г. Саратов |
|
29 апреля 2013 г. |
Дело N А12-25169/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена "23" апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "29" апреля 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.И. Антоновой,
судей Камериловой В.А., Лыткиной О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Берсеневой О.А.
при участии в судебном заседании: от Администрации Волгограда - Романова Виктория Васильевна по доверенности N 05-НД/99, Пикуль Денис Александрович по доверенности N 29171 от 13.11.2012 г., от министерства по управлению госу им-вом Волгоградской области - Серебрякова Нелли Сергеевна по доверенности N 357 от 10.04.2013 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда, Администрации Волгограда на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 февраля 2013 года, по делу N А12-25169/12, судьи Машлыкина А.П., по иску Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области (ИНН 3444054540/ОГРН 1053444031299) к Администрации Волгограда (ИНН 3444059139/ОГРН 1023403433822) о признании права отсутствующим и встречному иску Администрации Волгограда к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области о признании права отсутствующим, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "Бакалда", Вышинской Н.П., Решетова Д.В., Правительства Волгоградской области, Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда, Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области, муниципального образования - город-герой Волгоград в лице главы Василькова В.Д., федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Волгоградской области, Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее также - истец) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Администрации Волгограда (далее также - ответчик), в котором просит признать отсутствующим право собственности Администрации Волгограда на земельный участок площадью 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, расположенный в Волгоградской области, Среднеахтубинский район, 2 000 м. юго-западнее города Краснослободска.
Администрация Волгограда заявило встречный иск к Министерству по управлению государственным имуществом Волгоградской области, в котором просит признать отсутствующим право собственности Волгоградской области на земельный участок общей площадью 21 074 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:660, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2 000 м юго-западнее города Краснослободска, на земельный участок общей площадью 69 215 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:661, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2 000 м юго-западнее города Краснослободска, на земельный участок общей площадью 5 049 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:662, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2 000 м юго-западнее города Краснослободска.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Бакалда", Вышинской Н.П., Решетова Д.В., Правительства Волгоградской области, Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда, Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области, муниципального образования - город-герой Волгоград в лице главы Василькова В.Д., федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Волгоградской области, Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.02.2013 признано отсутствующим право собственности Администрации Волгограда на земельный участок площадью 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, расположенный в Волгоградской области, Среднеахтубинский район, 2 000 м. юго-западнее города Краснослободска.
В удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Комитет земельных ресурсов Администрации Волгограда и Администрация Волгограда обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобах.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке ст. 266,268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Совета Министров СССР N 19925-Р от 04.12.1950 г. для организации парка культуры и отдыха был выделен земельный участок гослесфонда Краснослободского лесхоза.
Руководствуясь данным актом, Администрацией Среднеахтубинского района Волгоградской области издано постановление от 03.03.2001 г. N 157 "Об изъятии земельного участка лесопарка "Бакалда" из ведения Администрации города Краснослободска и передаче его Администрации Волгограда" в соответствии с которым, земельный участок площадью 118,85 га передан в постоянное (бессрочное) пользование Администрации Волгограда для организации парка культуры и отдыха.
Земельный участок площадью 118,85 га (1 188 500 кв.м.) с кадастровым номером 34:28:100028:0006 был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учёт 13.03.2001 г.
23.03.2001 г. Администрацией Волгограда на основании постановления Администрации Среднеахтубинского района Волгоградской области от 03.03.2001 г. N 157 осуществлена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок площадью 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, расположенный по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2000 м. юго-западнее города Краснослободска, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 20.02.2012 г. N 01/037/2012751.
05.11.2008 г. на основании этого же постановления Администрации Среднеахтубинского района Волгоградской области осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на данный земельный участок площадью 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006.
В свою очередь субъекту Российской Федерации - Волгоградская область на праве собственности принадлежат земельные участки: площадью 21 074 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:660, площадью 69 215 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:661 и площадью 5 049 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:662, которые были образованы путем раздела земельного участка 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2000 м. юго-западнее города Краснослободска.
Основанием для государственной регистрации права собственности Волгоградской области послужили следующие акты: Постановление Главы Администрации Волгоградской области N 404 от 05.06.2000 г., Постановление Главы Администрации Волгоградской области N 805 от 04.07.2006 г., п.6 ст.2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" N 33-ФЗ от 14.03.1995 г., Постановление Главы Администрации Волгоградской области N 917 от 17.06.2010 г.
Полагая, что у Администрации Волгограда отсутствовали правовые основания для государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок площадью 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, так как с 21.12.2005 г., истец обратился в суд с настоящим требованием о признании отсутствующим право собственности ответчика.
Администрация Волгограда обратилась со встречным иском, в котором просит признать отсутствующим право собственности Волгоградской области на земельные участки площадью 21 074 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:660, площадью 69 215 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:661 и площадью 5 049 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:662, которые были образованы путем раздела земельного участка 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2000 м. юго-западнее города Краснослободска, основывая свои требования наличием зарегистрированного права муниципальной собственности на земельный участок 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2000 м. юго-западнее города Краснослободска.
Оценивая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований по первоначальному иску, указав при этом, что Волгоградской областью в лице Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области, на законных основаниях осуществлена государственная регистрация права собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 34:28:100028:660, 34:28:100028:661, 34:28:100028:662.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, оценив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции правовых оснований для отмены решения суда не усматривает исходя из следующего.
Пределы применения такого способа защиты как признание права отсутствующим разъяснены в абзаце 4 пункта 52 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", где указано, что в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения, оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
По смыслу указанных разъяснений применение данного способа защиты возможно при условии исчерпания иных способов защиты (признание права, виндикация) и установленного факта нарушения прав и законных интересов заинтересованного лица.
В абзаце 1 пункта 52 постановления от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" Пленум Верховного Суда Российской Федерации Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Материалами дела установлено, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись о праве муниципальной собственности на земельный участок 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2000 м. юго-западнее города Краснослободска.
В то же время в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись о праве собственности субъекта - Волгоградской области на земельные участки площадью 21 074 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:660, площадью 69 215 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:661 и площадью 5 049 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:662, которые были образованы путем раздела земельного участка 118,85 га с кадастровым номером 34:28:100028:0006, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2000 м. юго-западнее города Краснослободска.
Таким образом, записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в установленном законом порядке свидетельствуют в пользу наличия права собственности на земельный участок и у истца, и у ответчика.
Как видно, между сторонами имеется спор о праве, зарегистрированном на одни и те же объекты. В предмет доказывания по такому спору безусловно входит проверка законности и основательности реестровых записей, а также установление гражданско-правового основания возникновения права каждой из сторон.
Кроме того, по смыслу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебной защите подлежит нарушенное либо оспариваемое право. Следовательно, в предмет доказывания по любому спору входит установление надлежащей легитимации истца, в данном случае - установление наличия либо отсутствия у истца права, в защиту которого подан иск.
Давая оценку наличию/отсутствию права собственности Волгоградской области и муниципальной собственности на спорный земельный участок судебная коллегия приходит к следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории -участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
В силу статьи 2 названного закона особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичная норма содержится в статье 7 Закона Волгоградской области от 07.12.2001 г. N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области", согласно которой особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью Волгоградской области и находятся в ведении органов государственной власти Волгоградской области.
В силу части 6 статьи 2 данного закона, особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Природные парки являются особо охраняемыми территориями регионального значения. Особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 7 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Согласно части 8 статьи 2 вышеуказанного закона содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном статьями 129, 209 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников.
Решение об образовании природных парков принимают органы государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды по согласованию с органами местного самоуправления (статья 19 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утвержденном органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Данные положения установлены статьями 2, 19, 20, 21 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Законом Волгоградской области "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" N 641-ОД от 07.12.2001 определено, что к полномочиям Администрации Волгоградской области отнесены вопросы принятия решений об организации особо охраняемых природных территориях регионального значения, утверждение положения о данных территориях, ведение кадастра особо охраняемых природных территорий Волгоградской области. Решение об образовании природных парков принимает Волгоградская областная Дума по представлению федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды, а задачи и особенности режима охраны и использования конкретного природного парка определяются положением о нем, утверждаемым Администрацией Волгоградской области (статьи 11, 16, 18 Закона).
Во исполнение Закона Волгоградской области от 17.04.1998 N 167-ОД "Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы" издано постановление Главы Администрации от 05.06.2000 N 404 о создании на территории Волгоградской области Государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
В силу статей 2, 5 Закона Волгоградской области от 07.12.2001 N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения, где располагаются природные комплексы и объекты которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.
На основании Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Закона Волгоградской области от 17.04.1998. N 167-ОД "Об охране окружающей природной среды Волго-Ахтубинской поймы" (с изменениями от 30.11.2001 N 636-ОД), в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05.06.2000 N 404 "О создании государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.04.2002 N 339 "Об утверждении границ государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" утверждены границы государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", согласованные в установленном порядке с органами местного самоуправления и план земель названного государственного учреждения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Волгоградской области от 07.12.2001 N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 04.07.2006 N 805 "Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области" утвержден перечень особо охраняемых природных территорий Волгоградской области и перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий Волгоградской области согласно приложению, уполномоченным органом по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий Волгоградской области определен Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.06.2010 N 917 "Об утверждении Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" утверждено Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма", в соответствии с которым природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" является природоохранным, рекреационным государственным учреждением, территория которого имеет природоохранное, рекреационное, эколого-просветительское и историко-культурное значение, как особо ценное и целостное природно-территориальное образование, отличающееся высоким природным разнообразием, наличием редких и уязвимых в существующих условиях видов растений и животных, ландшафтов, а также благоприятных условий для развития экологического туризма; территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (пункты 1.2, 1.3 Положения).
Материалами дела установлено, что земельные участки площадью 21 074 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:660, площадью 69 215 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:661 и площадью 5 049 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:662 по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2000 м. юго-западнее города Краснослободска расположены в границах особо охраняемой природной территории Волго-Ахтубинской поймы регионального значения.
Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Волгоградской областью на законных основаниях осуществлена государственная регистрация права собственности на земельные участки площадью 21 074 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:660, площадью 69 215 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:661 и площадью 5 049 кв.м. с кадастровым номером 34:28:100028:662, расположенные по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, 2000 м. юго-западнее города Краснослободска.
Администрация Волгограда в обоснование своих встречных требований ссылается на Постановление Администрации Среднеахтубинского района Волгоградской области N 157 от 03.03.2001 г., которым изъят из ведения администрации г.Краснослободска земельный участок лесопарка "Бакалда" площадью 118,85 га и передан в постоянное пользование администрации г.Волгограда.
Давая оценку представленным в обоснование возникновения права муниципальной собственности доказательствам судебная коллегия отмечает следующее.
Материалами дела установлено, что на основании распоряжения Совета Министров СССР от 04.12.1950 г. N 19925-р земельный участок гослесфонда Краснослободского лесхоза общей площадью 247,0 га предоставлен в постоянное пользование Сталинградскому городскому совету для организации парка культуры и отдыха, то есть для целей использования его в публичных интересах - для организации места отдыха населения города.
Постановлением Администрации Среднеахтубинского района Волгоградской области N 157 от 03.03.2001 г. изъят из ведения администрации г.Краснослободска земельный участок лесопарка "Бакалда" площадью 118,85 га и передан в постоянное пользование администрации г.Волгограда для организации парка культуры и отдыха.
23.03.2001 г. в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись о праве постоянного бессрочного пользования за Администрацией Волгограда на земельный участок кадастровый номер 34:28:100028:0006 площадью 118,85 га.
05.11.2008 г. в Едином государственном реестре прав зарегистрировано право муниципальной собственности на данный земельный участок. Основанием для регистрации права муниципальной собственности послужило Постановление Администрации Среднеахтубинского района Волгоградской области N 157 от 03.03.2001 г.
Согласно статьи 92 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 г. N 1103-1 землями рекреационного назначения признавались выделенные в установленном порядке участки земли, предназначенные и используемые для организованного массового отдыха и туризма населения. К ним относятся земельные участки, занятые территориями домов отдыха, пансионатов, санаториев, кемпингов, спортивно - оздоровительных комплексов, туристических баз, стационарных и палаточных туристическо - оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, парков, лесопарков, учебно-туристических троп, маркированных трасс, пионерских и спортивных лагерей, расположенных вне земель оздоровительного назначения.
В силу ст.6 Земельного кодекса РСФСР (действовавшим на дату издания Постановление Администрации Среднеахтубинского района Волгоградской области N 157 от 03.03.2001 г.) земли, находящиеся в государственной собственности могли передаваться Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией в пользование, пожизненное наследуемое владение и собственность за исключением случаев, предусмотренных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
Согласно части 1 статьи 60 Закона РФ от 06.07.1991 г. "О местном самоуправлении в Российской Федерации" к полномочиям районной администрации отнесены вопросы предоставления в установленном порядке в бессрочное (постоянное) и временное пользование земельных участков из всех земель в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
В силу части 4 статьи 92 Земельного кодекса РСФСР выделение земель рекреационного назначения было отнесено к ведению краевых, областных, автономных областей, автономных округов Советов народных депутатов.
Решение уполномоченного органа о выделении Администрации Волгограда земель рекреационного назначения материалы дела не содержат.
Также следует отметить, что Постановление Администрации Среднеахтубинского района Волгоградской области N 157 от 03.03.2001 г. на основании которого зарегистрировано право муниципальной собственности на земельный участок с кадастровым номером 34:28:100028:0006 площадью 118,85 га было издано в период действия пунктов 6-7 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и на момент издания указанного Постановления уже было издано постановление Главы Администрации Волгоградской области от 05.06.2000 N 404 о создании на территории Волгоградской области Государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Критерии отнесения земельных участков к муниципальной собственности установлены пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
Согласно пункту 3 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
- земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
- иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 N 404.
В соответствии с пунктом 2 данного Перечня для государственной регистрации прав муниципального образования на землю представляется правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу местного самоуправления, муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом местного самоуправления или их предшественниками).
В пункте 3 перечня предусмотрено также представление правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества и кадастрового плана земельного участка, подтверждающего нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке.
Администрацией Волгограда не представлено доказательств отнесения спорного земельного участка к муниципальным землям в силу абзацев 2 и 3 пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности заявленных Министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области и наличию правовых оснований для их удовлетворения. Основания для удовлетворения встречного иска отсутствуют.
Принимая во внимание вышеизложенная судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 февраля 2013 года по делу N А12-25169/12 оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
В.А. Камерилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-25169/2012
Истец: Волгоградская региональная общественная организация "Экологический центр "Волжские просторы", Министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области
Ответчик: Администрация города Волгограда
Третье лицо: Администрация Среднеахтубинского муниципального района, Вышинская Н. П., Департамент муниципального имущества администрации г. Волгограда, Комитет земельных ресурсов администрации г. Волгограда, Муниципальное образование город-герой Волгоград, Муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград в лице главы Волгограда Василькова В. Д., ОАО "Бакалда", ООО "Бакалда", Правительство Волгоградской области, Решетов Д. В., Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, ФБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадвастра и картографии" в лице филиала по Волгоградской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
12.11.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9713/13
25.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12743/13
16.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12743/13
29.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12743/13
25.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5910/13
29.04.2013 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1761/13
06.02.2013 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-25169/12