Комментарий к письму Минфина РФ
от 14 февраля 2008 г. N 03-11-04/2/34
Организации, применяющие УСН, часто интересуются, имеют ли они право те или иные расходы включить в налоговую базу. В комментируемом письме речь идет о затратах на такой нестандартный вид деятельности, как изготовление памятников. Кроме того, финансисты отвечают на вопрос, переводятся ли предприниматели, размещающие на памятниках наружную рекламу, на другой спецрежим - ЕНВД.
Для чего нужен памятник?
Специалисты финансового ведомства разъяснили, что расходы предприятия на изготовление и установку памятника не имеют экономического обоснования. Следовательно, данные затраты не могут быть включены ни в "упрощенную" базу, ни в "прибыльную" налоговую себестоимость при общем режиме.
Однако в комментируемом письме речь идет о конкретном случае, когда изготовление памятников не является основным видом деятельности организации. Такая ситуация может произойти, если, скажем, руководство предприятия решит увековечить память героев путем установки памятников, причем не получая от этого дохода.
Если же фирме, оказывающей, например, ритуальные услуги, платят за производство памятников, то затраты на данную деятельность входят в налоговую базу.
Сразу же возникает вопрос: относится ли изготовление памятников к деятельности, подлежащей иному спецрежиму - ЕНВД? Все зависит от вида монумента. Например, указанные ранее ритуальные услуги относятся к категории бытовых, а подпункт 1 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса разрешает местным органам власти устанавливать обязанность применять "вмененку" в отношении такого предпринимательства. Таким образом, если памятник является надгробным сооружением, то изготовителя могут перевести на ЕНВД. Производство памятников из металла также подпадает под "вмененку". Оба указанных вида деятельности поименованы в разделе "Бытовые услуги" Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163. Можно сделать вывод, что создание постаментов, не указанных в классификаторе, под "вмененку" не подпадает.
Если на памятниках размещают рекламу
Налогоплательщик, которому отвечает в комментируемом письме Минфин, задал еще один вопрос: переводится ли на ЕНВД размещение рекламных табличек на памятниках? Ведь, согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса, деятельность по распространению наружной рекламы подпадает под "вмененку".
Для ответа на вопрос следует обратиться к Закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В соответствии с пунктом 1 статьи 19 данного нормативного акта владелец рекламной конструкции должен обладать на нее вещным правом. Следовательно, памятник не может быть отнесен к средствам наружной рекламы. А деятельность фирмы по размещению табличек с логотипами других компаний не переводится на "вмененную" систему налогообложения.
Е.Н. Сатаев,
эксперт "НА"
"Нормативные акты для бухгалтера", N 5, март 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.