г. Москва |
|
25 апреля 2013 г. |
Дело N А40-142828/12-120-1419 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Поташовой Ж.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Исаевым Н.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2012 г. по делу N А40-142828/12-120-1419 принятое судьей И.А. Блинниковой
по заявлению ЗАО ОСК "Объединенная строительная компания" (ОГРН 1027739539190, 109028, г. Москва, Певченский пер., д. 4, стр. 1; 121099, г. Москва,
Щубинский пер., д. 2/3)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (ОГРН 1027739900836, г. Москва, Триумфальная площадь, д. 1)
о признании незаконным бездействия государственного органа
при участии:
от заявителя: |
Хренников С.Н., доверенность б/н от 10.04.2012; Женина М.А., доверенность б/н от 19.03.2013 |
от ответчика: |
Антонова И.А., доверенность N 001-03-1150/0 от 14.09.2010 |
УСТАНОВИЛ:
ЗАО ОСК "Объединенная строительная компания" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невыдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 77:07:0014006:1002, об обязании оформить и выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:07:0014006:1002
Решением суда от 28.12.2012 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой и письменными пояснениями, в которых просит решение суда отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель возражал против изложенных в жалобе доводов, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, письменных пояснений и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, закрытое акционерное общество ОСК "Объединенная Строительная Компания" является инвестором-застройщиком объектов капитального строительства:
- Первой очереди строительства - жилых домов по ул. Коштоянца, д. 47, корп. 1, корп. 2 с наземным гаражом, общей жилой площадью 41 тыс. кв. м., а также наземный гараж - стоянка на 290 машиномест. Указанные объекты построены и введены в эксплуатацию в 2007 и в 2011 году соответственно.
- Второй очереди строительства - многофункционального общественно-жилого комплекса, расположенного по адресу: г.Москва, пр-т Вернадского, вл. 78 (ЖК "Академ - Палас") состоящего из трех жилых башен (Башня "А" - 25 эт., Башня "Б" - 25 эт., Башня "В"-32 эт.), общей площадью 170 417,4 м 2, с подземным гаражом на 1 361 машиноместо на основании распоряжения Федерального Агентства по Управлению Государственным Имуществом от 17.04.2008 N 368-р, распоряжения Правительства г. Москвы N 1642-РП от 16.09.2003, инвестиционного контракта от 14.05.2002 N 14/05 - ИЗ-1 с учетом дополнительных соглашений к нему, заключенного между ЗАО "ОСК" и ГОУ ВПО "МИРЭА" (срок действия контракта - до 31.03.2014), Градостроительного заключения N 272-3 1/1394-2003 от 06.11.2003, акта разрешенного использования земельного участка N А-0265/01 от 27.06.2006 (далее - АРИ), заключения Московской государственной вневедомственной экспертизы N 63-П2/06 МГЭ от 08.09.2006. Общая строительная готовность объекта второй очереди на настоящий момент составляет более 56%.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие -либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возложена на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с договором аренды от 24.12.2010 N Д-22/288-з, заключенным с территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, заявителю предоставлен в аренду земельный участок площадью 32155 кв. м по адресу: г.Москва, пр-т Вернадского, влад. 78, кадастровый номер 77:07:0014006:1002 для проектирования и строительства объектов в рамках реализации инвестиционного контракт от 14.05.2002 N14/05-ИЗ-1.
С учетом дополнительного соглашения к договору аренды N 1 от 28.04.2012 срок аренды установлен до 31.03.2014.
В рамках реализации инвестиционного контракта разработаны и выданы в адрес
застройщика следующие документы:
- заключение Московской государственной вневедомственной экспертизы N 63 -П2/06 МГЭ от 08.09.2006.
- акт разрешенного использования земельного участка N А-0265/01 от 27.06.2006.
- разрешение на строительство N RU 77207000-004304 от 23.12.2009.
- градостроительное заключения N 272-3 1/1394-2003 от 06.11.2003.
-заключение о соответствии размещаемого объекта установленным градостроительным требованиям и регламентам использования территории N 01-07-1390-05/ 301-05.
Срок действия разрешения на строительства N RU 77207 000-004304 от 23.12.2009 установлен до 31.12.2011.
Заявитель обратился в Комитет города Москвы по архитектуре и градостроительству (далее- Москомархитектура или комитет) с заявкой для получения градостроительного плана земельного участка (далее - ГПЗУ) по адресу: г. Москва, ЗАО, пр-т Вернадского, вл. 78 с целью продления разрешения на строительство объекта и с учетом данных изменений в градостроительном законодательстве города Москвы, 21 09.2011.
Согласно выписке из электронного журнала регистрации ГПЗУ должен быть подготовлен и выдан заявителю 02.11.2011. Претензий к их комплектности и соответствию требованиям законодательства, не предъявлялось.
На совместном совещании Москомстройинвеста и Москомархитектуры 22.05.2012 принято решение одобрить проект ГПЗУ и вынести на рабочую группу РГ ГЗК письменный ответ Префектуры от 20.08.2012.
На совещании РГ ГЗК 13.08.2012 принято положительное решение по вопросу выдачи градостроительного плана земельного участка на строительство многофункционального общественно-жилого комплекса по адресу: проспект Вернадского, вл. 78 (протокол N 78). Указанная информация получена заявителем из факсограммы от 24.10.2012 о вызове на совещание по вопросам завершения строительства жилого комплекса по адресу: проспект Вернадского 78.
В нарушение п. 1.4 положения постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП "О Порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков" по состоянию на 29.10.2012 указанный ГПЗУ не выдан, официальный отказ в выдаче указанного документа также не представлен. Поскольку максимальный срок для подготовки ГПЗУ со дня поступления заявления от заявителя о подготовке ГПЗУ в Москомархитектуру, прием которого осуществляется службой "одного окна" Москомархитектуры, составляет 30 дней, с учетом истечения указанного срока, ГПЗУ до настоящего времени не выдан, отказ в его выдаче не представлен.
В силу ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса следует, что в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий,
строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента. При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент; информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Законодательство в области градостроительства является предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Для получения разрешения на строительство согласно установленным законом требованиям необходимо наличие, в том числе, акта разрешенного использования земельного участка требованиям для подтверждения соответствия земельного участка целям застройки.
По своему содержанию и назначению акт разрешенного использования земельного участка на примере сопоставления утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 формой ГПЗУ и утвержденной постановлением Правительства Москвы от 28.09.2004 N 67-пп формой АРИ полностью соответствует ГПЗУ.
В соответствии с перечнем, установленным п. 2.7-2.8 указанного регламента, ЗАО ОСК представило в комитет следующие документы:
- письмо-запрос о подготовке ГПЗУ N 331/7 от 06.07.2011
- заявку для подготовки ГПЗУ б/н от 21.09.2011
- нотариально заверенную копию договора аренды земельного участка N Д-22/288-з
от 24.12.2010
- оригинал кадастровой выписки о земельном участке от 09.07.2011 N 77/501/11-41625
- нотариально заверенную копию устава ЗАО "ОСК" со всеми изменениями и
дополнениями
- нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговом органе ЗАО "ОСК"
- оригинал плана земельного участка, выданный ГУП "МосгорБТИ" 24.09.2011
- оригинал письма ГУП "МосгорБТИ" от 26.09.2011 N 1472300563
-сопроводительное письмо ЗАО "ОСК" от 29.09.2011 о предоставлении документов
- доверенность представителя.
Претензий к их комплектности и соответствию требованиям законодательства, не предъявлялось. Согласно выписке из электронного журнала регистрации ГПЗУ должен быть подготовлен и выдан заявителю 02.11.2011
На совместном совещании Москомстройинвеста и Москомархитектуры 22.05.2012 принято решение одобрить проект ГПЗУ и вынести на рабочую группу РГ ГЗК.
В адрес ЗАО "ОСК" 02.11.2012 поступил ответ Москомархитектуры на письменное обращение заявителя, в котором указано, что проект ГПЗУ по адресу: пр -т Вернадского, вл. 78 с кадастровым номером N 77607:0014006:1002 до настоящего времени на Градостроительно-земельной комиссии города Москвы не рассмотрен, копия письменного ответа N МКА-02-9203/2-1 от 02.11.2012.
В соответствии с п. 1.4 положения постановления Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229 - ПП О порядке подготовки, утверждения, изменения и отмены градостроительных планов земельных участков официальный отказ в выдаче указанного документа также не представлен. Максимальный срок для подготовки ГПЗУ со дня поступления заявления от заявителя о подготовке ГПЗУ в Москомархитектуру, прием которого осуществляется службой "одного окна" Москомархитектуры, составляет 30 дней.
Согласно п. 2. 14. 1.положения основанием для приостановления выдачи ГПЗУ является направление проекта градостроительного плана земельного участка на рассмотрение в Рабочую группу Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
При этом срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 60 дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ и ч. 5 ст. 200 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, коллегия находит необоснованными, ранее они были проверены и правильно оценены арбитражным судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона.
Выводы, содержащиеся в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2012 г. по делу N А40-142828/12-120-1419 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-142828/2012
Истец: ЗАО ОСК "Объединенная строительная компания"
Ответчик: Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы
Третье лицо: Хабарова Л. С