г. Владимир |
|
27 сентября 2010 г. |
Дело N А43-12129/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.09.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Урлекова В.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,
заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области
о признании недействительным распоряжения администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 27.08.2004 N 1206р,
при участии в судебном заседании представителей:
администрации Володарского муниципального района Нижегородской области - Мастрюкова М.А. по доверенности от 04.06.2010 N 2873/9-13 сроком действия до 31.12.2010;
Селеховой Галины Николаевны - Селехова В.С. по доверенности от 03.09.2007 N 52-01/178884 сроком до действия три года, Милюковой Е.А. по доверенности от 31.08.2010 сроком действия до 31.12.2010,
и установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области (далее - Управление, Росимущество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным распоряжения администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Володарского района, орган местного самоуправления) от 27.08.2004 N 1206р "О перезаключении договора аренды земельного участка на новый срок".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа (далее - Гороховецкая КЭЧ), индивидуальный предприниматель Селехова Галина Николаевна (далее - Предприниматель, Селехова Г.Н.).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.03.2010 заявленные требования удовлетворены и распоряжение администрации Володарского района от 27.08.2004 N 1206р признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, орган местного самоуправления обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывал на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела; неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
В судебном заседании 21-22.06.2010 представитель администрации района поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель Селеховой Г.Н. в судебном заседании настаивал на том, что оспариваемое распоряжение соответствует действующему законодательству.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции установил, что с 27.01.2009 правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами Российской Федерации, в том числе правомочий в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам Российской Федерации, возложено на Министерство обороны Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению Федеральным имуществом".
Однако суд первой инстанции рассмотрел спор по существу без привлечения к участию в деле Министерства обороны Российской Федерации и, таким образом, принял решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае.
При этих условиях Первый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь частью 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36, определением от 22.06.2010 перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны РФ).
В настоящее судебное заседание представители Росимущества, Гороховецкой КЭЧ, Министерства обороны Российской Федерации не явились.
Представитель администрации Володарского района в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями и пояснил, что администрация является исполнительным органом местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области, поэтому она вправе распоряжаться спорным земельным участком в силу норм действующего законодательства. Управление является ненадлежащим истцом по делу, поскольку полномочиями собственника в отношении имущества Министерства обороны обладает именно Министерство обороны, являющееся третьим лицом по делу.
Представители Предпринимателя Селеховой Г.Н. в судебном заседании поддержали доводы органа местного самоуправления, пояснили, что на день издания оспариваемого распоряжения Гороховецкая КЭЧ не являлась правообладателем спорного земельного участка.
Министерство обороны Российской Федерации, Гороховецкая КЭЧ ходатайствуют о рассмотрении заявления в отсутствие своих представителей.
Однако из материалов дела усматривается мнение отсутствующих в судебном заседании лиц, участвующих в деле, которые полагают, что оспариваемое распоряжение органа местного самоуправления о предоставлении предпринимателю земельного участка, расположенного на землях Московского военного округа в лице Гороховецкой КЭЧ, нарушает права и законные интересы Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и Гороховецкой КЭЧ.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Рассмотрев по правилам первой инстанции заявление Управления Росимущества, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Селехова Г.Н. обратилась в администрацию Володарского муниципального района с заявлением о заключении на новый срок договора аренды земельного участка, расположенного в пос. Новосмолинский Володарского района Нижегородской области.
По результатам рассмотрения заявления 27.08.2004 орган местного самоуправления издал распоряжение N 1206-р "О перезаключении договора аренды земельного участка на новый срок", которым предписано расторгнуть договор от 28.09.1998 N 1015 аренды земель несельскохозяйственного назначения и заключить с Селеховой Г.Н. на новый срок договор аренды земельного участка, расположенного по ул.Танковая в пос. Новосмолинский Володарского района Нижегородской области, используемого для предпринимательской деятельности - эксплуатации объекта некапитального строительства - мини-магазина, общей площадью 150 кв.м., сроком на 49 лет, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; обеспечение Селеховой Г.Н. постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию договора аренды земельного участка.
Не согласившись с принятым органом местного самоуправления распоряжением, Управление оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В суде апелляционной инстанции при рассмотрении дела представители администрации Володарского района и Предпринимателя заявляли ходатайство о применении последствий пропуска срока для обращения в суд с настоящим заявлением и отказе Управлению в удовлетворении требования.
Однако ни в Арбитражном суде Нижегородской области, ни в суде апелляционной инстанции не нашло документального подтверждения то обстоятельство, что Управлению Росимущества было известно о принятии оспариваемого ненормативного правового акта ранее мая 2008 года. Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае дело подлежит рассмотрению по существу, поскольку с учетом вышеуказанной даты Управление обратилось в арбитражный суд своевременно.
Арбитражный апелляционный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению с учетом следующего.
В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Кодекса.
От имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" закреплено, что земли, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (статьи 10 - 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне").
В силу пункта 2 статьи 13 названного Закона управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, либо земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику этого имущества. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 Гражданского кодекса Российской Федерации), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В силу статьи 608 Гражданского кодекса Российской Федерации право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2008 по делу N А43-7019/2008 по иску администрации Володарского района к Управлению о признании незаконным внесения в реестр федеральной собственности и признании недействительным права федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0046, общей площадью 693 800 750 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область Володарский район, при участии в деле Гороховецкой КЭЧ, установлено следующее.
Распоряжением администрации Володарского района от 30.01.1997 N 210-р Московскому военному округу Министерства обороны Российской Федерации в лице Гороховецкой КЭЧ предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 70 211 га, расположенным в Володарском районе Нижегородской области для нужд обороны, в связи с чем 30.01.1997 выдано соответствующее свидетельство N 8542.
На основании выписки из реестра федерального имущества от 09.03.2005 N СТ-15/1732 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области 14.07.2005 произведена государственная регистрация права федеральной собственности Российской Федерации на упомянутый земельный участок, единое землепользование (земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения) общей площадью 702 110 000 кв.м, кадастровый номер 52:22:00 00 000:0001, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись 52-52-07/003/2005-126.
Указанный земельный участок прекратил свое существование в результате его разделения в соответствии с распоряжениями Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области от 07.12.2005 N 720 и от 20.12.2005 N 740.
В результате раздела образован земельный участок с кадастровым номером 52:22:12 00 003:0148 общей площадью 531 08 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, п. Юганец, который продан третьему лицу, а также земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0039, общей площадью 702 056 892 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, право федеральной собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.01.2006 записью 52-52-07/002/2006-142.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области от 11.08.2006 N 314 земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0039 общей площадью 702 056 892 кв.м разделен на три следующих самостоятельных земельных участка:
-земельный участок с кадастровым номером 52:22:12 00 003:0156 общей площадью 8 238 963 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, который передан на 49 лет в арендное пользование ФГУП "53 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации;
-земельный участок с кадастровым номером 52:22:09 00 013:0029 общей площадью 17 179 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, п. Новосмолинский, ул. Солнечная, д. 3 который передан в аренду ФГУП "Нижегородский комбинат по ремонту вещевого имущества МВО" Министерства обороны Российской Федерации;
-земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0046 общей площадью 693 800 750 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, который предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Гороховецкой квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа Министерства обороны Российской Федерации.
Право федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0046 зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.12.2006, о чем сделана запись N 52-52-07/029/2006-20.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2008 по делу N А43-7019/2008 (оставлено без изменений постановлениями апелляционной и кассационной инстанций и вступило в законную силу 25.02.2009) администрации Володарского района отказано в удовлетворении заявленного требования.
В силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Согласно кадастровой выписке в отношении земельного участка общей площадью 150 кв.м, предоставленного Предпринимателю, земельный участок поставлен 26.10.2004 на кадастровый учет под номером 52:22:0900013:26.
Из письма Дзержинского межрайонного филиала-отдела по обеспечению ведения кадастра объектов недвижимости ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области от 29.12.2009 следует, что земельный участок с кадастровым номером 52:22:0900013:26 является вкраплением в земельный участок с кадастровым номером 52:22:0900013:49, который образован в результате деления земельного участка с кадастровым номером 52:22:0000000:46.
Из материалов дела и объяснений представителей лиц, участвующих в деле, однозначно установлено, что земельный участок относился и относится в настоящее время к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что земельный участок с кадастровым номером 52:22:0900013:26, которым распорядилась администрация Володарского района, в силу закона является федеральной собственностью.
Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Обязанность доказывания нарушенного права лежит на заявителе.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Вместе с тем администрация Володарского района не представила доказательств, подтверждающих, что земельный участок, предоставленный в аренду Предпринимателю, является собственностью муниципального образования Володарский муниципальный район Нижегородской области, либо имеется иное законное основание на распоряжение этим участком.
Статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 названного кодекса.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований (пункт 3 указанной статьи).
Принимая во внимание недоказанность администрацией Володарского района наличия у нее полномочий на распоряжение спорным земельным участком и издание оспариваемого распоряжения, несоответствие его Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", а также то, что на момент его издания и в настоящее время оно создает препятствия и нарушает права и законные интересы Российской Федерации и Гороховецкой КЭЧ как лица, обладающего правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 52:22:0000000:46, и руководствуясь частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что распоряжение администрации Володарского района от 27.08.2004 N 1206-р является недействительным.
При этом суд находит необоснованным утверждение администрации Володарского района и Предпринимателя о том, что Росимущество является ненадлежащим истцом по настоящему делу.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (пункт 1).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
-осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности (пункт 5.8).
В положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области закреплено аналогичное положение.
Кроме того, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением до принятия Правительством Российской Федерации постановления от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению Федеральным имуществом".
С учетом вышеизложенного заявитель вправе самостоятельно обращаться в суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь частями 4,5 статьи 270, статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд приходит к итоговому выводу о том, что обжалуемое решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.03.2010 по делу N А43-12129/2009 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований Росимущества о признании недействительным распоряжения администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 27.08.2004 N 1206-р.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Володарского муниципального района Нижегородской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имущество в Нижегородской области освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.03.2010 по делу N А43-12129/2008 отменить.
Признать недействительным распоряжение администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 27.08.2004 N 1206р как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне".
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Захарова |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-12129/2008
Истец: Территориальное управление федерального агенства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области
Ответчик: Администрация Володарского района Нижегородской области
Третье лицо: Пбоюл Селехова Галина Николаевна, ФГ КЭЧ "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Минобороны России, Министерство обороны РФ