г. Москва |
|
22 апреля 2013 г. |
Дело N А40-99328/12-144-475 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Попова В.И., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
помощником судьи Степкиным М.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу ЗАО "КСЦ "Переделкино"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.11.2012 по делу N А40-99328/12-144-475, судьи Папелишвили Г.Н.,
по заявлению ЗАО "КСЦ "Переделкино" (119619, г.Москва, ул. 6-я Лазенки, д. 2, стр. 2)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (119017, г.Москва, Пыжевский пер., 6)
третье лицо: ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского"
о признании незаконными решения от 20.06.2012 по делу N 1-10-275/77-11 и предписания от 20.06.2012 N 1-10-275/77-11 (от 22.06.2012 N ЕП/14655),
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Большакова А.Е. по доверенности от 28.12.2012 N 03-70, уд. N 1890; Сидорова Я.И. по доверенности от 25.01.2013 N 3-7, уд. N 11986 |
от третьего лица: |
Платонова Л.А. генеральный директор согласно решению N 2 от 24.07.2012; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.11.2012, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении требований ЗАО "КСЦ "Переделкино" (далее - заявитель, Общество) о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве от 20.06.2012 по делу N 1-10-275/77-11.
При этом суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения требованиям действующего законодательства, наличия соответствующих полномочий антимонопольного органа, а также отсутствия нарушения законных прав и интересов Общества, что в силу ст. 198 АПК РФ исключает возможность удовлетворения заявленных требований при рассмотрении спора по существу.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, представил в порядке ст.81 АПК РФ письменные объяснения, которые приобщены судом к материалам дела.
В судебном заседании представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей ответчика и третьего лица, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в настоящем случае основанием для возбуждения в отношении ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" дела N 1-10-275/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства послужила жалоба (обращение) ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" на действия ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино", выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора теплоснабжения объекта ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского".
Управление Федеральной антимонопольной службы по г.Москве, рассмотрев жалобу ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского", в соответствии с п.3.1 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте РФ 31.01.2008 N 11067), и на основании приказа от 28.10.2011 N 1167 возбудило в отношении ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" дело N 1-10-275/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению, выразившемся в ущемлении интересов ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" путем навязывания невыгодных условий договора теплоснабжения.
По результатам рассмотрения антимонопольного дела N 1-10-275/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве решением от 20.06.2012 по делу N 1-10-275/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства (от 22.06.2012 N ЕП/14654-2) признала в действиях ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" факт нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению и поставке горячей воды в границах присоединенной сети, результатом которого явилось: ущемление интересов потребителей тепловой энергии и горячей воды с котельной ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино", путем осуществления поставок указанных ресурсов по экономически необоснованным тарифам, не утвержденным в установленном порядке РЭК Москвы; ущемление интересов ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" путем навязывания невыгодных условий договора теплоснабжения.
Во исполнение решения от 20.06.2012 по делу N 1-10-275/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства (от 22.06.2012 N ЕП/14654-2) Управлением Федеральной антимонопольной службы по г.Москве ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" выдано предписание от 20.06.2012 N 1-10-275/77-11 (от 22.06.2012 N ЕП/14655) о прекращении последним в месячный срок с даты получения предписания от 20.06.2012 N 1-10-275/77-11 (от 22.06.2012 N ЕП/14655) нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по теплоснабжению и поставке горячей воды в границах присоединенной сети, результатом которого явилось: ущемление интересов потребителей тепловой энергии и горячей воды с котельной ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино", путем осуществления поставок указанных ресурсов по экономически необоснованным тарифам, не утвержденным в установленном порядке РЭК Москвы; ущемление интересов ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" путем навязывания невыгодных условий договора теплоснабжения; об осуществлении в месячный срок с даты получения предписания от 20.06.2012 N 1-10-275/77-11 (от 22.06.2012 N ЕП/14655) расчетов с потребителями тепловой энергии и горячей воды по тарифам, не утвержденным в установленном порядке РЭК Москвы для ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино"; об осуществлении в месячный срок с даты получения предписания от 20.06.2012 N 1-10-275/77-11 (от 22.06.2012 N ЕП/14655) действий, направленных на согласование точки поставки тепловой энергии ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
Не согласившись с указанными решением и предписанием ответчика, посчитав их необоснованными и не соответствующими действующему законодательству, а также нарушающими права и законные интересы ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино", последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с п.п.1 и 5.3.1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе осуществляющим контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации антимонопольного законодательства.
В соответствии с п.5.3.5 Положения о Федеральной антимонопольной службе Федеральная антимонопольная служба устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.
Согласно ст.44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту также - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает поступающие заявление или материалы и в ходе рассмотрения последних вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в указанных заявлении или материалах.
ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" имеет на праве собственности источник тепловой энергии - котельную (свидетельство от 24.12.2009 серия 77АМ N 102909), а также тепловые сети и сети горячего водоснабжения, составляющие с указанной котельной единую сеть.
Из представленного антимонопольным органом аналитического отчета следует, что с указанной котельной ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" осуществляет теплоснабжение и горячее водоснабжение не только для собственных нужд, но и для нужд сторонних потребителей: четырех многоквартирных домов по адресу: г.Москва, ул. 6-я Лазенки, д.д. 4, 6, 8, 10 и нежилого здания по адресу г.Москва, ул. 6-я Лазенки, д.2, стр.15, тепловые сети и сети зрячего водоснабжения которых технологически присоединены к сетям ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино". Указанные сети являются технологически связанными, при этом в границах указанной присоединенной сети отсутствует возможность покупки тепловой энергии и горячей воды у иного поставщика. Система теплоснабжения является закрытой. Тепловая энергия для нужд отопления и горячая вода для целей горячего водоснабжения поставляется по разным трубопроводам, с учетом требований Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09", имеющего на основании Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" силу нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти.
Согласно п.10 ст.1 Водного кодекса РФ под водоснабжением понимают подачу поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах.
Таким образом, с учетом вышеприведенных обстоятельств, деятельность ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" по поставке горячей воды по централизованной системе трубопроводов, используемой для целей горячего водоснабжения, относится к водоснабжению, при этом географическими границами рынка для ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино", оказывающего услуги водоснабжения, является территория, охваченная присоединенной к вышеуказанной котельной сетью. В указанных границах доля ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино", осуществляющего поставку воды и тепла составляет 100%.
Таким образом, антимонопольный орган правомерно пришел к выводу о том, что ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" занимает доминирующее положение по поставке горячей воды и теплоносителя в границах присоединенной сети, исходящей из котельной, находящейся на праве собственности у ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино".
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии и водоснабжению с использованием централизованных системы отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
На основании ч.5 ст.5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" является организацией, занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии и горячего водоснабжения в пределах территории, охваченной присоединенной сетью от котельной, находящейся на праве собственности у ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино".
Вопреки доводам ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" об отсутствии оказания с его стороны сторонним организациям услуг по теплоснабжению, в материалах дела имеются гражданско-правовые договоры от 01.06.2011 N 3 СТ и от 01.06.2011 N 2ГВС, заключенные между ГУП "ДЕЗ района Ново-Переделкино", осуществляющим на основании распоряжение Префекта ЗАО г.Москвы от 19.05.2011 N 316-РП "Об организации управления жилыми домами" управление жилыми многоквартирными домами по адресу: г.Москва, ул. 6-я Лазенки, д.д. 4, 6, 8, 10, и ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" на снабжение указанных многоквартирных домов тепловой энергией, отпуск горячей питьевой воды и прием сточных вод в канализацию через сети ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино". При этом расчеты за вышеуказанную тепловую энергию и горячую воду между гражданами - собственниками (пользователями) помещений в указанных многоквартирных домах ГУП "ДЕЗ района Ново-Переделкино" осуществлялись на основании Постановлений Правительства РФ от 30.11.2010 N 1038-ПП и от 29.11.2011 N 571-ПП "Об утверждении цен, ставок тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" на соответствующий календарный год.
Кроме того, между ЗАО "Клиника сердечно-сосудистых заболеваний "Новый Хьюстон", являвшимся собственником нежилого здания, расположенного по адресу: г.Москва, ул. 6-я Лазенки, д.2, стр.15 (свидетельство от 21.07.2000 77НН N 063827), и ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" также был заключен договор на оказание коммунальных услуг, в том числе услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению.
С 2009 года собственником указанного нежилого здания, расположенного по адресу: г.Москва, ул. 6-я Лазенки, д.2, стр.15, является компания "СУОНБРИДЖ ЛИМИТЕД" (свидетельство от 24.11.2009 77АМ N 077093).
ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" владеет данным нежилым зданием на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, заключенным между компанией "СУОНБРИДЖ ЛИМИТЕД" и ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского".
Оплата коммунальных услуг, поставляемых ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" в указанное нежилое здание по адресу: г.Москва, ул. 6-я Лазенки, д.2, стр.15 производилась ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" систематически в соответствии с расчетами стоимости коммунальных услуг на соответствующий календарный год, при этом фактическим плательщиком за оказанные услуги являлось физическое лицо - Максаксимович И.В., являвшийся генеральным директором ЗАО "Клиника сердечно-сосудистых заболеваний "Новый Хьюстон", а в настоящее время единственным учредителем ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского".
Однако, вне зависимости от наименования юридического лица, владеющего (пользующегося) указанным нежилым зданием, ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" при расчетах с данным потребителем самостоятельно устанавливало тариф на тепловую энергию и горячее водоснабжение, исходя из установленного вышеуказанными постановлениями Правительства РФ тарифа для расчетов между ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" и населением на соответствующий календарный год.
В настоящем случае подобного рода потребители (ЗАО "Клиника сердечно-сосудистых заболеваний "Новый Хьюстон", компания "СУОНБРИДЖ ЛИМИТЕД", ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского") в силу их юридического статуса не могут быть отнесены к категории "население".
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, антимонопольным органом при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства обоснованно сделан вывод о неправомерности применения ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" тарифа на тепловую энергию и горячую воду для расчетов с населением при расчете с данным потребителем за указанные ресурсы, поставляемые в нежилое здание по адресу: г. Москва, ул. 6-ая Лазенки, д.2, стр.15.
В соответствии с п.3 ч.3 Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" к регулируемым тарифам (ценам) относятся, в том числе регулируемые тарифы на тепловую энергию (мощность) на розничном рынке.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)" Региональная энергетическая комиссия города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (субъекты регулирования), а также иные функции в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулировки тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду.
Особенности ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса, связанных с горячим водоснабжением, установлены пп.п.47 - 49 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса".
Согласно п.47 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, исходя из двух условий: осуществление организацией коммунального комплекса непосредственного производства горячей воды; оказание организацией коммунального комплекса услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" является организацией коммунального комплекса, поскольку непосредственное производство горячей воды, поставляемой для нужд потребителя, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 6-ая Лазенки, д.2, стр.15, осуществляется на котельной, находящейся в собственности ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино".
Из положений ст.9 Федерального закона РФ от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" как организация коммунального комплекса обязана разрабатывать на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определять финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производить предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" обязанность по подаче заявки на установление тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, возложена на организацию коммунального комплекса.
Согласно ч.6 ст.17 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
На основании изложенного, судебная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об обоснованности доводов антимонопольного органа о нарушении ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" порядка ценообразования на услуги по теплоснабжению и поставке горячей воды.
В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона РФ от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети.
В ответ на письмо ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" от 19.08.2010 N 29 с предложением заключить договор теплоснабжения и направлением проекта указанного договора ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино" направило в адрес ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского" протокол разногласий к проекту договора теплоснабжения (письмо от 11.11.2010), согласно которому заявитель определяет точку поставки тепловой энергии на границе присоединения участка теплотрассы, длиной 100 метров, питающей нежилое здание, расположенное по адресу: г.Москва, ул. 6-ая Лазенки, д.2, стр.15, к сети, находящейся на балансе ЗАО "Кардиологический санаторный центр "Переделкино".
Согласно п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что оспариваемые решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве от 20.06.2012 по делу N 1-10-275/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства (от 22.06.2012 N ЕП/14654-2) и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве от 20.06.2012 N 1-10-275/77-11 (от 22.06.2012 N ЕП/14655) принято и вынесено ответчиком в рамках его компетенции с соблюдением норм закона, не препятствуют осуществлению деятельности заявителя и не нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.11.2012 по делу N А40-99328/12-144-475 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99328/2012
Истец: ЗАО "КСЦ "Переделкино"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, УФАС России по г. Москве
Третье лицо: ЗАО "КССЗ Свт. Иоанна Тобольского"