Организация (ООО) применяет УСН, подала документы на ликвидацию. В инспекцию были сданы все промежуточные декларации, но при сдаче ликвидационной (окончательной) декларации налоговая затребовала еще и баланс со 2-й формой. Правомерно ли требование налоговой инспекции?
В данном случае требования налогового органа абсолютно правомерны. Дело в том, что в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации. В дальнейшем для государственной регистрации в связи с ликвидацией общества в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы (п. 1 ст. 21 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"): заявление о государственной регистрации, ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины и документ, подтверждающий представление сведений в Пенсионный фонд в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Заметим, что указанные положения обязаны выполнять все организации, вне зависимости от применяемых ими систем налогообложения.
М. Косульникова,
налоговый консультант
15 марта 2008 г.
"Московский бухгалтер", N 6, март 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007