Директор нашей организации распорядился, чтобы с работников не взимались деньги за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним. Выходит, что трудовые книжки сотрудники получают за счет фирмы. Можем ли мы списывать стоимость бланков на общехозяйственные расходы?
Нет, общехозяйственные расходы в данном случае не возникают.
Согласно статье 84.1 Трудового кодекса, работодатель должен выдать работнику трудовую книжку в день прекращения трудового договора. Впервые оформленная трудовая книжка или заполненный вкладыш переходят в собственность работника. Но работодатель, обязанный приобретать эти бланки за свой счет, вправе взыскать с работника плату за бланк в размере понесенных расходов. Такой порядок установлен пунктами 44, 46 и 47 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках".
Освобождая работников от платы за бланки трудовых книжек и вкладышей к ним, фирма передает бланки безвозмездно. Приобретенные бланки принимаются к учету в составе материалов, а безвозмездное выбытие материалов отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" (п. 11 ПБУ 10/99).
Не забудьте, что безвозмездная передача бланков является объектом налогообложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Кроме того, стоимость подаренных бланков не признается расходом в целях налогообложения прибыли (п. 16 ст. 270 НК РФ). Зато удерживать НДФЛ у работников не придется - подарки стоимостью не более 4000 рублей налогом не облагаются (п. 28 ст. 217 НК РФ).
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 февраля 2008 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 4, февраль 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.