"Скандинавский медицинский центр"
(интервью с Н.В. Глазуновой, заместителем директора
по работе с клиентами)
- Корпоративный ДМС - новое явление, стремительно набирающее силу. В чем его плюсы и привлекательность?
- На сегодняшний день у нас есть государственная (бюджетная) медицина и частная (платная). Будем говорить откровенно: платная медицина для физических лиц, не застрахованных по добровольному медицинскому страхованию, не всем доступна. Только небольшая часть людей может позволить себе лечиться за деньги. Поэтому ДМС в социальном пакете - это выход из ситуации. Работникам предоставляется возможность лечиться в хороших медицинских учреждениях с соответствующим оборудованием и врачами. Я считаю, что это большое достижение, а у ДМС - серьезные перспективы. Востребованность услуг ДМС наблюдается уже 6 лет, в течение которых наш медицинский центр работает как коммерческий. Наш центр заполнен, а поток клиентов не прекращается. Будь сейчас еще один медицинский центр такого же объема, он не пустовал бы. Спрос на медицинские услуги растет, а существующих медицинских учреждений недостаточно.
- Вряд ли все так гладко, камни уже падают сейчас? В чем минусы?
- Поначалу медицинские про граммы по ДМС были очень разноплановыми в различных страховых компаниях. И там, где программы были ограниченны, врачи не имели возможности вы лечить пациента. С начала 2007 года мы ввели базовую программу, которую разработали сами. Согласовали ее со страховыми компаниями и по ней работаем.
Это достаточно широкая программа медицинского обслуживания, по ней и в самом деле можно лечить людей.
Что не входит в программу ДМС? Существуют правила добровольного медицинского страхования, которые предусматривают такое понятие, как страховой случай. Так вот, не все заболевания относятся к таковому. (например, онкологические заболевания, сахарный диабет). Оказание медицинской помощи по таким заболеваниям организовано на уровне государства. К минусам ДМС я бы отнесла тот факт, что в некоторых страховых компаниях есть слишком ограниченные программы. И сотрудникам предприятий, застрахованным по таким программам, невозможно оказать полноценную медицинскую помощь, и они вынуждены сами частично оплачивать лечение.
- Пользователи ДМС жалуются на то, что в поликлиниках есть скрытые инструкции для врачей, не разрешающие лечить ряд сложных заболеваний. Ваши комментарии.
- У нас этого нет. Мы лечим все, кроме заболеваний, которые не относятся к страховому случаю. Если в процессе диагностики установлено, заболевание, не подлежащее страхованию, мы обязаны передать пациента в другое медицинское учреждение, так как мы не имеем права его лечить.
Я считаю, что в большой степени уровень оказания медицинской помощи зависит от медицинского центра, насколько хорошо происходит взаимодействие со страховыми компаниями. К сожалению, есть медики, которые встают в оппозицию к страховщику. Надо сотрудничать, слушать друг друга, только тогда может получиться плодотворное сотрудничество. Полагаю, что нам это удается. Да, с некоторыми страховыми компаниями мы не достигли какого-то приемлемого решения и расстались. Безусловно, много времени ушло на то, чтобы завоевать авторитет, чтобы не только страховщики, но и сами застрахованные поняли, что у нас хорошие врачи, хорошее оборудование, хорошее лечение.
Не секрет, что в некоторых платных медицинских учреждениях появилась такая тенденция, как "раскручивание" клиента. У нас этого нет. Мы с этим боролись с самого начала. Сегодня у нас существует внутренняя медико-экономическая экспертиза. Наши врачи-эксперты просматривают реестры перед тем, как передать их страховым компаниям. И все, что они считают неправомерно внесенным, на этом этапе удаляют. Поэтому у нас и актов претензий достаточно мало.
- Каким оборудованием располагает Ваша клиника?
- За последние 2 года мы обновили оборудование на 90%. То, что закупалось 6 лет назад, на сегодняшний день уже устарело. Поэтому мы заменили медицинское оборудование, в том числе и на аппаратуру экспертного класса. Это аппараты УЗИ, видео эндоскопия... Мы подошли к тому, чтобы все время поддерживать определенный уровень и следить за высокими технологиями.
- А профессиональный потенциал?
- На сегодняшний день у нас фактически нет текучести кадров. Мы очень внимательно отбираем врачей. Определенный костяк медицинского персонала, конечно, сложился еще со времен, когда мы не были коммерческим учреждением. Мы взяли лучших врачей, а в дальнейшем вели тщательный, конкурсный отбор. У нас работают кандидаты наук, почти все врачи имеют высшую категорию. Отзывы клиентов хорошие.
- Какие наиболее типичные заболевания офисных работников? Какова их профилактика?
- Хотя я не врач, но скажу, что остеохондрозу, наверное, подвержены все. А те, у кого сидячая работа, в большей степени. Поэтому наше отделение восстановительного лечения работает с большой нагрузкой. Это мануальная терапия, массаж, лечебная физкультура. Врачи-невропатологи ставят диагноз, отправляют на снимки, после чего пациенту рекомендуется пройти восстановительное лечение. Что касается профилактики, нужно больше двигаться. Я понимаю, что занятия физкультурой наводят тоску, но сейчас есть фитнес-центры, бассейны, тренажерные залы.
Кроме заболеваний опорно-двигательного аппарата в разряд офисных попали заболевания глаз, поскольку все сейчас работают за компьютерами. В этом году у нас было закуплено новое оборудование в офтальмологию, так называемая лазерная терапия для глаз. Это не хирургическое вмешательство. Лазерная терапия рассчитана на 10 или более сеансов.
- Как можно заставить сотрудников бережнее относиться к своему здоровью?
- Человек должен сам это осознать. Жизнь диктует нам условия, и мы вынуждены отдавать много сил и времени работе. Но продержаться в этом темпе невозможно, если не беречь здоровье.
- С какими страховыми компаниями Вы работаете? Ваше мнение о законодательной базе ДМС?
- Мы работаем с 50 страховыми компаниями. В частности, это "Ингосстрах", "ВСК", "РОСНО", "Росгосстрах", "АльфаСтрахование" и многие другие, очень достойные компании.
За 6 лет работы с системой ДМС произошло много изменений. В программы введены консультации врачей-специалистов, которых раньше не было, например, маммолог, проктолог, флеболог, расширился список диагностических исследований. Страховые компании стремятся соответствовать сегодняшнему дню, поэтому совершенствуют свои программы, но в свою очередь, они ограничены рамками Страхнадзора. Безусловно, дальнейшее развитие ДМС зависит от изменений в законодательной базе. По моему мнению, чем шире программы медицинского обслуживания страховых компаний, тем более полно и результативно оказывается медицинская помощь, тем самым повышается уровень здоровья населения.
Г. Саатчан
"Управление персоналом", N 5, март 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.