Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2013 г. N 18АП-1795/13
г. Челябинск |
|
23 апреля 2013 г. |
Дело N А76-21011/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ершовой Е.К.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 31 января 2013 года по делу N А76-21011/2012 (судья Васильева Т.Н.).
В заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" - Дитятьев Д.Н. (доверенность от 02.08.2012 серии 74 АА N 0716903),
Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области - Долгова В.Н. (доверенность от 11.07.2012).
Общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" (далее - заявитель, ООО "Октябрьский КХП", общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, ГУ МЧС России по Челябинской области) заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 17.10.2012 N 321, вынесенного должностным лицом ГУ МЧС России по Челябинской области.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 31.01.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Октябрьский КХП" просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на имеющее, по его мнению, место быть, неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права и на несоответствие выводов арбитражного суда первой инстанции фактическим обстоятельствам, при принятии решения. Кроме того, ООО "Октябрьское КХП" ссылается на наличие со стороны административного органа, процессуальных нарушений, влекущих за собой признание незаконным и отмену постановления о назначении административного наказания, по безусловным основаниям. В частности податель апелляционной жалобы ссылается на то, что заявитель не был извещен заинтересованным лицом о продлении срока проведения плановой проверки, что является нарушением требований ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) и соответственно является безусловным основанием для признания нелегитимными результатов проведенных проверочных мероприятий.
По основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена председательствующего судьи Костина В.Ю., председательствующим судьей Малышевым М.Б.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 рассмотрение апелляционной жалобы откладывалось на 17.04.2013.
По основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 3 ст. 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена судьи Ивановой Н.А., судьей Костиным В.Ю.
Рассмотрение дела начато сначала.
Заинтересованным лицом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Представитель ГУ МЧС России по Челябинской области в судебном заседании 17.04.2013 пояснил, что решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ООО "Октябрьский КХП" в удовлетворении заявления, пришел к выводу о доказанности заинтересованным лицом совершения заявителем вмененных ему административных правонарушений, и отсутствии со стороны ГУ МЧС России по Челябинской области процессуальных нарушений, влекущих за собой признание незаконным и отмену обжалуемого постановления о назначении административного наказания, по безусловным основаниям.
Арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения в связи со следующим.
В силу условий ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как следует из имеющихся в деле доказательств, заинтересованным лицом 30.07.2012 вынесено распоряжение N 560 о проведении плановой выездной проверки ООО "Октябрьское КХП" по месту нахождения: с. Октябрьское Октябрьского района, ул. Элеваторная, 2 А (т. 1, л.д. 40), в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в помещениях ООО "Октябрьский КХП", в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2012 год.
Заявитель ознакомлен с данным распоряжением 27.08.2012 (т. 1, л.д. 40, оборотная сторона).
Сводный план проверок был размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (т. 1, л.д. 89, 90), что соответствует условиям ч. 7 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Предметом проверки, согласно пункту 6 распоряжения от 30.07.2012 N 560, являлось исполнение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных отдельными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создание координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления, сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, систем связи, оповещения и информационного обеспечения в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовность должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера; соблюдение обязательных требований пожарной безопасности.
Срок проведения проверки устанавливался пунктом 7 распоряжения от 30.07.2012 N 560 и составлял 20 рабочих дней, с 30.08.2012, по 25.09.2012 (не позднее).
Перечень правовых оснований проведения проверки приведен в пункте 8 распоряжения от 30.07.2012 N 560, а именно: Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 712 "Об утверждении Положения о государственном пожарном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"; постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре".
В пункте 9 распоряжения от 30.07.2012 N 560 приведен перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: 1) рассмотрение документов, представленных ООО "Октябрьский КХП"; 2) обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и имущества ООО "Октябрьский КХП"
Перечень документов, необходимых к представлению юридическим лицом для достижения целей и задач проведения проверки приведен в пункте 10 распоряжения от 30.07.2012 N 560: заверенный реквизитный лист (полное название юридического лица, юридический адрес, адрес фактического местонахождения, N телефона и N факса, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, ИНН, ОКПО); заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; заверенная копия свидетельства о включении в государственный реестр муниципальных образований; заверенная копия устава; заверенная копия документа, подтверждающая полномочия законного представителя юридического лица (выписка из приказа, иной документ); заверенная копия организационно-штатной структуры и состава (согласно штатного расписания) органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, а также заверенную копию постановления (распоряжения) руководителя и заместителя органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; заверенные копии документов подтверждающих прохождение обучения (повышение квалификации) должностных лиц входящих в состав органов управления единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; документы по планированию и проведению мероприятий по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; документы по планированию и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования (работы) в чрезвычайной ситуации; документы по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований; документы по созданию, содержанию органа повседневного управления единой системой РСЧС; документы по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; документы по планированию и проведению обучения с лицами, занятыми в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - рабочее население) и не занятыми в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население).
Согласно отметке законного представителя ООО "Октябрьский КХП", учиненной в распоряжении от 30.07.2012 N 560 (т. 1, л.д. 40, оборотная сторона), проверка начата заинтересованным лицом 30.08.2012.
ООО "Октябрьское КХП" не представило заинтересованному лицу документы по пункту 10 распоряжения от 30.07.2012 N 560, о чем ГУ МЧС России по Челябинской области заявителю было сообщено письмом от 07.09.2012 N 153, полученным им также 07.09.2012 (входящий регистрационный номер 7) (т. 1, л.д. 41). Данным письмом ООО "Октябрьский КХП" также извещалось о проведении 12.09.2012 с 10 час. 00 мин. обследования территории, зданий и сооружений заявителя в рамках проведения проверки.
Уполномоченным должностным лицом ГУ МЧС России по Челябинской области 21.09.2012 подан рапорт (т. 1, л.д. 42) на предмет необеспечения обществом с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" на момент начала проведения проверки, 30.08.2012, присутствия законного представителя для участия в проверке и непредставления документов по пункту 10 распоряжения от 30.07.2012 N 560; представлении 12.09.2012 документов, необходимых для проведения проверки не в полном объеме. Также в данном рапорте сообщалось, что большинство объектов, эксплуатируемых ООО "Октябрьский КХП" принадлежит другому юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Баллиста" (далее - ООО "Баллиста"), о чем ранее известно не было. С учетом изложенного, рапорт содержал ходатайство о продлении срока проведения плановой выездной проверки.
ГУ МЧС России по Челябинской области 24.09.2012 было вынесено распоряжение N 611 (т. 1, л.д. 44), не отличающееся по сути, от распоряжения от 30.07.2012 N 560, однако, устанавливающее срок проведения проверки 20 дней, с 26.09.2012 по 05.10.2012 (не позднее) (пункт 6) и предписывающее заявителю (пункт 10) представить документы: заверенный реквизитный лист ООО "Баллиста" (полное название юридического лица, юридический адрес, адрес фактического местонахождения, N телефона и N факса, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК, ИНН, ОКПО); заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц ООО "Баллиста"; заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица ООО "Баллиста"; заверенную копию о включении в государственный реестр муниципальных образований ООО "Баллиста"; заверенную копию устава ООО "Баллиста"; заверенную копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя юридического лица (выписка из приказа, иной документ) ООО "Баллиста".
Данное распоряжение направлено заинтересованным лицом в адрес заявителя сопроводительным письмом от 24.09.2012 N 1529 (т. 1, л.д. 43), сопровождавшимся пояснениями относительно необходимости продления срока проведения проверки и было получено обществом с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" 26.09.2012 (т. 1, л.д. 45).
Заинтересованным лицом законному представителю ООО "Октябрьский КХП" 03.10.2012 (т. 1, л.д. 52) вручено извещение от 03.10.2012 N 183 (т. 1, л.д. 51, 52) о необходимости прибытия 05.10.2012 в 10 час. 00 мин. для составления акта проверки, предписания, а также протоколов об административных правонарушениях по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс). Положения статей 25.1, 25.4, 25.5, 28.2 КоАП РФ также разъяснялись в данном извещении.
По результатам проверки 05.10.2012 заинтересованным лицом составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) N 611 (далее - акт проверки от 05.10.2012 N 611, акт) (т. 1, л.д. 67 - 73), полученный представителем ООО "Октябрьский КХП" также 05.10.2012 (т. 1, л.д. 73).
Актом проверки от 05.10.2012 N 611 в частности зафиксировано, что общая продолжительность проверки составила 22 часа: 30.08.2012 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин.; 07.09.2012 с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин.; 12.09.2012 с 10 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин; 24.09.2012 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин.; 26.09.2012 с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин.; 03.10.2012 с 12 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.; 04.10.2012 с 12 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.; 05.10.2012 с 09 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин.
По данным указанного акта проверки от 05.10.2012 N 611, выявлены нарушения заявителем требований законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также установлены лица, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений:
Административное здание.
1. Здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390)) (пункт 2 акта);
2. Эвакуационная дверь на 2-м этаже здания закрыта на замок (нарушение п. 36 ППР) (пункт 3 акта);
3. В здании запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (нарушение п. 35 ППР) (пункт 4 акта);
4. Под лестничным маршем производится хранение горючих материалов (вещи, мебель) (нарушение п. 23 ППР) (пункт 17 акта);
5. Имеющийся в здании единственный план эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (нарушение п. 7 ППР, п. п. 4.5, 4.5.2, 6.2.1 - 6.2.10 ГОСТ Р 12.2.143-2009) (пункт 18 акта).
Проходная.
6. Здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (пункт 20 акта);
7. В помещении проходной эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение п. 42 ППР) (пункт 22 акта).
Весовая.
8. Здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (пункт 24 акта).
Лаборатория.
9. Здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (пункт 27 акта).
Столярная мастерская.
10. Здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (пункт 33 акта).
Зерносклады.
11. На стенах зерноскладов отсутствуют линии и предупредительные надписи предельно допустимой загрузки складов зерном (п. 11.2.3 ППБ для предприятий, организаций и учреждений министерства заготовок приказ N 410) (пункт 36 акта).
Зерносушилки.
12. Не разработана четкая инструкция о мерах пожарной безопасности для зерносущильщиков, в которой должно быть предусмотрено: порядок зачистки зерносушилки перед загрузкой зерна и перед включением в работу; периодичность контроля температуры горячего воздуха и температуры нагрева зерна в сушильной камере (п. 10.1.18 ППБ для предприятий, организаций и учреждений министерства заготовок приказ N 410) (пункт 44 акта).
Общие мероприятия.
13. Ответственный за обеспечение пожарной безопасности в зданиях ООО "Октябрьское КХП" и работники организации, осуществляющие круглосуточную охрану объекта, не прошли обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума (нарушение п. п. 36, 37, 39, 40 Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", утвержденные приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 (далее - НПБ от 12.12.2007 N 645) (пункт 45 акта);
14. Для организации не разработаны и не согласованы в установленном порядке специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (нарушение п. п. 6, 51, 53, 54 НПБ от 12.12.2007 N 645) (пункт 46 акта);
15. С работниками ООО "Октябрьское КХП" не проводятся противопожарные инструктажи по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организации, разработанных с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкции по пожарной безопасности, утвержденных приказом (распоряжением) руководителя организации. При проведении противопожарных инструктажей практически не отрабатываются: умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, действия работников ООО "Октябрьское КХП" при возникновении пожара, знания правил эвакуации (нарушение ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. п. 3, 7 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, п. п. 5, 6, 8, 16, 17, 18, 19, 22, 24, 25 НПБ от 12.12.2007 N 645) (пункт 47 акта);
16. На объектах ООО "Октябрьское КХП" не разработаны, не утверждены в установленном порядке инструкции о мерах пожарной безопасности (нарушение п. 2, р. XVIII ППР) (пункт 48 акта);
17. Здания и территория ООО "Октябрьский КХП" не оборудованы пожарными щитами, согласно требуемого количества (нарушение п. 481, приложение 5 ППР) (пункт 49 акта);
18. Пожарные щиты не укомплектованы немеханизированным пожарным инструментом в инвентарем согласно нормам положенности (нарушение п. 482, приложение 6 ППР) (пункт 50 акта);
19. В зданиях лаборатории, весовой, столярной мастерской, зерноскладах, деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом (нарушение п. п. 7.1, 7.8, 7.12 СНиП 21-01-97*) (пункт 51 акта);
20. На объектах предприятия не обеспечено выполнение требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака". Допускается курение на территории и в помещениях ООО "Октябрьский КХП". На территории ООО "Октябрьский КХП" отсутствуют знаки пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Не определено место для курения табака и не обозначено знаком "Место для курения" (нарушение п. 14 ППР) (пункт 52 акта).
Обществу с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" заинтересованным лицом 05.10.2012 выдано предписание N 611/1/611 (т. 1, л.д. 46 - 49), которым предписывалось устранить установленные нарушения, перечисленные в акте проверки от 05.10.2012 N 611, в срок до 01.10.2013. Предписание направлено заявителю и получено им (т. 1, л.д. 50). Данное предписание в последующем было отменено решением уполномоченного должностного лица ГУ МЧС России по Челябинской области от 30.10.2012 (т. 1, л.д. 75, 76), с выдачей ООО "Октябрьский КХП" нового предписания (т. 1, л.д. 78 - 83) (доказательства получения заявителем указанных документов имеются в материалах настоящего дела, т. 1, л.д. 77, 83).
Заинтересованным лицом 05.10.2012 в отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" составлены протоколы об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 05.10.2012 N 823 (т. 1, л.д. 55 - 58), которым обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
Административное здание.
1) под лестничным маршем производится хранение горючих материалов (вещи, мебель) (нарушение п. 23 ППР) (что соответствует пункту 17 акта);
2) имеющийся в здании единственный план эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (нарушение п. 7 ППР, п. п. 4.5, 4.5.2, 6.2.1 - 6.2.10 ГОСТ Р 12.2.143-2009) (что соответствует пункту 18 акта).
Зерносклады.
3) на стенах зерноскладов отсутствуют линии и предупредительные надписи предельно допустимой загрузки складов зерном (п. 11.2.3 ППБ для предприятий, организаций и учреждений министерства заготовок приказ N 410) (что соответствует пункту 36 акта).
Зерносушилки.
4) не разработана четкая инструкция о мерах пожарной безопасности для зерносущильщиков, в которой должно быть предусмотрено: порядок зачистки зерносушилки перед загрузкой зерна и перед включением в работу; периодичность контроля температуры горячего воздуха и температуры нагрева зерна в сушильной камере (п. 10.1.18 ППБ для предприятий, организаций и учреждений министерства заготовок приказ N 410) (что соответствует пункту 44 акта).
Общие мероприятия.
5) ответственный за обеспечение пожарной безопасности в зданиях ООО "Октябрьское КХП" и работники организации, осуществляющие круглосуточную охрану объекта, не прошли обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума (нарушение п. п. 36, 37, 39, 40 НПБ от 12.12.2007 N 645) (что соответствует пункту 45 акта);
6) для организации не разработаны и не согласованы в установленном порядке специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (нарушение п. п. 6, 51, 53, 54 НПБ от 12.12.2007 N 645) (что соответствует пункту 46 акта);
7) с работниками ООО "Октябрьское КХП" не проводятся противопожарные инструктажи по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организации, разработанных с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкции по пожарной безопасности, утвержденных приказом (распоряжением) руководителя организации. При проведении противопожарных инструктажей практически не отрабатываются: умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, действия работников ООО "Октябрьское КХП" при возникновении пожара, знания правил эвакуации (нарушение ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. п. 3, 7 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, п. п. 5, 6, 8, 16, 17, 18, 19, 22, 24, 25 НПБ от 12.12.2007 N 645) (что соответствует пункту 47 акта);
8) на объектах ООО "Октябрьское КХП" не разработаны, не утверждены в установленном порядке инструкции о мерах пожарной безопасности (нарушение п. 2, р. XVIII ППР) (что соответствует пункту 48 акта);
9) здания и территория ООО "Октябрьский КХП" не оборудованы пожарными щитами, согласно требуемого количества (нарушение п. 481, приложение 5 ППР) (что соответствует пункту 49 акта);
10) пожарные щиты не укомплектованы немеханизированным пожарным инструментом в инвентарем согласно нормам положенности (нарушение п. 482, приложение 6 ППР) (что соответствует пункт 50 акта);
11) в зданиях лаборатории, весовой, столярной мастерской, зерноскладах, деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом (нарушение п. п. 7.1, 7.8, 7.12 СНиП 21-01-97*) (что соответствует пункту 51 акта);
12) на объектах предприятия не обеспечено выполнение требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака". Допускается курение на территории и в помещениях ООО "Октябрьский КХП". На территории ООО "Октябрьский КХП" отсутствуют знаки пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Не определено место для курения табака и не обозначено знаком "Место для курения" (нарушение п. 14 ППР) (что соответствует пункту 52 акта).
Протокол об административном правонарушении от 05.10.2012 N 824 (т. 1, л.д. 60 - 62), которым обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
Административное здание.
1) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (что соответствует пункту 2 акта).
Проходная.
2) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (что соответствует пункту 20 акта);
3) в помещении проходной эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение п. 42 ППР) (что соответствует пункту 22 акта).
Весовая.
4) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (что соответствует пункту 24 акта).
Лаборатория (визировочная площадка).
5) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (что соответствует пункту 27 акта).
Столярная мастерская.
6) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР) (что соответствует пункту 33 акта).
Протокол об административном правонарушении от 05.10.2012 N 825 (т. 1, л.д. 63 - 65), которым обществу вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
Административное здание.
1) Эвакуационная дверь на 2-м этаже здания закрыта на замок (нарушение п. 36 ППР) (что соответствует пункту 3 акта);
2) В здании запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (нарушение п. 35 ППР) (что соответствует пункту 4 акта).
В протоколах об административном правонарушении общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" извещалось о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении - 17.10.2012, в 15 час. 00 мин., с. Октябрьское, ул. Восточная, 104, ПЧ-70.
Вышеуказанные протоколы об административном правонарушении были направлены административным органом заявителю и получены им, что подтверждается имеющимся в материалах дела N А76-21011/2012 Арбитражного суда Челябинской области почтовым уведомлением (т. 1, л.д. 54).
Заинтересованным лицом 17.10.2012 в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" вынесено постановление N 321 о назначении административного наказания (т. 1, л.д. 33 - 39), которым общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных: ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в предупреждения; ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.; ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
С учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ размер административного штрафа, назначенного заинтересованным лицом обществу с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" составил 150 000 руб.
Постановление направлено заинтересованным лицом в адрес общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" и получено им (т. 1, л.д. 39).
В указанном постановлении о назначении административного наказания ГУ МЧС России по Челябинской области вменило обществу с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" нарушений, аналогичных перечисленным в акте проверки от 05.10.2012 N 611 и в вышеупомянутых протоколах об административном правонарушении, а именно:
По части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Административное здание. 1) под лестничным маршем производится хранение горючих материалов (вещи, мебель) (нарушение п. 23 ППР); 2) имеющийся в здании единственный план эвакуации людей в случае пожара не соответствует требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (нарушение п. 7 ППР, п. п. 4.5, 4.5.2, 6.2.1 - 6.2.10 ГОСТ Р 12.2.143-2009). Зерносклады. 3) на стенах зерноскладов отсутствуют линии и предупредительные надписи предельно допустимой загрузки складов зерном (п. 11.2.3 ППБ для предприятий, организаций и учреждений министерства заготовок приказ N 410); Зерносушилки. 4) не разработана четкая инструкция о мерах пожарной безопасности для зерносушильщиков, в которой должно быть предусмотрено: порядок зачистки зерносушилки перед загрузкой зерна и перед включением в работу; периодичность контроля температуры горячего воздуха и температуры нагрева зерна в сушильной камере (п. 10.1.18 ППБ для предприятий, организаций и учреждений министерства заготовок приказ N 410). Общие мероприятия. 5) ответственный за обеспечение пожарной безопасности в зданиях ООО "Октябрьское КХП" и работники организации, осуществляющие круглосуточную охрану объекта, не прошли обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума (нарушение п. п. 36, 37, 39, 40 НПБ от 12.12.2007 N 645); 6) для организации не разработаны и не согласованы в установленном порядке специальные программы обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (нарушение п. п. 6, 51, 53, 54 НПБ от 12.12.2007 N 645); 7) с работниками ООО "Октябрьское КХП" не проводятся противопожарные инструктажи по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организации, разработанных с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкции по пожарной безопасности, утвержденных приказом (распоряжением) руководителя организации. При проведении противопожарных инструктажей практически не отрабатываются: умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, действия работников ООО "Октябрьское КХП" при возникновении пожара, знания правил эвакуации (нарушение ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. п. 3, 7 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, п. п. 5, 6, 8, 16, 17, 18, 19, 22, 24, 25 НПБ от 12.12.2007 N 645); 8) на объектах ООО "Октябрьское КХП" не разработаны, не утверждены в установленном порядке инструкции о мерах пожарной безопасности (нарушение п. 2, р. XVIII ППР); 9) здания и территория ООО "Октябрьский КХП" не оборудованы пожарными щитами, согласно требуемого количества (нарушение п. 481, приложение 5 ППР); 10) пожарные щиты не укомплектованы немеханизированным пожарным инструментом в инвентарем согласно нормам положенности (нарушение п. 482, приложение 6 ППР); 11) в зданиях лаборатории, весовой, столярной мастерской, зерноскладах, деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом (нарушение п. п. 7.1, 7.8, 7.12 СНиП 21-01-97*); 12) на объектах предприятия не обеспечено выполнение требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака". Допускается курение на территории и в помещениях ООО "Октябрьский КХП". На территории ООО "Октябрьский КХП" отсутствуют знаки пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Не определено место для курения табака и не обозначено знаком "Место для курения" (нарушение п. 14 ППР).
По части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Административное здание. 1) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР). Проходная. 2) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР); 3) в помещении проходной эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (нарушение п. 42 ППР). Весовая. 4) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР). Лаборатория (визировочная площадка). 5) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложения 1 и 2 ППР). Столярная мастерская. 6) здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам положенности (нарушение п. 70, приложений 1 и 2 ППР).
По части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Административное здание. 1) Эвакуационная дверь на 2-м этаже здания закрыта на замок (нарушение п. 36 ППР); 2) В здании запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (нарушение п. 35 ППР).
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ).
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ).
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что в целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ).
Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ).
Действовавшие ранее Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313 утратили силу на основании приказа МЧС России от 31.05.2012 N 306 (в связи с чем, вменение заявителю нарушения требований п. п. 3, 7 ППБ 01-03 (пункт 47 акта проверки от 05.10.2012 N 611) и последующая квалификация административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неправомерным).
При этом действующие ныне Правила противопожарного режима, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, содержат пункты, определенно разграничивающие обязанности руководителя организации в отношении соблюдения мер противопожарного режима, и обязанности, вменяемые непосредственно организации в контексте нормы ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ.
С учетом изложенного, ГУ МЧС России по Челябинской области неправомерно привлекло общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" к административной ответственности:
- по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - по пунктам 2, 5, 6, 7, 8, 12 постановления о назначении административного наказания от 17.10.2012 N 321;
- по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - по пунктам 1, 2, 4, 5, 6 постановления о назначении административного наказания от 17.10.2012 N 321.
В данном случае обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, нарушение которых установлено заинтересованным лицом и перечислено в вышеприведенных пунктах постановления о назначении административного наказания от 17.10.2012 N 321, в силу условий соответствующих пунктов Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, НПБ, утвержденных приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645, - возлагается непосредственно на руководителя организации, следовательно, согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, и ответственность за невыполнение (несоблюдение) соответствующих требований возлагается на руководителя организации, но, не на саму организацию, то есть, применительно к рассматриваемой ситуации, не на общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский хлебоприемный пункт".
Арбитражный суд первой инстанции также пришел к верному выводу о необоснованном привлечении ООО "Октябрьский КХП" к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (пункты 3, 4 постановления о назначении административного наказания от 17.10.2012 N 321), учитывая, что нормы п. п. 10.1.18 и 11.2.3 Правил пожарной безопасности для предприятий, организаций и учреждения Министерства заготовок СССР (т. 1, л.д. 113) не содержат соответственно положений о том, что у руководителей организаций имеется обязанность по изданию инструкции о мерах пожарной безопасности, в которой должны быть разработаны порядок зачистки зерносушилки и периодичность контроля температуры горячего воздуха и температуры нагрева зерна, а, пункт 11.2.3 не предусматривает обязанность по размещению линий и предупредительных надписей на стенах складов.
В то же время, обоснованным является привлечение ООО "Октябрьский КХП" к административной ответственности:
- по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - по пунктам 1, 9, 10, 11 постановления о назначении административного наказания от 17.10.2012 N 321;
- по части 3 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - по пункту 2 постановления о назначении административного наказания от 17.10.2012 N 321;
- по части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае, исходя из условий ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ, приведенных в обжалуемом постановлении о назначении административного наказания, норм ППР, обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности возлагается на организацию, следовательно, общество с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" должно понести административную ответственность за совершенные им административные правонарушения.
У ООО "Октябрьский КХП" имелась объективная возможность принятия мер, направленных на соблюдение пожарной безопасности, однако, заявитель пренебрег имеющейся у него возможностью.
Совершенные ООО "Октябрьский КХП" нарушения не подпадают под действие ст. 2.9 КоАП РФ, учитывая, что соответствующие нарушения, могут повлечь за собой возникновение пожара, повлиять негативным образом на возможность пожаротушения, создают угрозу для жизни и здоровья людей, в том числе временно пребывающих в помещение муниципального унитарного предприятия.
При решении вопроса о назначении административного наказания заинтересованным лицом учтены все обстоятельства совершенных административных правонарушений, степень вины заявителя в их совершении, социальная значимость предприятия, в связи с чем, административный штраф назначен в пределах минимального размера санкции.
Суд апелляционной инстанции также не усматривает со стороны заинтересованного лица, наличия процессуальных нарушений, влекущих за собой признание незаконным и отмену обжалуемого постановления о назначении административного наказания, по безусловным основаниям.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений, влекущих за собой недействительность результатов проверки по безусловным основаниям, приведен в ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Применительно к рассматриваемой ситуации, по мнению ООО "Октябрьский КХП", со стороны заинтересованного лица имеют место быть следующие нарушения требований, предусмотренных: частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства) (п. 3 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ); пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона (п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
В то же время фактически нарушения вышеприведенных требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ со стороны заинтересованного лица отсутствуют.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предусмотрено, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В то же время, в соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В настоящем случае продление сроков проведения проверки было произведено ГУ МЧС России по Челябинской области, по причине игнорирования обществом с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" требования о представлении документов, перечисленных в пункте 10 распоряжения от 30.07.2012 N 560 (т. 1, л.д. 40), представления документов, необходимых для проведения проверки, не в полном объеме (т. 1, л.д. 41), а также в связи с установлением в ходе проведения проверки того факта, что ряд объектов, эксплуатирующихся ООО "Октябрьский КХП", принадлежит иному юридическому лицу - обществу с ограниченной ответственностью "Баллиста". Все данные обстоятельства отражены, как отмечено выше, в рапорте уполномоченного должностного лица ГУ МЧС России по Челябинской области от 21.09.2012 (т. 1, л.д. 42), - подпадающего под определение мотивированного предложения должностного лица органа государственного контроля (надзора), проводящего выездную плановую проверку, - приведенного в ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Форма документа, регламентирующего продление проведения проверки в данном случае не установлена, соответственно, продление срока проверки путем вынесения заинтересованным лицом распоряжения от 24.09.2011 N 611, фактически тождественного по своему содержанию распоряжению от 30.07.2012 N 611.
Тот факт, что пунктом 10 распоряжения о продлении срока проведения проверки от 24.09.2011 N 611, обществу с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" предписано представить документы, касающиеся общества с ограниченной ответственностью "Баллиста", не означает, что данное условие подпадает под п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, учитывая установление определенных обстоятельств, изложенных в рапорте от 21.09.2012 должностного лица ГУ МЧС России по Челябинской области, - относящихся непосредственно к предмету проводимого проверочного мероприятия.
Конкретные сроки проведения проверки отражены заинтересованным лицом в акте от 05.10.2012 N 611, и данные сроки не превышают ограничительные, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 31 января 2013 года по делу N А76-21011/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский комбинат хлебопродуктов" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.