Организация применяет упрощенную систему налогообложения и одновременно является плательщиком ЕНВД. Занимаемся рекламой. В отношении изготовления рекламы применяется УСН, в отношении деятельности по распространению рекламы - ЕНВД. Бухгалтерский учет решили вести в полном объеме. На счете 20 отражаем расходы по изготовлению рекламы, на счете 26 - расходы, распределяемые между двумя видами деятельности.
На каком счете отражать расходы по деятельности, облагаемой ЕНВД? В частности, речь идет о затратах на техническое обслуживание рекламных установок, электроосвещение этих установок.
Под распространением и (или) размещением наружной рекламы в целях главы 26.3 НК РФ понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Под распространением и (или) размещением рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы (ст. 346.27 НК РФ).
Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться, в частности, в отношении деятельности по распространению (размещению) рекламы, в том числе на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах (подпункты 10, 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).
Если организация, применяющая УСН, решила вести бухгалтерский учет в полном объеме (согласно Закону "О бухгалтерском учете"), то она должна следовать обычным правилам бухгалтерского учета, в том числе и для деятельности, переведенной на ЕНВД.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, отражаются по дебету счета 20 в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.
Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, собираются по дебету счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы", а затем списываются с кредита этих счетов в дебет счета 20.
Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства соответствующих продукции, работ или услуг.
Аналитический учет по счету 20 "Основное производство" ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг), а также по подразделениям организации.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации расходы по деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, тоже должны собираться на счете 20. При этом вашей организации целесообразно открыть к счету 20 два субсчета: 20/1 "Услуги по изготовлению рекламы" и 20/2 "Услуги по размещению (распространению) рекламы".
Тогда, например, затраты на техническое обслуживание и электроосвещение рекламных установок, используемых для размещения рекламы, будут отражаться проводкой: Дебет 20/2 - Кредит 60 (76).
Амортизация таких рекламных установок отражается проводкой: Дебет 20/2 - Кредит 02.
Напомним, что организация в своей учетной политике должна выбрать способ отнесения в расходы текущего периода общехозяйственных расходов, отражаемых на счете 26: либо эти расходы распределяются в конце месяца по видам услуг (т.е. по соответствующим субсчетам и аналитическим субсчетам к счету 20); либо эти расходы в полной сумме в конце месяца списываются в дебет счета 90 "Продажи" (субсчет 90/2 "Себестоимость продаж").
Если организация выбрала первый вариант, то она должна зафиксировать в учетной политике и способ такого распределения (например, пропорционально заработной плате работников, непосредственно занятых изготовлением или распространением рекламы, в общей сумме заработной платы).
И. Макалкин,
ведущий эксперт АКДИ "ЭЖ"
16 февраля 2008 г.
"Малая бухгалтерия", N 2, февраль-март 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Малая бухгалтерия"
Учредитель ОАО "АКДИ Экономика и жизнь"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ N ФС77-19030 от 25.11.2004 г.
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16