Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2013 г. N 09АП-4654/13
г. Москва |
|
24 апреля 2013 г. |
Дело N А40-47194/12-32-428 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей М.Е. Верстовой, Е.Б. Расторгуева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем М.В. Казаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Частной компании ДАРФО лимитед
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18 декабря 2012 года
по делу N А40-47194/12
ООО "ИНТЕГРА" (ИНН 7731575991, ОГРН 1077760500070 150043, г. Ярославль, Чкалова Улица, д. 54А, офис 801)
к Частной компания ДАРФО лимитед (номер компании 5692783) о взыскании 394 642 долларов США (эквивалент 12.589.474 руб. 00 коп.)
при участии в судебном заседании:
от истца: Котолевский Д.Е. (по доверенности N 3 от 18.03.2013)
от ответчика: Васенин А.П. (протокол N от 15.01.2013)
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "ТГИ-Транс" обратилось
в суд с иском о взыскании с Частной компании с ограниченной ответственностью "ДАРФО ЛИМИТЕД" (DARFO LIMITED) 315.047 долларов США, в том числе: 126.630 долларов США - долга по оплате услуг за предоставленные ответчику 27 платформ-трубовозов в период с 24.10.2011 по 01.01.2012; 77.000 долларов США - штрафа за изменение согласованного маршрута 22 платформ-трубовозов за период с 16.11.2011 по 05.01.2012; 101.920 долларов США - штрафа за изменение согласованного маршрута 26 платформ-трубовозов за период с 05.11.2011 по 31.12.2011; 9.497 долларов США - неустойки за нарушение сроков оплаты услуг за период с 16.12.2011 по 05.03.2012; а также 1.683.050 руб. 94 коп. - убытков в размере расходов по оплате железнодорожного тарифа по транспортировке 75 платформ-трубовозов, следовавших на ст. Достык для исполнения договорных обязательств перед ответчиком, от ст.Челябинск до ст.Карталы и от ст.Бесколь до ст.Челябинск, на основании договора на оказание услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом от 17.10.2011 г. N МТ-2011/198.
Исковое заявление подано в Арбитражный суд г. Москвы на основании п.6.3 договора от 17.10.2011 г. N МТ-2011/198, в соответствии со ст.37 АПК РФ.
На основании заявления истца судом в порядке ст. 124 АПК РФ в протоколе судебного заседания от 20.11.2012 указано на смену наименования истца (решение единственного участника от 20.08.2012, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 76 N 002617881) и истцом по делу определено Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕГРА" (ОГРН 1077760500070).
В судебном заседании 24.09.2012 истец изменил размер исковых требований и заявил о взыскании с ответчика: 124.740 долларов США - долга по оплате услуг за предоставленные ответчику 27 платформ-трубовозов в период с 24.10.2011 по 29.12.2011; 74.060 долларов США - штрафа за изменение согласованного маршрута 22 платформ-трубовозов за период с 15.11.2011 по 31.12.2011; 101.920 долларов США - штрафа за изменение согласованного маршрута 26 платформ-трубовозов за период с 05.11.2011 по 31.12.2011; 2.121.368 руб. 87 коп. - убытков в размере расходов по оплате железнодорожного тарифа по транспортировке 75 платформ-трубовозов; 30.644 долларов США - неустойки за нарушение сроков оплаты услуг за период с 16.12.2011 до 20.08.2012. Заявление истца принято судом.
В судебном заседании 27.11.2012 истец изменил размер исковых требований в части требования о взыскании неустойки до суммы 30.187 долларов США за период с 16.12.2011 г. до 20.08.2012. Заявление истца принято судом.
Решением суда от 18 декабря 2012 г. производство по делу в части взыскания 1 890 долларов США долга, 2 940 долларов США штрафа и 457 долларов США неустойки - прекращено.
Взыскано с ЧКОО Дарфо Лимитед (номер компании 5692783) в пользу ООО "Интегра" (ОГРН 1077760500070) 124 740 долларов США долга, 30 187 долларов США неустойки, 1 601 542 руб. 82 коп. убытков.
Взыскание суммы 154 927 долларов США произведено в рублях по курсу Центрального Банка Российской Федерации на день фактического исполнения решения суда. В остальной часта иска отказано.
Суд признал доказанным оказание ответчику услуг по предоставлению 27 трубовозов на станцию Достык, в связи с чем взыскал с ответчика стоимость этих услуг в размере 124 740 долларов США и 30 187 долларов США - неустойки за просрочку оплаты.
Также суд признал подтвержденными убытки, состоящие из расходов по оплате железнодорожного тарифа по выводу 53 платформ с территории Казахстана.
С решением не согласился ответчик, подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшееся по делу решение суда в части удовлетворенного иска отменить.
По мнению заявителя жалобы, суд не применил ст.311 ГК РФ о праве кредитора не принимать исполнение обязательства по части.
Суд не учел, что истец, в нарушение п. 2.2.4 договора, не представил ответчику дислокации и ввел ответчика в заблуждение, так как на 26.10.2011 г. неотправленными были не 23, а 48 вагонов.
Истец просит решение суда оставить в силе, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Заслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ, для отмены решения от 15 января 2013 года и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, между истцом (исполнитель) и ответчиком (заказчик) заключен договор на оказание услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом от 17.10.2011 г. N МТ-2011/198, согласно условиям п. 1.1 которого, заказчик поручает, а исполнитель берет на себя обязательства организовать подачу железнодорожного подвижного состава (вагоны), для перевозки грузов по территории России и других стран, а заказчик обязуется принять вагоны под погрузку, самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществить их погрузку и выгрузку, а также оплатить услуги исполнителя. Перечень вагонов, предоставляемых заказчику по договору, с указанием количества, номера, года постройки и модели вагонов, наименование груза, маршрут перевозки, цена услуг исполнителя, срок предоставления вагонов, форма оплаты и другие условия, указываются и согласовываются сторонами в дополнительных соглашениях к договору.
В соответствии с условиями п.п. 2.1.1,2.1.2,2.1.3 договора заказчик обязался:
-предоставить исполнителю за 10 дней до осуществления перевозки груза по факсимильной связи заявку по форме, указанной в приложении N 1 к договору;
-после согласования заявки полученное по факсимильной связи дополнительное соглашение заказчик обязан в течение 3 дней подписать и отправить исполнителю по факсимильной связи, а полученные оригиналы подписать и вернуть исполнителю в течение 2 дней;
-обеспечить прием вагонов, предоставляемых исполнителем в соответствии с согласованной заявкой. При этом все расходы, связанные с перевозкой груза в вагоне, предоставленном исполнителем, с момента прибытия на станцию погрузки и до момента окончания выгрузки, а также расходы, связанные с оплатой провозных платежей вагонов в порожнем состоянии до станции следующей погрузки заказчика несет заказчик.
В соответствии с п.п. 2.2.1,2.2.2,2.2.4,2.2.5 исполнитель обязался:
-рассмотреть, согласовать и дать ответ по факсимильной связи или электронной почте на заявку заказчика в течение 3 дней с момента получения заявки от заказчика;
-после согласования заявки, составить и направить с использованием факсимильной связи дополнительное соглашение, а после его подписания заказчиком в течение 3 дней исполнитель направляет оригинал по почте;
-информировать заказчика о дислокации, железнодорожного подвижного состава, указанного в заявке;
Не позднее 10 числа месяца, следующего за очередным месяцем оказания услуг, предоставить заказчику акт приемки оказанных услуг в рамках настоящего договора
Разделом 3 договора определен порядок расчетов по договору:
-валюта договора и платежа - доллар США. Оплата по договору производится согласно выставленных счетов на предоплату. Датой оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета заказчика. Платежи производятся не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу оказания услуг. Стоимость услуг по организации подачи железнодорожного подвижного состава 70,00 долларов США за одну единицу (вагон, полувагон, платформа) в сутки. Расчеты производятся в долларах США на дату выставления акта оказания услуг (п.3.1);
-окончательный расчет за месяц, в течение которого имели место оказанные услуги исполнителя, производится заказчиком на основании счета-факгуры, выставленного исполнителем, в соответствии с утвержденным актом приемки услуг, путем перевода заказчиком соответствующих сумм на расчетный счет исполнителя в течение 5 банковских дней с даты выставления счета-фактуры, с учетом предоплаты, полученной от заказчика (п.3.10);
-стороны ежемесячно составляют акт сверки взаиморасчетов до 15 числа месяца, следующего за месяцем перевозки (п.3.11).
Разделом 4 договора установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, п.4.1 договора установлено, что под убытками понимаются произведенные расхода, связанные с повреждением имущества, или ненадлежащим исполнением обязательств другой стороной, утрата или повреждение имущества.
Пунктом 4.2 установлена ответственность заказчика за несвоевременную оплату выставленного счета в виде неустойки в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждые сутки просрочки.
Согласно п.4.3 договора, в случае использования заказчиком вагона исполнителя без согласования с исполнителем, а также для перевозки, не соответствующей согласованной заявке заказчика, заказчик оплачивает исполнителю штраф за каждые сутки пробега вагона из расчета в сутки 70,00 долларов США за полувагон и за платформу-трубовоз. Время пробега определяется с момента отправления вагона на направление, не согласованное с исполнителем, (согласно штемпеля в накладной) до момента его прибытия на станцию, указанную исполнителем.
Договор вступил в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2012, а в части взаиморасчетов - до полного исполнения сторонами обязательств по договору (п.8.1).
В соответствии с п.9.4 документы, полученные по факсимильной связи, считаются действительными до получения оригинала документа.
Письмом от 18.10.2011 N 30 ответчик обратился к истцу с просьбой предоставить в пользование трубовозы поэтапно в количестве до 400 единиц для перевозок нефте-газовых труб до стДостык (эксп.) на станции Казахстана, с указанием ориентировочного периода перевозок - с 25.10.2011 по май 2012 года.
Также ответчиком была направлена (N 25 от 19.10.2011 г.) инструкция по заполнению ж.д. накладных СМГС для отправления порожних вагонов по территории КЗХ, с указанием грузополучателя - Урумчийская компания по внешнему обслуживанию при КЖД; станции назначения - Достык (эксп), 708507, далее Алашанькоу; количества вагонов - 75 платформ СПС; периода перевозки - октябрь 2011 года
В соответствии с условиями договора сторонами была согласована заявка N 01 от 19.10.2011 г., которая содержала следующие условия:
-дата подачи вагона под погрузку - 24.10.2011;
-количество вагонов - 75 (по 25 платформ через день);
-станция назначения (выгрузки) и дорога назначения - Достык-эксп 708507, далее ст.Алашанькоу, КНР;
-получатель - Урумчийская компания по внешнему обслуживанию при КЖД, г. Алашанькоу, ул. Джунгар, микрорайон Бо Син, д.5, кв.302;
-примечание - необходимо сообщить номера первых 25 вагонов.
В этой связи довод заявителя жалобы о том, что условиями обязательства не предусмотрено исполнение по частям (ст.311 ГК РФ) отклоняется судебной коллегией.
Действительно, 26 вагонов, в отношении которых заявлено требование о взыскании 896 475,56 руб. убытков в виде понесенных расходов по выводу платформ со станции Бесколь были направлены, согласно дорожным ведомостям АВ 869893 и АВ 869892, со станции Челябинск-Южный 28 октября 2011 года.
В этой связи ответчик полагает, что на него не могут быть возложены расходы по возврату указанных вагонов со станции Бесколь на станцию Челябинск-Южный, так как письмом исх. N 32 от 26.10.2011 просил приостановить отправку платформ со станции Челябинск.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств направления и получения истцом письма исх. N 32 от 26.10.2011.
В заседании суда апелляционной инстанции от 17.04.2013 г. представитель ответчика пояснил, что такими доказательствами не располагает. Истец факта получения указанного письма не подтверждает.
При таких обстоятельствах довод ответчика о том, что 26 вагонов были направлены со станции Челябинск-Южный 28.10.2011 г. вопреки его воли, не доказан.
Ссылка ответчика о неисполнении истцом п. 2.2.4 договора отклоняется судебной коллегией, поскольку этот пункт содержит обязательство информировать ответчика о дислокации железнодорожного подвижного состава, указанного в заявке, а не направлять дислокацию в точно установленное время.
Более того, до выхода вагонов со станции отправления обязанность по информированию об их дислокации не могла наступить.
Таким образом, исполнение либо не исполнение условий п. 2.2.4 договора не находятся в причинно-следственной связи с отправкой 26 вагонов 28.10.2011 г. со станции Челябинск-Южный.
С учетом того, что нормы материального права, регулирующие спорные отношения, суд первой инстанции применил верно, процессуальных нарушений не допустил, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18 декабря 2012 года по делу N А40-47194/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.