г. Саратов |
|
29 апреля 2013 г. |
Дело N А06-28/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "26" апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" апреля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Веряскиной С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кутилиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" (г. Астрахань, ОГРН 1033000803065, ИНН 3015057870)
на решение арбитражного суда Астраханской области от "07" марта 2013 года по делу N А06-28/2013, принятое в порядке упрощенного производства (судья Гущина Т.С.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" (г. Астрахань, ОГРН 1033000803065, ИНН 3015057870)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (г. Астрахань, ОГРН 1043000706539, ИНН 3015066190)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" (далее по тексту - ООО "КНРГ Проекты", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области (далее управление, административный орган) о назначении административного наказания N 02-03-06/103 от 14.10.2012 г. по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа 40 000 руб.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 07 марта 2013 года по делу N А06-28/2013, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Согласно отчету о публикации, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Обществом с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя заявителя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области 20.09.2012 г. по результатам проведенной проверки на соблюдение требований валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования за N 02-03-06/103 в отношении ООО "Каспийская Энергия Проекты" по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту 28.11.2012 главным специалистом-экспертом отдела правового и аналитического обеспечения Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области Долгих Е.А. в отношении ООО "Каспийская Энергия Проекты" составлен протокол об административном правонарушении по части 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Из вышеуказанного протокола следует, что при осуществлении внешнеэкономической деятельности между компанией "Silverburn Shipping (IoM) Ltd" (ОстровМэн) (Судовладелец) и ООО "Каспийская Энергия Проекты" (Фрахтователь) заключен Стандартный Баржевый Бербоутный Чартер "Баржхае 94".
Предметом договора является получение ООО "Каспийская Энергия Проекты" во фрахт от Судовладельца Барж: М-47, АРК-6, АРК-8.
Согласно пункту 26 договора, порядок оплаты производится в долларах США за календарный месяц вперед. Оплата должна быть произведена в течение 10 банковских дней с момента выставления счета Судовладельца.
24.10.2011 во исполнение соглашения от 10.12.2010 нерезидентом в адрес ООО "Каспийская Энергия Проекты" был выставлен инвойс N 11403 за аренду баржи М-47 за период с 10.10.2011 г. по 31.10.2011 г. Также 01.12.2011 были выставлены инвойсы N11484, N11485 и N11486.
На основании выставленных инвойсов на 50000 долларов США 17.01.2012 г. ООО "КНРГ Проекты" в филиале N 8625 Астраханского отделения АКБ СБ РФ оформило паспорт сделки N 12010001/1481/0112/4/0, в котором указано: сумма - б/с, дата завершения исполнения обязательств - 31.05.2012.
05.03.2012 г. паспорт сделки К2 12010001/1481/0112/4/0 был переоформлен за N 01 в связи со сменой юридического адреса общества.
20.01.2012 г. ООО "КНРГ Проекты" оплатило вышеуказанные инвойсы. Согласно сведениям ведомости банковского контроля по состоянию на 22.06.2012 г. инвойсы N 11484, 11485 и 11486 от 01.12.2011 г. в уполномоченный банк вместе со справкой о подтверждающих документах не представлялись.
14 декабря 2012 года Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области вынесено постановление о назначении административного наказания N 02-03-06/103, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд первой инстанции с вышеизложенными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, сделал выводы о доказанности административным органом состава вменяемого обществу правонарушения, вины в его совершении, а также о соблюдении порядка привлечения к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
Частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней.
В соответствии с подпунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В части 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ указано, что единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 названного Закона Центральным банком Российской Федерации устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля предусмотренные статьей 23 настоящего закона документы и информацию, связанные с проведением валютных операций (подпункт 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона N 173-ФЗ.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением N 258-П.
В силу пункта 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
Таким образом, приведенными нормами на заявителя возложены обязанности по представлению в банк паспорта сделки как отчетности, так и подтверждающих документов.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к названному Положению (пункт 2.2 Положения N 258-П).
Указанные в пункте 2.2 названного Положения документы представляются резидентом в уполномоченный банк в соответствии с требованиями, установленными частью 5 статьи 23 Закона N 173-ФЗ (п. 2.3 Положения N 258-П).
Резидент представляет в уполномоченный банк документы, указанные в пункте 2.2 Положения, в установленном банком порядке и в согласованный с банком срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации (пункт 2.4 Положения N 258-П).
Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У справка о подтверждающих документах, предусмотренная пунктом 2.2 Положения N 258-П, признана формой учета по валютным операциям, за несоблюдение сроков представления которой частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Справка о поступлении валюты РФ представляется резидентом в банк ПС в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту (пункт 2.7 Положения ЦБ РФ N 258-П).
Фактически справка о подтверждающих документах с приложением указанных счетов в уполномоченный банк не представлялась.
Только 28.04.2012 г. заявителем в уполномоченный банк представлена справка о подтверждающих документах с приложением актов об оказании услуг от 28.04.2012 г.
Суд апелляционной инстанции не принимает довод заявителя о том, что документами подтверждающими оказание услуг по внешнеэкономическому соглашению являются акты об оказании услуг, представленные в уполномоченный банк, и до их составления у общества отсутствовала возможность представить справку о подтверждающих документах.
В соответствии с п. 2.1 Положения ЦБ РФ N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Законодательство о валютном регулировании и валютном контроле и Положение N 258-П не содержит норм, устанавливающих определенные требования к подтверждающим документам.
Письмом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора N 43-06-04-10/114 от 20.04.2007 г. до территориальных управлений доведены разъяснения, согласно которым документами, подтверждающими оказание услуг по аренде судов, могут являться как акт приемки-сдачи, так и счет/счет-фактура. Исходя из вышеизложенного, СПД должна быть, представлена резидентом в банк ПС, исходя из даты составления любого из перечисленных выше документов, имеющих более раннюю дату.
Боксом 26 Соглашения от 23.09.2011 г. установлен порядок оплаты в долларах США за календарный месяц вперед. Оплата должна быть произведена в течение 10 банковских дней с момента выставления счета Судовладельца.
В рассматриваемом случае в связи с исполнением обязательств по Стандартному Баржевому Бербоутному Чартеру "Баржхае 94" 23.09.2011 г. выставлены инвойсы N N : 11484, 11485 и 11486.
Таким образом, указанные выше инвойсы от 01.12.2011 г. являются документами, подтверждающими реализацию обязательств в рамках соглашения, и соответственно подлежат представлению вместе с СПД в уполномоченный банк.
С учетом того, что ООО "КНРГ Проекты" первоначально были получены именно инвойсы N N 11484, 11485 и 11486 от 01.12.2011 г., а не акты об оказании услуг от 29.02.2012 г., то СПД должна быть, представлена в уполномоченный банк с приложением подтверждающих документов, имеющих более раннюю дату, т.е. инвойсами.
Кроме того, в Стандартном Баржевом Бербоутном Чартере "Баржхае 94" отсутствует оговорка о том, что именно акт оказанных услуг является документом, подтверждающим факт оказания услуг.
Из текста определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования следует, что СПД, с приложением в качестве подтверждающих документов инвойсов N 11484, 11485, 11486 от 01.12.2011 г. в соответствии с п.п. 2.2, 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 г. N 258-П (действовавшего на момент совершения правонарушения) должна быть представлена в уполномоченный банк обществом в срок не позднее 16.01.2012 г.
Вместе с тем с 01.10.2012 г. вступила в силу Инструкция ЦБ РФ от 04.06.2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".
В соответствии, с которой обязанность по представлению в уполномоченный банк СПД с приложением в качестве подтверждающих документов инвойсов N 11484, 11485, 11486 от 01.12.2011 г. должна быть исполнена не позднее 30 января 2012 г.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В данном случае, вступившая в законную силу Инструкция ЦБ РФ N 138-И от 04.06.2012 г., увеличивает сроки представления резидентом в банк ПС Справки о подтверждающих документах с 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара, до 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.
В рассматриваемом случае общество совершило административное правонарушение до вступления в силу Инструкции ЦБ РФ от 04.06.2012 г. N 138-И.
Таким образом, Инструкция ЦБ РФ от 04.06.2012 г. N 138-И улучшает положение лица, в части сроков представления СПД, по отношению к Положению ЦБ РФ от 01.06.2004 г. N 258-П, действовавшего до 01.10.2012 г., в связи с чем административный орган обоснованно применил ее положения к спорным правоотношениям.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что заявителем не принято каких-либо мер по надлежащему соблюдению указанных выше норм валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Также являются несостоятельными доводы заявителя о том, что вменяемое обществу правонарушение не содержит угрозу интересам государства в сфере валютного регулирования.
В качестве существенной угрозы охраняемым общественным отношениям диспозиция ст. 15.25 КоАП РФ подразумевает нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, что в свою очередь влияет на осуществление государством своих функций по валютному контролю.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной валютной политики, обеспечении устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка РФ.
Соблюдение юридическими лицами - резидентами правил и требований, установленных валютным законодательством Российской Федерации, укрепляет государственный контроль за осуществлением валютных операций, а также перемещением товаров, оказанием услуг, выполнения работ и т.д. по внешнеторговым сделкам.
Таким образом, правонарушение посягает как на установленный государством в сфере валютного регулирования и валютного контроля порядок общественных отношений, так и на осуществление контрольных функций со стороны агентов валютного контроля.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения.
Руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от "07" марта 2013 года по делу N А06-28/2013, принятое в порядке упрощенного производства оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каспийская Энергия Проекты" - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-28/2013
Истец: Общество с ограниченной ответственостью "Каспий Энергия Проекты"
Ответчик: Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области