Санкционирование расходов - 2008
В основу финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений положены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Бюджетные ассигнования - это предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. ЛБО - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств или их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде (статья 6 БК РФ). Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. К ним относится оплата по договорам с поставщиками материальных ресурсов, работ, услуг, выплата заработной платы, оплата командировочных и прочих расходов учреждения. Другими словами, все расходы бюджетного учреждения строго лимитированы.
Новый порядок санкционирования расходов бюджетов
Глава 24 "Основы исполнения бюджета" БК РФ в результате вступления в силу с 1 января 2008 года Федерального закона N 63-ФЗ*(1) претерпела значительные изменения. Часть статей утратила силу: ст. 215, 220, 221-226, 227-230, 233-235, 237, 238, 240, 242.1. В то же время гл. 24 БК РФ дополнена новыми статьями, такими как 217.1 "Кассовый план", 219.1 "Бюджетная роспись", 219.2 "Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета", 220.1 "Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета", 221 "Бюджетная смета", 226.1 "Предельные объемы финансирования" и др. В остальные статьи внесены изменения.
В соответствии с новой редакцией ст. 219 "Исполнение бюджета по расходам" БК РФ исполнение расходов бюджета предусматривает следующие стадии:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (и плановом периоде) ЛБО. Бюджетные обязательства принимаются путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. ПБС подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается финансовым органом. Санкционирование оплаты осуществляется путем совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных вышеназванным порядком.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств ЛБО.
Денежное обязательство считается исполненным при списании денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права на основании платежных документов, а также иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств ПБС.
При организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств на соответствующий период текущего финансового года. Это так называемые предельные объемы финансирования. Порядок и случаи установления предельных объемов финансирования (ПОФ) утверждаются финансовым органом. ПОФ устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал. Обоснованием служат заявки на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 226.1 БК РФ).
Сокращение ЛБО, или Блокировка расходов
Бюджетное законодательство предусматривает случаи сокращения ЛБО по сравнению с бюджетными ассигнованиями (ст. 231 БК РФ). Такая процедура определена как блокировка расходов. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом либо законом (решением) о бюджете, а также расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. То есть она предусмотрена в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств (субъект РФ, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления ЛБО либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств. Порядок сокращения ЛБО главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой РФ утвержден Приказом Минфина РФ от 26.12.2005 N 162н.
Выносить решения о блокировке расходов бюджета вправе руководитель финансового органа. Он может принять такое решение на любом этапе исполнения бюджета. Руководитель финансового органа также может отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Порядок доведения бюджетных ассигнований и ЛБО
Бюджетные учреждения вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. В свою очередь, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять ЛБО распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств. Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации либо в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Эти принципы подведомственности расходов закреплены в ст. 38.1 БК РФ, введенной Федеральным законом N 63-ФЗ. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств закреплен в ст. 38 БК РФ. Он гласит, что бюджетные ассигнования и ЛБО доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. Если такой порядок не установлен, доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается (ст. 74 БК РФ). Такой порядок утвержден Приказом Минфина РФ от 10.06.2003 N 50н, который в связи с изменениями, внесенными в него Приказом Минфина РФ N 102н*(2), называется: "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через Федеральное казначейство и его территориальные органы объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета" (далее - Порядок N 50н).
Новый порядок доведения бюджетных ассигнований и ЛБО разработан в соответствии со ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ. Изменения, внесенные в Порядок N 50н, затронули его терминологию, которая приведена в соответствие с БК РФ и ГК РФ. Из него исключены положения, касающиеся ЛБО и объемов финансирования расходов по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств. Указанные положения подробно рассмотрены в гл. 24.1 "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" БК РФ. Кроме того, исключены положения в отношении квартальных объемов финансирования и кассового расхода на лицевом счете иного получателя средств.
В связи с тем, что появились новые виды лицевых счетов, предназначенные для учета операций, осуществляемых главными распорядителями со средствами федерального бюджета, выделяемыми им в иностранной валюте, появился ряд новых приложений (N 25-30). Соответственно, Порядок N 50н дополнен указаниями по их заполнению*(3).
Особенность доведения в течение 2008 года Федеральным казначейством бюджетных назначений заключается в следующем:
- главным распорядителям средств доводятся бюджетные ассигнования, ЛБО и предельные объемы финансирования, равные лимитам бюджетных обязательств на 2008 год;
- распорядителям и получателям средств доводятся ЛБО и предельные объемы финансирования, равные лимитам бюджетных обязательств на 2008 год;
- главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета доводятся бюджетные ассигнования и предельные объемы финансирования, равные бюджетным ассигнованиям на 2008 год.
При этом предельные объемы финансирования расходов доводятся Федеральным казначейством до главных распорядителей с учетом того, что объемы финансирования расходов с начала года должны быть равны лимитам бюджетных обязательств на год.
Утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года производится в случае и порядке, установленных финансовым органом (ст. 226.1 БК РФ в редакции Федерального закона N 63-ФЗ). Поскольку действующее программное обеспечение в ОФК не позволяет исключить из документооборота обязательное доведение предельных объемов финансирования в 2008 финансовом году, они будут доводиться до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета в объемах, равных лимитам бюджетных обязательств на 2008 финансовый год.
Доведение через ТОФК объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета возможно на бумажных носителях с одновременным представлением на машинном носителе информации без электронной цифровой подписи. При наличии электронного документооборота между главным распорядителем, распорядителем, получателем (иным получателем) средств и ОФК возможно применение электронной цифровой подписи по системе электронного документооборота без представления документов на бумажном носителе.
Значительная часть изменений связана с реорганизацией учреждений. Порядок N 50н предусматривает отдельные пункты для передачи ЛБО и объемов финансирования расходов при межведомственной (п. 4.4.1.) и внутриведомственной реорганизации (п. 4.4.2.), при переводе распорядителя в другой орган федерального казначейства на территории одного субъекта РФ (п. 4.4.4.), а также при проведении мероприятий, связанных с ликвидацией (п. 4.4.5.). В качестве приложения приведен Акт приемки-передачи кассовых и фактических расходов при реорганизации бюджетных учреждений.
Следует отметить, что после завершения реорганизационных мероприятий, связанных с присоединением и слиянием бюджетных учреждений, возникало много вопросов, поскольку главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета представлялись расходные расписания на отзыв лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования за текущий финансовый год не в полном объеме, а только в сумме неиспользованного остатка учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета показателей. При этом использованные ЛБО и предельные объемы финансирования, а также произведенные в течение финансового года кассовые расходы оставались на лицевом счете получателя средств федерального бюджета реорганизуемого бюджетного учреждения. Отдельные органы Федерального казначейства закрывали лицевые счета получателей средств федерального бюджета при наличии на них указанных показателей. В соответствии с п. 4.4.5. новой редакции Порядка N 50н отзыв вышестоящим распорядителем (главным распорядителем) средств федерального бюджета сумм неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (без отзыва других показателей, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета) возможен только при ликвидации бюджетного учреждения, не связанной со слиянием или присоединением, то есть при отсутствии у ликвидируемого бюджетного учреждения правопреемника. При этом использованные лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования, а также произведенные в течение финансового года кассовые расходы учитываются на лицевом счете бюджетного учреждения до конца текущего финансового года, то есть до прекращения действия лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на 31 декабря текущего финансового года.
Колесо регулирования бюджетного процесса, запущенное Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", заставило законодателей внести изменения в бюджетное законодательство*(4), и, как следствие, произошел переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному планированию - формированию бюджетов на трехлетний период*(5). Результатом изменения принципа планирования бюджетов должно стать изменение методологии бюджетного учета санкционирования расходов, ведь Инструкция по бюджетному учету*(6) написана в период, когда принимались законы о бюджетах только на один год. По всей вероятности, это и стало причиной появления Письма Минфина РФ от 12.02.2008 N 02-14-10а/282 (далее - Письмо) о санкционировании расходов в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период, о котором и пойдет речь в данной статье.
Бюджетный учет санкционирования расходов
По сути, указанное письмо вносит изменения в План счетов бюджетного учета в части кода 22-го, 23-го разрядов счетов раздела 5 "Санкционирование расходов". Это право предоставлено Минфину п. 9 Инструкции N 25н. Письмо адресовано финансовым органам, главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджетов, главным администраторам, администраторам источников финансирования дефицита бюджетов. Оно подлежит применению с 1 января 2008 года. В письме отражены как общие правила учета операций по санкционированию расходов у всех участников процесса получения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств (п. 1 Письма), так и отдельные правила учета утвержденных лимитов бюджетных обязательств у финансовых органов (п. 2 Письма).
Методология отражения в учете принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств и администраторами финансирования дефицита бюджета, а также финансовыми органами (в случаях, установленных законодательством) приведена в п. 3 Письма. Учету санкционирования бюджетных ассигнований посвящен п. 4 Письма. Рассмотрим каждый из указанных пунктов.
Общие правила учета санкционирования расходов
Порядок организации учета санкционирования расходов, установленный Письмом, распространяется на ведение бюджетного учета:
- сумм бюджетных ассигнований;
- лимитов бюджетных обязательств;
- принятых расходных обязательств в текущем финансовом году (текущем финансовом году и в плановом периоде).
Напомним, что в соответствии с Инструкцией N 25н учет санкционирования расходов ведется на счетах:
- 1 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств" (1 501 01 000, 1 501 02 000, 1 501 03 000, 1 501 04 000, 1 501 05 000, 1 501 06 000);
- 1 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года";
- 1 503 01 000 "Бюджетные ассигнования".
На основании Письма при условии принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств осуществляется по соответствующим счетам аналитического учета санкционирования расходов бюджетов с указанием в коде аналитического счета (в 22-м разряде номера счета) кода соответствующего финансового года:
1 - текущий финансовый год;
2 - очередной финансовый год за текущим (первый финансовый год планового периода);
3 - второй финансовый год планового периода.
Так, раздел 5 "Санкционирование расходов бюджета" Плана счетов бюджетного учета, по мнению автора, может быть представлен следующей таблицей. При этом аналитические счета с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления и кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета не приводятся автором намеренно в целях наглядности нового положения.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств | 1 501 01 000 |
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год | 1 501 11 000 |
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств на первый год планового пе- риода |
1 501 21 000 |
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств на второй финансовый год планового периода |
1 501 31 000 |
Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств | 1 501 02 000 |
Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств на текущий финансовый год |
1 501 12 000 |
Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств на первый год планового периода |
1 501 22 000 |
Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств на второй финансовый год |
1 501 32 000 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств | 1 501 03 000 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на текущий финансовый год |
1 501 13 000 |
Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на первый год планового периода |
1 501 23 000 |
Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств на второй год планового периода |
1 501 33 000 |
Переданные лимиты бюджетных обязательств | 1 501 04 000 |
Переданы лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год | 1 501 14 000 |
Переданы лимиты бюджетных обязательств на первый год планового периода | 1 501 24 000 |
Переданы лимиты бюджетных обязательств на второй год планового периода | 1 501 34 000 |
Полученные лимиты бюджетных обязательств | 1 501 05 000 |
Получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год | 1 501 15 000 |
Получены лимиты бюджетных обязательств на первый год планового периода | 1 501 25 000 |
Получены лимиты бюджетных обязательств на второй год планового периода | 1 501 35 000 |
Принятые бюджетные обязательства | 1 502 01 000 |
Приняты бюджетные обязательства текущего финансового года | 1 502 11 000 |
Приняты бюджетные обязательства первого года планового периода | 1 502 21 000 |
Приняты бюджетные обязательства второго года планового периода | 1 502 31 000 |
Однако указанное правило нельзя полностью распространить на счет 1 503 03 000 "Бюджетные ассигнования", поскольку в указанном счете меняется не только 22-й разряд номера счета, но и 23-й. Следует также иметь в виду, что для отражения операций по утверждению объемов лимитов бюджетных обязательств у главных распорядителей тоже меняется 23-й разряд счета. Ниже в соответствующих разделах статьи мы рассмотрим эти варианты.
Обороты по счетам санкционирования расходов ведутся в течение текущего финансового года. По его завершении показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов текущего финансового года на очередной финансовый год не переносятся.
Учет операций по санкционированию бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств осуществляется по кодам бюджетной классификации расходов и кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета. При этом аналитический учет должен обеспечить предоставление информации в разрезе главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов*(7) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Аналитический учет осуществляется в карточке учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Формы первичных документов, на основании которых ведется бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, устанавливаются финансовым органом соответствующего бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств финансовых органов
Для финансовых органов соответствующего бюджета введен счет 1 501 09 000 "Лимиты бюджетных обязательств", то есть в 23-м разряде номера счета указывается код 9 - суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю средств бюджета. Таким образом, в Плане счетов бюджетного учета появляются счета:
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств | 1 501 09 000 |
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета на текущий финансовый год |
1 501 19 000 |
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета на первый год планового периода |
1 501 29 000 |
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета на второй год планового период |
1 501 39 000 |
Суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств бюджета, а также суммы внесенных изменений в течение финансового года отражаются проводкой:
Дебет счета 1 501 0*9 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета" с указанием в 22-м разряде счета соответствующего кода финансового года (1, 2, 3)
Кредит счета 1 501 0*1 000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" с указанием в 22-м разряде счета соответствующего кода финансового года (1, 2, 3)
Принятие бюджетных обязательств
Письмом рассмотрены два случая санкционирования принятых бюджетных обязательств:
- в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований.
1. На сумму бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, делается проводка:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства"
2. Сумма бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета и (или) администратором источников финансирования дефицита бюджета, подлежащих исполнению за счет доведенных ему бюджетных ассигнований, отражается записью:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 1 503 03 000 "Бюджетные ассигнования"
Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства"
Изменения ранее принятых бюджетных обязательств, вносимые в течение текущего финансового года, отражаются на счетах бюджетного учета с использованием приведенных выше проводок при увеличении со знаком "плюс", при уменьшении со знаком "минус".
Аналитический учет принятых бюджетных обязательств ведется по кодам бюджетной классификации операций сектора государственного управления и кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
Отражение в бюджетном учете указанных операций осуществляется на основании первичных документов, устанавливающих факт принятия обязательства.
Санкционирование бюджетных ассигнований
Как отмечено выше, кроме введения кода финансового года (22-й разряд счета) в структуру счета 1 503 00 000 "Бюджетные ассигнования" предусмотрено введение следующего кода 23-го разряда счета:
1 - суммы утвержденных бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2 - суммы бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3 - суммы бюджетных ассигнований получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4 - суммы переданных бюджетных ассигнований;
5 - суммы полученных бюджетных ассигнований;
6 - суммы бюджетных ассигнований в пути;
9 - суммы утвержденных бюджетных ассигнований.
Ниже представлено продолжение раздела 5 "Санкционирование расходов" Плана счетов бюджетного учета с учетом изменений, внесенных Письмом.
Утвержденные бюджетные ассигнования главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
1 503 01 000 |
Утвержденные бюджетные ассигнования главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год |
1 503 11 000 |
Утвержденные бюджетные ассигнования главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на первый год планового периода |
1 503 21 000 |
Утвержденные бюджетные ассигнования главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на второй финансовый год планового периода |
1 503 31 000 |
Бюджетные ассигнования главных распорядителей, распорядителей средств | 1 503 02 000 |
Бюджетные ассигнования главных распорядителей, распорядителей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год |
1 503 12 000 |
Бюджетные ассигнования главных распорядителей, распорядителей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на первый год планового периода |
1 503 22 000 |
Бюджетные ассигнования главных распорядителей, распорядителей средств бюджета, главных администраторов, уполномоченных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на второй финансовый год |
1 503 32 000 |
Бюджетные ассигнования получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
1 503 03 000 |
Бюджетные ассигнования получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования |
1 503 13 000 |
Бюджетные ассигнования получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета на первый год планового периода |
1 503 23 000 |
Бюджетные ассигнования получателей средств бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета средств на второй год планового периода |
1 503 33 000 |
Переданные бюджетные ассигнования | 1 503 04 000 |
Переданы бюджетные ассигнования на текущий финансовый год | 1 503 14 000 |
Переданы бюджетные ассигнования на первый год планового периода | 1 503 24 000 |
Переданы бюджетные ассигнования на второй год планового периода | 1 503 34 000 |
Полученные бюджетные ассигнования | 1 503 05 000 |
Получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год | 1 503 15 000 |
Получены бюджетные ассигнования на первый год планового периода | 1 503 25 000 |
Получены бюджетные ассигнования на второй год планового периода | 1 503 35 000 |
Бюджетные ассигнования в пути | 1 503 06 000 |
Бюджетные ассигнования в пути текущего финансового года | 1 503 16 000 |
Бюджетные ассигнования в пути первого года планового периода | 1 503 26 000 |
Бюджетные ассигнования в пути второго года планового периода | 1 503 36 000 |
Утвержденные бюджетные ассигнования | 1 503 09 000 |
Утвержденные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год | 1 503 19 000 |
Утвержденные бюджетные ассигнования на первый год планового периода | 1 503 29 000 |
Утвержденные бюджетные ассигнования на второй год планового периода | 1 503 39 000 |
Отражение в бюджетном учете операций по бюджетным ассигнованиям осуществляется на основании первичных документов, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
Операции по изменениям ранее утвержденных и (или) переданных бюджетных ассигнований, вносимым в течение текущего финансового года, отражаются в сумме увеличения со знаком "плюс", в сумме уменьшения со знаком "минус".
Кроме описательной части письмо содержит приложения - корреспонденцию счетов по санкционированию расходов у каждого участника процесса санкционирования расходов.
I. Корреспонденция счетов бюджетного учета по санкционированию
расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями,
распорядителями, получателями средств бюджета, главными
администраторами, администраторами источников финансирования
дефицита бюджета
N п/п | Содержание операции | Дебет | Кредит |
Главные распорядители средств бюджета | |||
1 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств бюджета *: |
1 501 01 000 | 1 501 02 000 |
1.1 | на текущий финансовый год | 1 501 11 000 | 1 501 12 000 |
1.2 | на первый год планового периода | 1 501 21 000 | 1 501 22 000 |
1.3 | на второй год планового периода | 1 501 31 000 | 1 501 32 000 |
2 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных главным распорядителем средств бюджета подведомственному ему распорядителю и (или) получателю средств бюджета *: |
1 501 02 000 | 1 501 04 000 |
2.1 | на текущий финансовый год | 1 501 12 000 | 1 501 14 000 |
2.2 | на первый год планового периода | 1 501 22 000 | 1 501 24 000 |
2.3 | на второй год планового периода | 1 501 32 000 | 1 501 34 000 |
Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета |
|||
3 | Суммы бюджетных ассигнований, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета *: |
1 503 01 000 | 1 503 02 000 |
3.1 | на текущий финансовый год | 1 503 11 000 | 1 503 12 000 |
3.2 | на первый год планового периода | 1 503 21 000 | 1 503 22 000 |
3.3 | на второй год планового периода | 1 503 31 000 | 1 503 32 000 |
4 | Суммы бюджетных ассигнований, переданных главным распорядителем средств бюджета подведомственному ему распорядителю и (или) получателю средств бюджета, а также переданных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета подведомственному ему администратору финансирования источников дефицита бюджета *: |
1 503 02 000 | 1 503 04 000 |
4.1 | на текущий финансовый год | 1 503 12 000 | 1 503 14 000 |
4.2 | на первый год планового периода | 1 503 22 000 | 1 503 24 000 |
4.3 | на второй год планового периода | 1 503 32 000 | 1 503 34 000 |
Распорядители средств бюджета | |||
5 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке распорядителем средств бюджета *: |
1 501 05 000 | 1 501 02 000 |
5.1 | на текущий финансовый год | 1 501 15 000 | 1 501 12 000 |
5.2 | на первый год планового периода | 1 501 25 000 | 1 501 22 000 |
5.3 | на второй год планового периода | 1 501 35 000 | 1 501 32 000 |
6 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных распорядителем средств бюджета подведомственному ему распорядителю и (или) получателю средств бюджета *: |
1 501 02 000 | 1 501 04 000 |
6.1 | на текущий финансовый год | 1 501 12 000 | 1 501 14 000 |
6.2 | на первый год планового периода | 1 501 22 000 | 1 501 24 000 |
6.3 | на второй год планового периода | 1 501 32 000 | 1 501 34 000 |
Распорядители средств бюджета, уполномоченные администраторы источников финансирования дефицита бюджета |
|||
7 | Суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке распорядителем средств бюджета и (или) уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета *: |
1 503 05 000 | 1 503 02 000 |
7.1 | на текущий финансовый год | 1 503 15 000 | 1 503 12 000 |
7.2 | на первый год планового периода | 1 503 25 000 | 1 503 22 000 |
7.3 | на второй год планового периода | 1 503 35 000 | 1 503 32 000 |
8 | Суммы бюджетных ассигнований переданных главным распорядителем средств бюджета подведомственному ему распорядителю и (или) получателю средств бюджета, а также переданных уполномоченным администраторам источников финансирования дефицита бюджета подведомственному ему администратору *: |
1 503 02 000 | 1 503 04 000 |
8.1 | на текущий финансовый год | 1 503 12 000 | 1 503 14 000 |
8.2 | на первый год планового периода | 1 503 22 000 | 1 503 24 000 |
8.3 | на второй год планового периода | 1 503 32 000 | 1 503 34 000 |
Получатели средств бюджета | |||
9 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателями средств бюджета *: |
1 501 05 000 | 1 501 03 000 |
9.1 | на текущий финансовый год | 1 501 15 000 | 1 501 13 000 |
9.2 | на первый год планового периода | 1 501 25 000 | 1 501 23 000 |
9.3 | на второй год планового периода | 1 501 35 000 | 1 501 33 000 |
Главные распорядители и распорядители средств бюджета как получатели средств бюджета | |||
10 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главным распорядителем, распорядителем себе как получателю средств бюджета *: |
1 501 02 000 | 1 501 03 000 |
10.1 | на текущий финансовый год | 1 501 12 000 | 1 501 13 000 |
10.2 | на первый год планового периода | 1 501 22 000 | 1 501 23 000 |
10.3 | на второй год планового периода | 1 501 32 000 | 1 501 33 000 |
Получатели средств бюджета (в том числе главные распорядители и распорядители средств бюджета как получатели) |
|||
11 | Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств *: |
1 501 03 000 | 1 502 01 000 |
11.1 | на текущий финансовый год | 1 501 13 000 | 1 502 11 000 |
11.2 | на первый год планового периода | 1 501 23 000 | 1 502 21 000 |
11.3 | на второй год планового периода | 1 501 33 000 | 1 502 31 000 |
12 | Суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем средств бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета *: |
1 503 05 000 | 1 503 03 000 |
12.1 | на текущий финансовый год | 1 503 15 000 | 1 503 13 000 |
12.2 | на первый год планового периода | 1 503 25 000 | 1 503 23 000 |
12.3 | на второй год планового периода | 1 503 35 000 | 1 503 33 000 |
Главные распорядители, распорядители средств бюджета как получатели средств бюджета, главные администраторы, уполномоченные администраторы источников финансирования дефицита бюджета как администраторы |
|||
13 | Суммы бюджетных ассигнований доведенных главным распорядителем, распорядителем средств бюджета себе как получателю средств бюджета, а также главным администратором, уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета себе как администратору * |
1 503 02 000 | 1 503 03 000 |
13.1 | на текущий финансовый год | 1 503 12 000 | 1 503 13 000 |
13.2 | на первый год планового периода | 1 503 22 000 | 1 503 23 000 |
13.3 | на второй год планового периода | 1 503 32 000 | 1 503 33 000 |
Получатели средств бюджета (в том числе главные распорядители, распорядители как получатели средств бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета (в том числе главные администраторы, уполномоченные администраторы как администраторы) |
|||
14 |
Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, подлежащих исполнению за счет доведенных ему бюджетных ассигнований |
1 503 03 000 | 1 502 01 000 |
14.1 | на текущий финансовый год | 1 503 13 000 | 1 502 11 000 |
14.2 | на первый год планового периода | 1 503 23 000 | 1 502 21 000 |
14.3 | на второй год планового периода | 1 503 33 000 | 1 502 31 000 |
* Изменения, внесенные в течение финансового года, отражаются со знаком "плюс" - увеличение, "минус" - уменьшение. |
II. Корреспонденция счетов бюджетного учета
по санкционированию расходов бюджета,
осуществляемых финансовыми органами
N п/п | Содержание операции | Дебет | Кредит |
1 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств бюджета *: |
1 501 09 000 | 1 501 01 000 |
1.1 | на текущий финансовый год | 1 501 19 000 | 1 501 11 000 |
1.2 | на первый год планового периода | 1 501 29 000 | 1 501 21 000 |
1.3 | на второй год планового периода | 1 501 39 000 | 1 501 31 000 |
2 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств бюджета *: |
1 501 01 000 | 1 501 02 000 |
2.1 | на текущий финансовый год | 1 501 11 000 | 1 501 12 000 |
2.2 | на первый год планового периода | 1 501 21 000 | 1 501 22 000 |
2.3 | на второй год планового периода | 1 501 31 000 | 1 501 32 000 |
3 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных главным распорядителем, распорядителем средств бюджета подведомственному ему распорядителю *: |
||
- при условии, что главному распорядителю, распорядителю средств бюджета открыты лицевые счета в одном финансовом органе (территориальном финансовом органе) |
1 501 02 000 | 1 501 02 000 | |
- при условии, что подведомственному распорядителю средств бюджета открыт лицевой счет в другом территориальном финансовом органе |
1 501 02 000 | 1 501 04 000 | |
3.1 | на текущий финансовый год | 1 501 12 000 | 1 501 12 000 1 501 14 000 |
3.2 | на первый год планового периода | 1 501 22 000 | 1 501 22 000 1 501 24 000 |
3.3 | на второй год планового периода | 1 501 32 000 | 1 501 32 000 1 501 34 000 |
4 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных главным распорядителем, распорядителем средств бюджета получателю средств бюджета *: |
||
- при условии, что главному распорядителю, распорядителю средств бюджета открыты лицевые счета в одном финансовом органе (территориальном финансовом органе) |
1 501 02 000 | 1 501 03 000 | |
- при условии, что получателю средств бюджета открыт лицевой счет в другом территориальном финансовом органе |
1 501 02 000 | 1 501 04 000 | |
4.1 | на текущий финансовый год | 1 501 12 000 | 1 501 13 000 1 501 14 000 |
4.2 | на первый год планового периода | 1 501 22 000 | 1 501 23 000 1 501 24 000 |
4.3 | на второй год планового периода | 1 501 32 000 | 1 501 33 000 1 501 34 000 |
5 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных распорядителем средств бюджета, при условии, что главному распорядителю, распорядителю средств бюджета открыты лицевые счета в разных территориальных финансовых органах *: |
1 501 05 000 | 1 501 02 000 |
5.1 | на текущий финансовый год | 1 501 15 000 | 1 501 12 000 |
5.2 | на первый год планового периода | 1 501 25 000 | 1 501 22 000 |
5.3 | на второй год планового периода | 1 501 35 000 | 1 501 32 000 |
6 | Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученных получателем средств бюджета при условии, что главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета открыты лицевые счета в разных территориальных финансовых органах *: |
1 501 05 000 | 1 501 03 000 |
6.1 | на текущий финансовый год | 1 501 15 000 | 1 501 13 000 |
6.2 | на первый год планового периода | 1 501 25 000 | 1 501 23 000 |
6.3 | на второй год планового периода | 1 501 35 000 | 1 501 33 000 |
7 | Суммы бюджетных ассигнований, утвержденных главному распорядителю средств бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета |
1 503 09 000 | 1 503 01 000 |
7.1 | на текущий финансовый год | 1 503 19 000 | 1 503 11 000 |
7.2 | на первый год планового периода | 1 503 29 000 | 1 503 21 000 |
7.3 | на второй год планового периода | 1 503 39 000 | 1 503 31 000 |
8 | Суммы бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю средств бюджета и (или) главному администратору источников финансирования дефицита бюджета |
1 503 01 000 | 1 503 02 000 |
8.1 | на текущий финансовый год | 1 503 11 000 | 1 503 12 000 |
8.2 | на первый год планового периода | 1 503 21 000 | 1 503 22 000 |
8.3 | на второй год планового периода | 1 503 31 000 | 1 503 32 000 |
9 | Суммы бюджетных ассигнований, переданных главным распорядителем, распорядителем средств бюджета подведомственному ему распорядителю, а также переданных главным администратором, уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета подведомственному ему администратору *: |
||
- при условии, что главному распорядителю, распорядителю средств бюджета, главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджета открыты лицевые счета в одном финансовом органе (территориальном финансовом органе) |
1 503 02 000 | 1 503 02 000 | |
- при условии, что распорядителю средств бюджета, администратору источников финансирования дефицита бюджета открыт лицевой счет в другом территориальном финансовом органе |
1 503 02 000 | 1 503 04 000 | |
9.1 | на текущий финансовый год | 1 503 12 000 | 1 503 12 000 1 503 14 000 |
9.2 | на первый год планового периода | 1 503 22 000 | 1 503 22 000 1 503 24 000 |
9.3 | на второй год планового периода | 1 503 32 000 | 1 503 32 000 1 503 34 000 |
10 | Суммы бюджетных ассигнований, переданных главным распорядителем, распорядителем средств бюджета получателю средств бюджета, а также переданных главным администратором, уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета подведомственному ему администратору *: |
||
- при условии, что главному распорядителю, распорядителю, получателю средств бюджета, главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджета открыты лицевые счета в одном финансовом органе (территориальном финансовом органе) |
1 503 02 000 | 1 503 03 000 | |
- при условии, что получателю средств бюджета, администратору источников финансирования дефицита бюджета открыт лицевой счет в другом территориальном финансовом органе |
1 503 02 000 | 1 503 04 000 | |
10.1 | на текущий финансовый год | 1 503 12 000 | 1 503 13 000 1 503 14 000 |
10.2 | на первый год планового периода | 1 503 22 000 | 1 503 23 000 1 503 24 000 |
10.3 | на второй год планового периода | 1 503 32 000 | 1 503 33 000 1 503 34 000 |
11 | Суммы бюджетных ассигнований, полученных распорядителем средств бюджета и (или) уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета, при условии, что главному распорядителю, распорядителю и (или) главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджета открыты лицевые счета в разных территориальных финансовых органах *: |
1 503 05 000 | 1 503 02 000 |
11.1 | на текущий финансовый год | 1 503 15 000 | 1 503 12 000 |
11.2 | на первый год планового периода | 1 503 25 000 | 1 503 22 000 |
11.3 | на второй год планового периода | 1 503 35 000 | 1 503 32 000 |
12 | Суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем средств бюджета, финансирования дефицита бюджета, при условии, что главному распорядителю, бюджета открыты лицевые счета в органах *: |
1 503 05 000 | 1 503 03 000 |
12.1 | на текущий финансовый год | 1 503 15 000 | 1 503 13 000 |
12.2 | на первый год планового периода | 1 503 25 000 | 1 503 23 000 |
12.3 | на второй год планового периода | 1 503 35 000 | 1 503 33 000 |
13 | Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств *: |
1 501 03 000 | 1 502 01 000 |
13.1 | на текущий финансовый год | 1 501 13 000 | 1 502 11 000 |
13.2 | на первый год планового периода | 1 501 23 000 | 1 502 21 000 |
13.3 | на второй год планового периода | 1 501 33 000 | 1 502 31 000 |
14 | Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета и (или) администратором источников подлежащих исполнению за счет доведенных ему бюджетных ассигнований *: |
1 503 03 000 | 1 502 01 000 |
14.1 | на текущий финансовый год | 1 503 13 000 | 1 502 11 000 |
14.2 | на первый год планового периода | 1 503 23 000 | 1 502 21 000 |
14.3 | на второй год планового периода | 1 503 33 000 | 1 502 31 000 |
* Изменения, внесенные в течение финансового года, отражаются со знаком "плюс" - увеличение, "минус" - уменьшение. |
Л. Максимова,
главный редактор журнала "Бюджетные организации:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, 4, март, апрель 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
*(2) Приказ Минфина РФ от 12.11.2007 N 102н "О внесении изменений в Приказ Минфина России от 10.06.2003 г. N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (в соответствии с п. 8 указанного приказа он вступает в силу с 1 января 2008 года, однако на момент сдачи номера в печать документ официально не был опубликован).
*(3) От редакции: текст приказа Минфина N 102н и подробный комментарий к нему читайте в N 2 за 2008 год журнала "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера".
*(4) Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
*(5) Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
*(6) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н).
*(7) Согласно Письму уполномоченные администраторы - это администраторы, которым согласно установленному главным администратором порядку переданы полномочия по распределению бюджетных ассигнований по подведомственным ему администраторам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"