г. Красноярск |
|
30 апреля 2013 г. |
Дело N А33-15595/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "30" апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" апреля 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хасановой И.А.
судей: Кирилловой Н.А., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Красноярский цемент": Половинкина А.В., представителя по доверенности от 01.04.2013 N КЦ 47/13; Меньшиковой О.В., представителя по доверенности от 04.06.2010 N 52/10;
от ФГБУ "ФКП "Росреестра": Емандыкова С.Н., представителя по доверенности от 14.02.2012 N 24/2012-05;
от Управления Росреестра по Красноярскому краю: Петровой Н.В., представителя по доверенности от 28.12.2012 N 70-55/307,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Росреестра по Красноярскому краю и ФГБУ "ФКП "Росреестра" на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "10" января 2013года по делу N А33-15595/2012, принятое судьей Петроченко Г.Г.
установил:
ООО "Красноярский цемент" (истец, ООО "Красноярский цемент") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (Управление Росреестра), к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Красноярскому краю (Кадастровая палата) с исковыми требованиями:
- пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80 и установить на 01 января 2012 года его кадастровую стоимость в размере 123 230 000 рублей, соответствующем суммарной рыночной стоимости составляющих его условных земельных участков по состоянию на 01 января 2011 года определенной в индивидуальном порядке в соответствии с отчетом об оценке N 1-зем/05/12 от 31 августа 2012года;
- об обязании ответчиков внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80 в размере 123 230 000 рублей, равном его рыночной стоимости;
- об обязании ответчиков при изменении каких-либо характеристик земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80, в том числе в связи с выделом, разделом данного земельного участка, влекущих изменение его кадастровой стоимости, за исключением изменения вида разрешенного использования данного земельного участка, использовать при расчете кадастровой стоимости новых земельных участков и земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80 удельный показатель кадастровой стоимости в размере равном 301 руб. 55 коп за 1 квадратный метр (полученному как частное от деления рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80 на 01 января 2011 года на его площадь на 01 января 2011года).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "10" января 2013года требования удовлетворены частично, установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80 по состоянию на 01 января 2011 года в размере 123 230 000 рублей, соответствующей суммарной рыночной стоимости составляющих его условных земельных участков определенной в индивидуальном порядке в соответствии с отчетом об оценке N 1-зем/05/12 от 31 августа 2012года. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, федеральное государственное бюджетное учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю обратились с апелляционными жалобами, в которых просят отменить вынесенный судебный акт.
Управление Росреестра в апелляционной жалобе указывает, что в процедуре проведения государственной кадастровой оценки земель, закрепленной Законом об оценочной деятельности, Управление Росреестра по Красноярскому краю участие не принимает, является ненадлежащими ответчиками. Считает неправомерной ссылку истца на позицию Президиума ВАС РФ, высказанную в постановлении от 28.06.2011 N 913/11.
Кадастровая палата полагает, что требование предъявлено к ненадлежащему органу в лице учреждения. Федеральным законом установлен порядок внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН по результатам рассмотрения спора. До настоящего времени результат рассмотрения спора в учреждение из Росреестра не поступал. Следовательно, обязанность по внесению такого результата не наступила. Полагает ссылку истца на Постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 г. N 913/11 по делу N А27-4849/2010 несостоятельной, т.к. в этом документе отражена правовая позиция относительно государственной кадастровой оценки, проведенной до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 г. N 167-ФЗ.
Апелляционные жалобы приняты к производству, назначено их рассмотрение на 28.03.2013 с последующим отложением на 30.04.2013.
В отзыве на апелляционные жалобы истец просит вынесенный судебный акт оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Апелляционные жалобы рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Заявители подтвердили в судебном заседании, что судебный акт обжалуется только в части удовлетворения исковых требований. Истец согласился с проверкой правильности вынесенного судебного акта только в обжалуемой части.
При рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
На основании договора купли-продажи от 18 февраля 2008 года N 552 ООО "Красноярский цемент" является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80 площадью 408 653 кв.м. находящегося по адресу г. Красноярск ул. Краснопресненская 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности 24 ЕЗ N 866835 от 16 апреля 2008 года.
Постановлением Правительства Красноярского края N 708-п от 22.11.11. кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80 определена в размере 739 321 646,25 рублей. Государственная кадастровая оценка земель была проведена по состоянию 01 января 2011 года.
В кадастровом паспорте от 15 мая 2012 года кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80 была указана в размере 739 321 646,25 руб. В кадастровом паспорте от 15 мая 2012 года имеются сведения о земельном участке с кадастровым номером 24:50:0000000:80 состоящим из частей: 24:50:0700263:60 площадью 53437 кв.м., охранная зона коммуникаций 8608 кв.м., 24:50:0700268:5 площадью 4142 кв.м., 24:50:0700267:8 площадью 17705 кв.м., 24:50:0700262:30 площадью 333369 кв.м.
Согласно отчету ООО "Альянс-оценка" N 1-зем/05/12 от 31 августа 2012 года полученная в результате проведения рыночной оценки стоимость земельных участков по состоянию 01 января 2011 года составила: 24:50:0700263:60 площадью 53437 кв.м. - 26239000 руб., 24:50:0700268:5 площадью 4142 кв.м. - 5041000 руб., 24:50:0700267:8 площадью 17705 кв.м. - 12180000 руб., 24:50:0700262:30 площадью 333369 кв.м. - 79770000 руб.
К отчету ООО "Альянс-оценка" N 1-зем/05/12 от 31 августа 2012 года представлено положительное экспертное заключение N 658/09/12 от 04 сентября 2012 года некоммерческого партнерства саморегулируемая организация оценщиков "Деловой союз оценщиков", согласно которому отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в т.ч. требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N135-ФЗ, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартам и правилам оценочной деятельности Саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческого партнерства "Деловой Союз Оценщиков".
Указывая, что кадастровая стоимость земельного участка должна соответствовать его рыночной стоимости, истец обратился с настоящим иском в суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из положений пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса, а также положений главы III.1 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", предусматривающими, в том числе судебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. Рассматривая спор по правилам искового производства, суд руководствовался разъяснениями, данными Президиумом ВАС РФ в Постановлении N 913/2011 от 28.06.2011.
Суд апелляционной инстанции соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно статье 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 ЗК РФ).
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80
в размере 739 321 646,25 рублей утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п по результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Красноярском крае по состоянию на 01.01.2011, то есть после введения в действие главы III.1. "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 24.19. Федерального закона от 29.07.1998 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:
кадастровый паспорт объекта недвижимости;
нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
отчет в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в типовых требованиях к порядку создания и работы комиссии.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости
В соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Апелляционный суд полагает, что и для суда и для комиссии допустимыми доказательствами, подтверждающими рыночную стоимость земельного участка, исходя из выше приведенных положений Закона, является, в том числе Отчет оценщика и положительное экспертное заключение на указанный отчет. Не обращение истца в комиссию не лишает его права обратиться с иском в суд, предоставив доказательства, предусмотренные законом в обоснование рыночной стоимости земельного участка.
В дело истцом представлен отчет оценщика Лапкиной Татьяны Александровны - сотрудника общества с ограниченной ответственностью "Альянс-Оценка", в соответствии с которым произведена оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:80. Согласно Отчета N 1-зем/05/12 об оценке рыночной стоимости земли от 31.08.2012 г., рыночная стоимость земельного участка с КН 24:50:0000000:80 на 01.01.2011 г. определена в размере 123 230 000 рублей, соответствующем суммарной рыночной стоимости составляющих его условных земельных участков. Оценщик Лапкин Татьяна Александровна является членом Некоммерческого партнерства СРО "Деловой Союз Оценщиков".
Представленным в дело Экспертным заключением Некоммерческого партнерства СРО "Деловой Союз Оценщиков" от 04.09.2012 г. N 658/09/12 на отчет N 1-зем/05/12 об оценке рыночной стоимости земельного участка состоящим из частей: 24:50:0700263:60 площадью 53437 кв.м., 24:50:0700268:5 площадью 4142 кв.м., 24:50:0700267:8 площадью 17705 кв.м., 24:50:0700262:30 площадью 333369 кв.м. подтвержден факт соответствия отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в т.ч. требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартам и правилам оценочной деятельности Саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческого партнерства "Деловой Союз Оценщиков".
Установленная в Отчете рыночная стоимость определена по состоянию на 01.01.2011, т.е на ту же дату, на которую установлена кадастровая стоимость земельного участка Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 г. N 708-П.
Как следует из императивного характеры нормы, изложенной в п.3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае определения рыночной стоимости земельного участка, кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
При указанных обстоятельствах, заявленные истцом требования обоснованно удовлетворены судом первой инстанции..
Доводы ответчиков, изложенные в апелляционных жалобах, не могут служить основанием для отказа в иске, по следующим основаниям:
Статья 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, которая была введена Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ, предусматривает, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Из части 3 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ следует, что орган кадастрового учета вправе осуществить кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости, в том числе и о его кадастровой стоимости; при этом, в части 4 названной статьи в качестве основания к обязанию учета изменений объекта недвижимости указано решение суда.
При этом установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для возложения обязанности на орган кадастрового учета по внесении такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Согласно ст. 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета). Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В силу пунктов 1, 4 Положения "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" осуществление государственного кадастрового учета является одной из функций федерального органа исполнительной власти Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно п.5.1.3., 5.1.4 вышеуказанного положения, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2010 N П/146 утверждено Положение об управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
Согласно пункту 1 Положения, управление является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в т.ч. по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства т.п. на территории Красноярского края.
Согласно п.7.1.11 и 7.1.12 Положения, управление реализует в т.ч. полномочия в установленной сфере деятельности: ведение государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
В соответствии со ст.24.20. Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Пунктом 7.1.20 Положения к полномочиям Управления Росреестра отнесено представление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 7.3.1 предусмотрено, что Управление организует проведение государственной кадастровой оценки земель.
Таким образом, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, каковым является Управление Росреестра по Красноярскому краю, наряду с ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю являются надлежащими ответчиками по требованиям об установлении размера кадастровой стоимости земельных участков, равном их рыночной стоимости.
Ссылки Управления Росреестра по Красноярскому краю на Приказы Росреестра о наделении федерального государственного бюджетного учреждения "ФКП Росреестра" полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости и прекращении соответствующих полномочий у Управления Росреестра по Красноярскому краю, не могут быть приняты судом, т.к. данные приказы не изменяют редакцию Федеральных законов "О государственном кадастре недвижимости" и "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Ссылка на нарушения действующего законодательства об оценке (федерального закона и федеральных стандартов) при подготовке Отчета о рыночной стоимости земельного участка предоставленного истцом, обоснованно отклонена судом первой инстанции по следующим основаниям:
В дело представлено Положительное экспертное заключение Некоммерческого партнерства СРО "Деловой Союз Оценщиков" от 04.09.2012 г. N 658/09/12 на отчет N 1-зем/05/12 об оценке рыночной стоимости земельного участка. Согласно данного заключения подтвержден факт соответствия отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в т.ч. требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартам и правилам оценочной деятельности Саморегулируемой организации оценщиков Некоммерческого партнерства "Деловой Союз Оценщиков".
Довод заявителей о том, что надлежащим ответчиком по иску должен выступать Заказчик работ по государственной кадастровой оценки - Правительство Красноярского края в лице его уполномоченных органов, также отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно статье 24.12. Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
В силу статьи 24.17. в течение десяти рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости утверждает результаты определения кадастровой стоимости. В течение пяти дней с даты утверждения результатов определения кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости и один экземпляр отчета об определении кадастровой стоимости направляются заказчиком работ по определению кадастровой стоимости в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Статьей 24.19. Закона предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Комиссии создаются органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке.
Статья 24.20. Закона предусматривает, что в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.
Системное толкование указанных норм права свидетельствует, что заказчик работ по определению кадастровой стоимости не является участником споров по определению кадастровой стоимости, в связи с чем иск обоснованно удовлетворен в отношении ответчиков, указанных в иске.
Указанный подход соответствует судебной практики, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 г. N 913/11 по делу N А27-4849/2010, а также в Определении ВАС РФ об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ N ВАС-1630/13 от 27.02.2013.
Таким образом, основания для отмены судебного акта отсутствуют у суда апелляционной инстанции.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб относятся на заявителей, которые освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "10" января 2013 года по делу N А33-15595/2012 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
И.А. Хасанова |
Судьи |
Н.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-15595/2012
Истец: ООО "Красноярский цемент"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, ФГБУ Федальная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала ФГБУ Федальная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Третье лицо: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю", ФГБУ "ФКП Росреестра", Представитель ООО "Красноярский цемент" Половинкин А. В.