г. Москва |
|
26 апреля 2013 г. |
Дело N А40-162908/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола |
помощником судьи Шимкус М.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СК ТЕМП"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 28.02.2013 г. по делу N А40-162908/2012, принятое судьей Ананьиной Е.А.( 122-1140),
по заявлению ООО "СК ТЕМП" (ОГРН 1067746343224; 125412, г. Москва, Коровинское шоссе, д. 37)
к Управлению Федеральной миграционной службы по г. Москве (ОГРН 1057749433411; 115035, г. Москва, ул. Б.Ордынка, д. 16, стр. 4)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 4265/02-12 от 04 декабря 2012 г.
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СК ТЕМП" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по городу Москве (далее - ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления Отдела УФМС России по г. Москве в СВАО от 04 декабря 2012 г. N 4265/02-12 о привлечении общества к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 28.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что при наличии у иностранного гражданина Латифова М.Ф. разрешения на работу, ООО "СК ТЕМП" уведомило Федеральную миграционную службу об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности. Ссылается на наличие в материалах дела, документов, подтверждающих наличие разрешения: копии разрешения на работу на имя Латифова М.Ф, копии уведомления, заверенной работником почтового отделения, копии квитанций на почтовые отправления.
Также, по мнению заявителя, ООО "СК ТЕМП" не является для иностранного гражданина принимающей стороной.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ ответчик в суд апелляционной инстанции не представил.
В судебное заседание не явились представители сторон, при этом суд располагает доказательствами их надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как следует из фактических обстоятельств дела и достоверно установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки по контролю за соблюдением режима пребывания иностранных граждан, правил привлечения и использования иностранных работников от 04 сентября 2012 г. N 508 должностными лицами миграционной службы была проведена проверка на ремонтируемом объекте (прокладка инженерных коммуникаций), расположенном по адресу: г. Москва, Аргуновская, д. 6 с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства.
В ходе проведения проверки был выявлен гражданин Республики Таджикистан Латифов Муллосаъдулло Файзиевич 20 марта 1974 года рождения, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, который на момент проверки осуществлял трудовую деятельность в ООО "СК ЕМП" в качестве подсобного рабочего, не имеющего разрешения на работу на территории г. Москвы.
По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников, получены объяснения Латифова М.Ф. (гражданина Республики Таджикистан).
На основании полученных данных 16 ноября 2012 г. в отношении ООО "СК ТЕМП" составлен протокол об административном правонарушении МС N 0934469, в котором зафиксировано выявленное нарушение.
Постановлением Отдела УФМС России по г. Москве в СВАО по делу об административном правонарушении N 4265/02-12 от 04 декабря 2012 г. ООО "СК ТЕМП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела; сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены; ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела; оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, считает выводы суда первой инстанции обоснованными исходя из следующего.
С учетом положений ст. 23.67, п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, пп. "д" п. 5 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденной Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928, Перечня должностных лиц системы Федеральной миграционной службы, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Приказом МВД от 02.06.2005 N 444 (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.07.2005 за N 6824), протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностными лицами административного органа в рамках полномочий, предоставленных им законодательством.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации), разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Согласно пункту 9 статьи 13.1 упомянутого Закона, работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется, в соответствии с федеральным законом.
При этом в примечаниях к статье 18.15 КоАП РФ указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Трудовые отношения между работником и работодателем, в соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого заявителю правонарушения, поскольку доказыванию подлежит фактический допуск данного лица к выполнению каких-либо работ в интересах Общества с учетом пункта 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ.
Следовательно, объективную сторону вменяемого Обществу правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу.
В рассматриваемом случае, факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина подтверждается, протоколом МС N 0950737 от 12.10.2012 г., актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников, протоколом об административном правонарушении МС N 0934469 от 16.11.2012, в том числе, объяснениями привлеченного к работе иностранного гражданина Латифова М. Ф.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной нормы юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают в том числе на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Неисполнение юридическим лицом требований Федерального закона при осуществлении деятельности вследствие ненадлежащего оформления трудовых отношений с его работником не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В настоящем случае, материалами дела подтверждается, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает факт совершения заявителем административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установленным и подтвержденным материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что при наличии у иностранного гражданина Латифова М.Ф. разрешения на работу, ООО "СК ТЕМП" уведомило Федеральную миграционную службу об осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в ходе проведения проверки административным органом указанное разрешение иностранным гражданином представлено не было.
Кроме того, в своих объяснениях Латифов М.Ф. указал на то, что миграционном учете не стоит, разрешение на работу в г. Москве не имеет.
Основания считать объяснения иностранного гражданина не допустимым доказательством по делу отсутствуют.
Довод подателя жалобы о том, что ООО "СК ТЕМП" не является для иностранного гражданина принимающей стороной основан на неверном толковании норм действующего законодательства и не может служить основанием для отмены правильного по существу постановления административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, не выявлено.
Исходя из изложенных обстоятельств, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В соответствии со ст. 104 АПК РФ ООО "СК ТЕМП" подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.02.2013 г. по делу N А40-162908/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "СК ТЕМП" (ОГРН 1067746343224; 125412, г. Москва, Коровинское шоссе, д. 37) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-162908/2012
Истец: ООО "СК ТЕМП"
Ответчик: НАЧАЛЬНИК ОУФМС РОССИИ ПО МОСКВЕ В СВАО МАТВЕИЧЕВ Ю. Н., Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве в СВАО, УФМС России по г. Москве