г. Владимир |
|
27 сентября 2010 г. |
Дело N А43-39139/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.09.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 27.09.2010.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Москвичевой Т.В., Урлекова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции,
заявление Гороховецкой квартирно-эксплуатационной части Московского военного округа о признании недействительным распоряжения администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 27.11.2008 N 2006р,
при участии в судебном заседании представителей:
администрации Володарского муниципального района Нижегородской области - Мастрюкова М.А. по доверенности от 04.06.2010 N 2873/9-13, сроком действия до 31.12.2010,
индивидуального предпринимателя Великановой Ирины Анатольевны - лично на основании паспорта гражданина Российской Федерации и свидетельства 52 N 001241522; Фоминой Т.В. по доверенности от 26.08.2008 сроком действия три года,
и установил:
Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть Московского военного округа (далее - Гороховецкая КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным распоряжения администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Володарского района) от 27.11.2008 N 2006-р "О предоставлении земельного участка в собственность муниципального образования Золинский сельсовет".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области (далее - Территориальное управление), администрация Золинского сельсовета Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Золинского сельсовета), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (далее - Управление Росреестра), индивидуальный предприниматель Великанова Ирина Анатольевна (далее - Великанова И.А.).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.03.2010 заявленные требования удовлетворены и распоряжение администрации Володарского района от 27.11.2008 N 2006-р "О предоставлении земельного участка в собственность муниципального образования Золинский сельсовет" признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Золинского сельсовета, администрация Володарского муниципального района Нижегородской области и индивидуальный предприниматель Великанова И.А. обратились в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование апелляционных жалоб заявители указывали на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих знание для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению администрации Золинского сельсовета, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, является препятствием для осуществления Российской Федерацией распоряжения ими, поскольку распоряжение такими земельными участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Администрация Володарского района в своей апелляционной жалобе указывала, что была правомочна распоряжаться спорным земельным участком, который передан по договору аренды в пользование индивидуальному предпринимателю Великановой И.А. Информация о передаче в аренду земельного участка размещалась в средствах массовой информации Володарского района (газета "Знамя"), и заявителю должно было быть известно об издании оспариваемого ненормативного правового акта.
Индивидуальный предприниматель Великанова И.А. в апелляционной жалобе указывала на согласование начальником Гороховецкой КЭЧ Поповым А.В. схемы расположения аптеки на спорном земельном участке, подписание им акта о выборе земельного участка от 22.01.2004, а также выдачу 29.01.2006 Гороховецкой КЭЧ технических условий на проектирование электроснабжение аптеки. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что аренда спорного земельного участка осуществлена с разрешения Гороховецкой КЭЧ. Считая себя добросовестным арендатором, Предприниматель просил прекратить производство по делу.
В судебном заседании 21-22.06.2010 представитель администрации Володарского муниципального района, индивидуальный предприниматель Великанова И.А. и ее представитель поддержали доводы, изложенные в своих апелляционных жалобах, просили их удовлетворить.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей Гороховецкой КЭЧ, администрации Золинского сельсовета, Территориального управления, Управления Росреестра.
В ходе рассмотрения апелляционных жалоб суд апелляционной инстанции установил, что с 27.01.2009 правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными силами Российской Федерации, в том числе правомочий в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам Российской Федерации, возложено на Министерство обороны Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению Федеральным имуществом". Кроме того, действует Положение о Министерстве обороны Российской Федерации (подпункт 71 пункта 7), утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082.
Однако суд первой инстанции рассмотрел спор по существу без привлечения к участию в деле Министерства обороны Российской Федерации и, таким образом, принял решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае.
При этих условиях Первый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь частью 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36, определением от 22.06.2010 перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны РФ).
Министерство обороны Российской Федерации, Гороховецкая КЭЧ ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. При этом из материалов дела усматривается мнение заявителя и третьего лица, которые утверждают, что оспариваемое распоряжение администрации Володарского района о предоставлении земельного участка, расположенного на землях Московского военного округа в лице Гороховецкой КЭЧ, нарушает права и законные интересы Российской Федерации и заявителя.
Представитель администрации Володарского района в настоящем судебном заседании не согласился с заявленными требованиями и указал на пропуск заявителем предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока для обращения в суд. Одновременно представитель указал, что администрация района является органом местного самоуправления Володарского муниципального района Нижегородской области, поэтому она была вправе распоряжаться спорным земельным участком в силу норм действующего законодательства.
Управление Росреестра в своем отзыве дало пояснение по фактическим обстоятельствам дела; заявлением от 25.08.2010 ходатайствует о рассмотрении заявления в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей Гороховецкой КЭЧ, Министерства обороны Российской Федерации, Управления Росреестра, Территориального управления, Золинского сельсовета.
Рассмотрев по правилам первой инстанции заявление Гороховецкой КЭЧ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
01.11.2008 администрация Золинского сельсовета обратилась в администрацию Володарского муниципального района с заявлением о безвозмездном предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: Нижегородская область, Володарский район, пос. Новосмолинский, ул. Танковая, д. 30, в целях развития муниципального образования.
По результатам рассмотрения заявления 27.11.2008 администрация Володарского муниципального района издала распоряжение N 2006-р "О предоставлении земельного участка в собственность муниципального образования Золинский сельсовет", которым предоставила безвозмездно в собственность муниципального образования Золинский сельсовет земельный участок площадью 440,14 кв.м, кадастровый номер 52:22:0900013:41, расположенный по адресу: пос. Новосмолинский Володарского района Нижегородской области, ул. Танковая, 30, для развития муниципального образования Золинский сельсовет. Земельный участок относится к категории земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации.
Считая принятое распоряжение от 27.11.2008 N 2006-р не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы Российской Федерации, Гороховецкая КЭЧ обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление об оспаривании ненормативного правового акта может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В суде апелляционной инстанции при рассмотрении дела представитель администрации Володарского района и Предприниматель заявляли ходатайство о применении последствий пропуска срока для обращения в суд с настоящим заявлением и отказе Гороховецкой КЭЧ в удовлетворении требования.
Однако ни в Арбитражном суде Нижегородской области, ни в суде апелляционной инстанции не нашло документального подтверждения то обстоятельство, что Гороховецкой КЭЧ было известно о принятии оспариваемого ненормативного правового акта ранее срока обращения в суд с настоящим заявлением. Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае дело подлежит рассмотрению по существу.
Арбитражный апелляционный суд считает, что заявленные Гороховецкой КЭЧ требования подлежат удовлетворению с учетом следующего.
В соответствии со статьей 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 Кодекса.
От имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" закреплено, что земли, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.
Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления (статьи 10 - 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне").
В силу пункта 2 статьи 13 названного Закона управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.
Согласно статье 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, либо земельные участки, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
В соответствии с пунктом 4 статьи 87 Земельного кодекса Российской Федерации земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения своим имуществом принадлежат собственнику этого имущества. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129 Гражданского кодекса Российской Федерации), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2008 по делу N А43-7019/2008 (21-268) по иску администрации Володарского района к Территориальному управлению о признании незаконным включения в реестр федеральной собственности и признании недействительным права федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0046, общей площадью 693 800 750 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область Володарский район, при участии в деле Гороховецкой КЭЧ, установлено, что распоряжением администрации от 30.01.1997 N 210-р Гороховецкой КЭЧ предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 70211 га, расположенным в Володарском районе Нижегородской области, для нужд обороны, в связи с чем 30.01.1997 выдано соответствующее свидетельство N 8542.
На основании выписки из реестра федерального имущества от 09.03.2005 N СТ-15/1732 Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области 14.07.2005 произведена государственная регистрация права федеральной собственности Российской Федерации на упомянутый земельный участок, единое землепользование (земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения) площадью 702 110 000 кв.м, кадастровый номер 52:22:00 00 000:0001, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 52-52-07/003/2005-126.
Указанный земельный участок прекратил свое существование в результате его разделения в соответствии с распоряжениями Территориального управления от 07.12.2005 N 720 и от 20.12.2005 N 740. В результате раздела образован земельный участок с кадастровым номером 52:22:12 00 003:0148, общей площадью 53108 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, п. Юганец, а также земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0039 общей площадью 702 056 892 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, право федеральной собственности на который зарегистрировано 31.01.2006 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запись N 52-52-07/002/2006-142).
В соответствии с распоряжением Территориального управления от 11.08.2006 N 314 земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0039, общей площадью 702 056 892 кв.м, разделен на три самостоятельных земельных участка:
-земельный участок с кадастровым номером 52:22:12 00 003:0156, общей площадью 8 238 963 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, который передан на 49 лет в арендное пользование ФГУП "53 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации;
-земельный участок с кадастровым номером 52:22:09 00 013:0029, общей площадью 17 179 кв.м., расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, п. Новосмолинский, ул. Солнечная, д. 3, который передан в аренду ФГУП "Нижегородский комбинат по ремонту вещевого имущества МВО" Министерства обороны Российской Федерации;
-земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0046, общей площадью 693 800 750 кв.м, расположенный по адресу: Нижегородская область, Володарский район, который предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования Гороховецкой КЭЧ.
Право федеральной собственности на земельный участок с кадастровым номером 52:22:00 00 000:0046 зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.12.2006, о чем сделана запись N 52-52-07/029/2006-20.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.10.2008 по делу N А43-7019/2008 (оставлено без изменений постановлениями апелляционной и кассационной инстанций и вступило в законную силу 25.02.2009) администрации Володарского района отказано в удовлетворении заявленного требования.
В силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Из письма Дзержинского межрайонного филиала-отдела по обеспечению ведения кадастра объектов недвижимости ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Нижегородской области от 22.01.2010 следует, что земельный участок с кадастровым номером 52:22:0900013:41 является вкраплением в земельный участок с кадастровым номером 52:22:0900013:49, который в числе иных земельных участков образован в результате деления земельного участка с кадастровым номером 52:22:0000000:46.
Земельный участок общей площадью 440,14 кв.м с кадастровым номером 52:22:0900013:41 поставлен на кадастровый учет 25.02.2005 (согласно имеющейся в материалах дела кадастровой выписке), относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Принимая во внимание вышеизложенное, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что земельный участок общей площадью 440,14 кв.м с кадастровым номером 52:22:0900013:41, которым распорядилась администрация Володарского района, в силу закона является федеральной собственностью.
Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Обязанность доказывания нарушенного права лежит на заявителе.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Вместе с тем, администрация Володарского района не представила доказательств, подтверждающих, что переданный на основании оспариваемого распоряжения администрации Золинского сельсовета земельный участок является собственностью муниципального образования Володарский муниципальный район Нижегородской области, либо имеется иное законное основание на распоряжение этим участком.
Статьей 215 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 названного кодекса.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований (пункт 3 указанной статьи).
Принимая во внимание недоказанность администрацией Володарского района наличия у нее полномочий на распоряжение спорным земельным участком и издание оспариваемого распоряжения, несоответствие его Земельному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", а также то, что на момент его издания и в настоящее время оно создает препятствия и нарушает права и законные интересы Российской Федерации и Гороховецкой КЭЧ как лица, обладающего правом постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 52:22:0000000:46, и руководствуясь частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что распоряжение администрации Володарского района от 27.11.2008 N 2006-р является недействительным.
При этим суд находит необоснованным утверждение администрации Володарского района о том, что Гороховецкая КЭЧ является ненадлежащим истцом по настоящему делу. Заявитель входит в структуру Министерства обороны Российской Федерации, спорное имущество (земельный участок) относится к федеральной собственности и закреплено за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с чем заявитель вправе обращаться в суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь частями 4,5 статьи 270, статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд приходит к итоговому выводу о том, что обжалуемое решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.03.2010 по делу N А43-39139/2009 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требований Гороховецкой КЭЧ о признании недействительным распоряжения администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 27.11.2008 N 2006-р.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Золинского сельского Совета Володарского муниципального района Нижегородской области, администрация Володарского муниципального района Нижегородской области, Гороховецкая КЭЧ освобождены от уплаты государственной пошлины.
Уплаченная Предпринимателем при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 200 руб. подлежит возвращению Великановой И.А.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.03.2010 по делу N А43-39139/2009 отменить.
Признать недействительным распоряжение администрации Володарского муниципального района Нижегородской области от 27.11.2008 N 2006-р как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне".
Возвратить из Федерального бюджета Великановой Ирине Анатольевне уплаченную по платежному поручению от 15.04.2010 N 11 государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный
суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-39139/2009
Истец: ФГ КЭЧ "Гороховецкая квартирно-эксплуатационная часть района" Минобороны России
Ответчик: Администрация Володарского муниципального района, Администрация Володарского района Нижегородской области
Третье лицо: Администрация Золинского сельсовета Володарского муниципального района, Администрация Золинского сельсовета Володарского муниципального района п. Новосмолинский, Великанова И. А. п. Ильиногорск, ИП Великанова Ирина Анатольевна, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, Управление Росреестра по Нижегородской области, Министерство обороны РФ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области