/13
18.02.2013 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8197/12
30.01.2013 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-24876/12
13.12.2012 Определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8197/12
02.11.2012 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-48002/12
18.10.2012 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19482/12