г. Самара |
|
30 апреля 2013 г. |
Дело N А65-28606/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 29 апреля 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 30 апреля 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой Ю.Я.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования города Нижнекамска
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 февраля 2013 года по делу N А65-28606/2012 (судья Бредихина Н.Ю.),
принятое по заявлениям Исполнительного комитета муниципального образования города Нижнекамска, г. Нижнекамск,
общества с ограниченной ответственностью "Ритуал-Сервис", г. Нижнекамск,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань,
третье лицо: МБУ "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска", г. Нижнекамск,
о признании незаконным решения от 31 июля 2012 года по делу N 06-562/2011,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет муниципального образования города Нижнекамска (далее- заявитель N 1, Исполком), общество с ограниченной ответственностью "Ритуал-Сервис" (далее- заявитель N 2, общество) обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик) о признании незаконным решения от 31 июля 2012 года по делу N 06-562/2011.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 февраля 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Исполнительный комитет муниципального образования города Нижнекамска подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ее податель сослался на то, что согласованные действия заявителем не осуществлялись, в решении не указано какими именно полномочиями органа местного самоуправления наделено ООО "Ритуал-Сервис".
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в судебном заседании 08.04.2013 с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрение апелляционной жалобы отложено с 08.04.2013 на 29.04.2013.
О времени и месте нового судебного заседания лица, участвующие в деле, поставлены в известность определением об отложении судебного разбирательства.
Информация о принятии, отложении апелляционной жалобы, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
Отчет о публикации судебного акта, подтверждающий размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет указанных сведений, включая дату и время их размещения, приобщен к материалам дела.
В судебное заседание 29.04.2013 представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующего.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
УФАС по Республике Татарстан на основании приказа от 16 августа 2011 года N 01-645-пр проведена проверка соблюдения Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан антимонопольного законодательства.
В ходе проверки ответчиком организован выезд на городское кладбище города Нижнекамска и установлено, что выдачей разрешений на копку могил занимается ООО "Ритуал-сервис".
По результатам проверки антимонопольным органом возбуждено дело N 06-562/2011 по признакам нарушения Исполнительным комитетом города Нижнекамска части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в наделении ООО "Ритуал-Сервис" полномочиями органа местного самоуправления, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
31 июля 2012 года антимонопольным органом принято решение N 06-562/2011, в соответствии с которым Исполнительный комитет города Нижнекамска, МБУ "ДЕЗ", ООО "Ритуал-Сервис" были признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части согласованных действий по осуществлению ООО "Ритуал-Сервис" хозяйственной деятельности с использованием помещений находящихся на территории кладбища г.Нижнекамска, установления ограничения въезда на территорию кладбища, осуществления погребения, реализация ритуальных принадлежностей, необходимых для погребения на кладбище города Нижнекамска, что привело или могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции (т. 1 л.д. 15-29).
Заявители, полагая, что оспариваемое решение антимонопольного органа противоречат закону и нарушает их права в сфере экономической деятельности обратились в арбитражный суд с заявлениями.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отклонены доводы заявителей.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
Согласно положениям статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Согласно пункту 3.2 Положения об Исполнительном комитете города Нижнекамска, в компетенцию исполнительного комитета входит организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Статьей 25 Федерального Закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предусмотрено, что гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.
Похоронное дело представляет собой отрасль хозяйства Российской Федерации или ее субъекта, включающая в себя деятельность по оказанию ритуальных, юридических, производственных, обрядовых и иных сопутствующих услуг, связанных с созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения, а также организацией и проведением похорон.
Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
В силу ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
Согласно ст. 3 Закона N 8-ФЗ погребение определено как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям.
При этом, в силу положений, закрепленных в ст. 9 указанного Закона N 8-ФЗ, специализированным службам возмещаются расходы, связанные с предоставлением услуг по гарантированному перечню услуг по погребению за счет средств соответствующих бюджетов.
Судом установлено, что Постановлением Руководителя Исполнительного комитета города Нижнекамска от 12.11.2008 г. N 27, утверждена редакция устава МБУ "ДЕЗ", в соответствии с которой МБУ "ДЕЗ" является некоммерческой организацией, осуществляет деятельность, определенную в Уставе в целях удовлетворения общественных потребностей в продукции, услугах, предоставляемых учреждением, в том числе организацией благоустройства города Нижнекамска, привлечения на договорной основе к этой работе предпринимателей, предприятий, учреждений, организаций, а также населения.
Постановлением Руководителя Исполнительного комитета города Нижнекамска от 14.05.2009 г. N 32 утверждено Положение об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в городе Нижнекамске, этим же постановлением МБУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Нижнекамска" было наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Постановлением Руководителя исполнительного комитета города Нижнекамска N 85 от 22.07.2011 г. "О внесении изменений в Постановление Руководителя исполнительного комитета города Нижнекамска N 32 от 14.05.2009 г." изменено наименование организации: "МБУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Нижнекамска" заменено на МБУ "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска".
Также Положением об организации деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела в городе Нижнекамске, утв. Постановлением N 32 от 14.05.2009 г., определено, что специализированная служба создается Исполнительным комитетом города Нижнекамска путем придания соответствующего статуса муниципальной организации города Нижнекамска, предоставляющей ритуальные услуги.
В силу п. 2.1 названного Положения специализированная служба выполняет работы по организации погребения умерших граждан на кладбищах города Нижнекамска.
По договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением N 100060001 от 13.02.2009 г., МУ "Управление земельных и имущественных отношений муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан" передало на праве оперативного управления МБУ "ДЕЗ" муниципальное имущество, и в том числе, городское кладбище (позиции 859 и 860 Приложения N 1 к Договору от 13.02.2009 г.).
Законом о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления; порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления (статья 18 Закона). Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом не предусмотрена.
Постановлением Руководителя Исполнительного комитета города Нижнекамска от 27.09.2011 г. N 102 в целях организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения утвержден Порядок захоронения и организации работ по установке надмогильных сооружений на территории кладбища города Нижнекамска, при этом за МБУ "ДЕЗ" закреплена обязанность по осуществлению деятельности по эксплуатации кладбища города Нижнекамска в соответствии с утвержденным Порядком.
Порядком захоронения и организации работ по установке надмогильных сооружений на территории кладбища города Нижнекамска, утв. Постановлением от 27.09.2011 г. N 102, определено, что к специализированным службам по вопросам похоронного дела отнесены муниципальные организации, которым придан соответствующий статус, осуществляющие эксплуатацию кладбища, в том числе обеспечивающие содержание в надлежащем состоянии мест захоронений, а также осуществляющие функции заказчика при проведении работ по благоустройству и текущему содержанию кладбища г. Нижнекамска в рамках муниципального заказа.
Таким образом, приведенные положения актов органа местного самоуправления свидетельствуют о противоречащем закону нормативном ограничении органом местного самоуправления возможностей хозяйствующих субъектов приобрести статус специализированной организации по вопросам похоронного дела и оказывать услуги по погребению,
В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено право коммерческих организаций, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что, устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности, возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями. Вместе с тем, в силу статьи 10 Закона, в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность по погребению умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному в пункте 1 статьи 9 Закона.
Таким образом, Законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, оказывающей услуги по погребению.
Данная правовая позиция сформулирована Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 23.09.2008 N 12027/07, и, как правильно указал суд, позиция ответчика, сформулированная в решении, не противоречит позиции, изложенной ФАС России по этому вопросу.
Судом установлено, что ООО "Ритуал-Сервис", несмотря на отсутствие закрепленного за ним органом местного самоуправления статуса специализированной службы, фактически такой статус приобрело и осуществляло деятельность в качестве такой организации.
Это подтверждается, в частности заключением с ними договоров на возмещение расходов.
Кроме того, между Филиалом N 31 Республиканского центра материальной помощи Нижнекамского муниципального района и МАУ "Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Нижнекамска" заключен договор от 01.01.2011 г.., предметом которого является возмещение расходов по погребению отдельных категорий умерших граждан, понесенных Обществом за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с "Порядком предоставления гарантированных услуг по погребению на безвозмездной основе специализированными службами по вопросам похоронного дела, возмещения им стоимости этих услуг и обеспечения социальным пособием", утв. Постановлением КМ РТ от 18.05.2007 г.
В свою очередь, МАУ "Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Нижнекамска" заключило договор с ООО "Ритуал-Сервис" на возмещение расходов по погребению от января 2011 г., предметом которого является возмещение расходов по погребению отдельных категорий умерших граждан, понесенных Обществом за счет средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с "Порядком предоставления гарантированных услуг по погребению на безвозмездной основе специализированными службами по вопросам похоронного дела, возмещения им стоимости этих услуг и обеспечения социальным пособием", утв. Постановлением КМ РТ от 18.05.2007 г.
Фактическое наделение заявителя N 2 статусом специализированной службы не противоречит действующему законодательству, и не вменяется в качестве нарушения оспариваемым решением антимонопольного органа.
Однако, оспариваемым решением ответчика в качестве нарушения вменяется тот факт, что заявитель N 2, являясь коммерческой организацией, осуществляя хозяйственную деятельность на рынке ритуальных услуг, согласованными действиями сторон фактически, помимо статуса специализированной организации, наделен полномочиями органа местного самоуправления в вопросах осуществления похоронного дела, и тем самым поставлен в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги на данном товарном рынке.
Этот вывод сделан антимонопольным органом, исходя из следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "Ритуал-Сервис" согласно Уставу, утвержденному решением участника N 4 от 09.12.2009 г., является коммерческой организацией, одними из основных видов деятельности являются оказание ритуальных услуг населению, изготовление надмогильных сооружений, розничная и оптовая торговля надмогильными сооружениями, предметами и веществами, используемыми при погребении.
На основании протокола рассмотрения 1 и 2 частей заявок на участие в открытом аукционе N ТАТ11012400004 N 135(р) от 13 января 2011 года в электронной форме был заключен муниципальный контракт N 5 от 24 января 2011 года между МБУ "ДЕЗ" и Обществом с ограниченной ответственностью "Ритуал-сервис" (далее по тексту ООО "Ритуал-сервис"), в соответствии с которым ООО "Ритуал-сервис" было обязано оказать услуги по содержанию городского кладбища.
На основании протокола рассмотрения 2 части заявок на участие в открытом аукционе N 0111300005111000101 в электронной форме N 222 (2-р) от 06 апреля 2011 года, проводимом для субъектов малого предпринимательства, был заключен муниципальный контракт N 33 от 18 апреля 2011 года между МБУ "ДЕЗ" и ООО "Ритуал-сервис", в соответствии с которым ООО "Ритуал-сервис" также обязалось оказать услуги по содержанию городского кладбища.
По условиям указанных муниципальных контрактов, в обязанности исполняющей организации - ООО "Ритуал-Сервис" входят следующие виды работ: ручная уборка - подметание территорий, сбор и погрузка мусора, очистка от случайного мусора, выкашивание газонов, и механизированная уборка - сметание и сгребание снега.
Однако, как установлено судом, общество с ограниченной ответственностью "Ритуал-Сервис" осуществляет свою деятельность на территории городского кладбища города Нижнекамска, и вышло за рамки тех работ, которые определены муниципальным контрактом.
При этом, общество с ограниченной ответственностью "Ритуал-Сервис" непосредственно располагается в административном здании на территории кладбища, не имея при этом договора аренды на земельный участок под зданием, несмотря на то, что территория городского кладбища является муниципальной собственностью.
Суд правомерно отклонил довод о возможности приобретения занимаемого объекта недвижимости в силу приобретательской давности, поскольку указанный довод не свидетельствует о правомерности нахождения данной организации на территории городского кладбища.
Помимо этого, антимонопольным органом в ходе непосредственного выезда на кладбище было установлено, что на его территории, перед въездом расположены:
- информационные стенды с указанием графика работы городского кладбища, в котором, в частности, имеются указания на оформление разрешений на захоронение только через ООО "Ритуал-Сервис", составление договоров на выделение мест захоронения с ООО "Ритуал-Сервис" ;
- схема разделения территории кладбища и установки надмогильных сооружений, в которых указано на то, что на основании разрешения администрации города администрация ООО "Ритуал-Сервис" выдает разрешение на захоронение;
- на административном здании на кладбище размещена рекламная вывеска с указанием видов услуги работ, оказываемых ООО "Ритуал-Сервис".
- на здании имеется информационная вывеска "Городское кладбище" с указанием времени работы и адресом салона ритуальных услуг ООО "Ритуал-Сервис" (ул. Менделеева, 39);
- в административном здании кладбища представлен прейскурант цен на услуги кладбища, утв. директором ООО "Ритуал-Сервис";
- на дверях размещен информационный лист с указанием разрешенного времени въезда на территорию городского кладбища;
- размещен стенд с указанием контактной информации по качеству обслуживания городского кладбища ООО "Ритуал-Сервис".
Выявленные обстоятельства были зафиксированы сотрудниками антимонопольного органа в ходе выезда на городское кладбище, фотоматериалы приобщены к делу N 06-562/2011.
Таким образом, как правильно указал суд, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "Ритуал-Сервис", являясь коммерческим юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на территории городского кладбища, и выполняет функции не только в рамках муниципального контракта по уборке территории, но и выполняет функции администрации кладбища, что подтверждаются также и письмом ООО "Ритуал-Сервис" в адрес Руководителя исполнительного комитета г. Нижнекамска от 09.11.2011 г. N 25, в котором ООО "Ритуал-Сервис" указывает, что с ноября 2002 г. по настоящее время по поручению главы администрации И.Р. Метшина осуществляет деятельность по эксплуатации кладбища города Нижнекамска, фактически выполняет функции специализированной службы по вопросам похоронного дела в г. Нижнекамске, с перечислением видов работ (административной деятельности на территории кладбища города Нижнекамска).
Таким образом, хозяйствующим субъектом осуществляются функции, которые, в силу Закона о погребении, могут быть возложены только на орган местного самоуправления, а не специализированной организацией, которая, в силу того же закона, может осуществлять услуги по погребению, а не по организации похоронного дела.
Судом верно отмечено, что смешение понятий "организация похоронного дела" и "услуги по погребению" привело к тому, что органом местного самоуправления в принятых нормативных актах функции по организации похоронного дела и одновременное оказание услуг по погребению были возложены на отдельного хозяйствующего субъекта, в нарушение требований Закона о конкуренции. В тоже время Порядком захоронения и организации работ по установке надмогильных сооружений на территории кладбища города Нижнекамска был ограничен круг организаций, которые могут оказывать услуги по погребению, что также противоречит требованиям Закона о конкуренции.
Доводы заявителей о недоказанности согласованных действий или соглашения признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку опровергаются представленными в дело документами, и в том числе самими нормативными актами органа местного самоуправления.
Доводы заявителя N 1 о том, что нахождение ООО "Ритуал-Сервис" на территории городского кладбища обусловлено только выполнением работ по муниципальному контракту, опровергаются представленными в дело фотоматериалами, и в том числе письмом самого общества.
То обстоятельство, что помещение на территории городского кладбища принадлежит обществу в силу приобретательской давности, не подтверждено документально, и более того, данное обстоятельство, не может свидетельствовать о законности возложения функций администрации кладбища на отдельный хозяйствующий субъект в нарушение требований закона.
Доводы заявителя N 1 в части предписания, направленного на устранение нарушений, судом признаются необоснованными, поскольку в силу предоставленных законом полномочий (ст. 21. 23 Федерального закона N 135-ФЗ) у антимонопольного органа имеются основания для выдачи предписаний. При этом, в рамках настоящего дела оценка позиций, изложенных в предписании, не является предметом судебного разбирательства, поскольку соответствующее требование о признании предписания, как ненормативного акта органа государственной власти, недействительным не было заявлено заявителями, а суд не вправе самостоятельно выйти за рамки заявленных требований.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителями при рассмотрении дела не представлены доказательства, опровергающие обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности признания заявителей нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В связи с чем у суда отсутствовали основании для признания вынесенного Управлением решения от 31 июля 2012 года по делу N 06-562/2011 недействительными.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 февраля 2013 года по делу N А65-28606/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-28606/2012
Истец: Исполнительный комитет города Нижнекамска,г.Нижнекамск, Исполнительный комитет муниципального образования города Нижнекамска, ООО "Ритуал-Сервис"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Третье лицо: Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция единого заказчика города Нижнекамска",г.Нижнекамск, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, ООО "Ритуал-Сервис",г.Нижнекамск
Хронология рассмотрения дела:
14.10.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13738/13
18.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13738/13
25.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6477/13
23.05.2013 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3847/13
30.04.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3311/13
06.02.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-28606/12
24.01.2013 Определение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-28606/12