город Омск |
|
15 апреля 2013 г. |
Дело N А46-31024/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рябухиной Н.А.,
судей Рожкова Д.Г., Солодкевич Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1792/2013) открытого акционерного общества Омское производственное объединение "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО) на решение Арбитражного суда Омской области от 21.01.2013 по делу N А46-31024/2012 (судья Голобородько Н.А.) по иску открытого акционерного общества Омское производственное объединение "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО) (ОГРН 1025500972342, ИНН 5508000095) к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области (ОГРН 1065503057443, ИНН 5503101004) о признании недействительным пункта 2.1 договора купли-продажи земельного участка от 22.03.2012 N 606/6926-2010 в части установления цены выкупа земельного участка в размере, превышающем сумму 613 100 руб., и взыскании излишне уплаченной суммы в размере 2 062 683 руб. 99 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества Омское производственное объединение "Радиозавод имени А.С. Попова" (РЕЛЕРО) - представитель Даниловский М.В. по доверенности N 96-2012 от 20.12.2012 сроком действия 3 года,
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска (правопреемника Главного управления по земельным ресурсам Омской области) - представитель Сотникова Н.В. по доверенности N ДИО/4753 от 04.03.2013 сроком действия 1 год,
установил:
Открытое акционерное общество Омское производственное объединение "Радиозавод имени А.С.Попова" (РЕЛЕРО) (далее - ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) 16.11.2012 обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к Главному управлению по земельным ресурсам Омской области о признании недействительным пункта 2.1 договора купли-продажи земельного участка от 22.03.2012 N 606/6926-2010 в части установления цены выкупа земельного участка в размере, превышающем сумму 613 100 руб., и о взыскании излишне уплаченной суммы в размере 2 062 683 руб. 99 коп.
Исковые требования со ссылками на статьи 167, 168, 180, 422, 424 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), статью 36 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), статью 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" мотивированы незаконным и необоснованным завышением выкупной цены земельного участка по сравнению с установленной на день заключения договора купли-продажи.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.01.2013 по делу N А46-31024/2012 в удовлетворении требований ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) о признании недействительным пункта 2.1 договора купли-продажи земельного участка от 22.03.2012 N 606/6926-2010, заключённого между ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) и Главным управлением по земельным ресурсам Омской области, в части установления цены выкупа земельного участка в размере, превышающем сумму 613 100 руб., и о взыскании с Главного управления по земельным ресурсам Омской области излишне уплаченной суммы в размере 2 062 683 руб. 99 коп. отказано.
Возражая против принятого судом решения, ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. При этом истец указывает, что дата обращения ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) с заявлением о выкупе земельного участка в Главное управление по земельным ресурсам Омской области (08.07.2010) не имеет правового значения для рассматриваемого дела и не может послужить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Ответчик в письменном отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска заявил ходатайство о процессуальном правопреемстве, просит заменить ответчика - Главное управление по земельным ресурсам Омской области на его процессуального правопреемника - Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
В обоснование ходатайства Департамент имущественных отношений Администрации города Омска ссылается на то, что в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
В Омской области был принят Закон Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области", в соответствии со статьёй 6 которого органы местного самоуправления вправе по отношению к расположенным на территории города Омска земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаться только теми из них, которые предоставляются для размещения временных объектов, для ведения дачного хозяйства и садоводства. Распоряжение всеми остальными участками осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области - Главное управление по земельным ресурсам Омской области (далее - ГУЗР Омской области) (пункт 6.1 статьи 5 данного закона).
Законом Омской области от 06.12.2012 N 1496-ОЗ "О внесении изменений в закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" определено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, осуществляют органы местного самоуправления, ГУЗР Омской области утратило данные полномочия. Указанный закон вступил в силу с 11.02.2013.
Губернатором Омской области издан Указ от 07.02.2013 N 17 о ликвидации ГУЗР Омской области.
Из приложенного к ходатайству постановления Администрации города Омска от 06.02.2013 N 120-п о мероприятиях по реализации Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" следует, что с 11.02.2013 мероприятия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Положением о Департаменте имущественных отношений Администрации города Омска, утверждённым решением Омского городского Совета от 26.10.2011 N 452, предусмотрено, что полномочиями по распоряжению неразграниченными землями обладает в настоящее время Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны её правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
При изложенных выше обстоятельствах суд апелляционной инстанции, рассмотрев заявленное ходатайство, на основании статьи 48 АПК РФ произвел замену ответчика - ГУЗР Омской области на его процессуального правопреемника - Департамент имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент).
Представитель ответчика высказался согласно отзыву на апелляционную жалобу, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Пояснил, что льготная цена выкупа земельного участка действовала до 01.07.2012. Со стороны Главного управления по земельным ресурсам Омской области проект договора купли-продажи земельного участка подписан ещё в 2010 году, своевременно направлен истцу, который, однако, подписал его лишь в 2012 году. В договоре, подписанном ГУЗР Омской области в 2010 г. и направленном истцу, цена выкупа земельного участка определена исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной в имевшемся на 2010 г. кадастровом паспорте земельного участка. Истец подписал договор купли-продажи.
На вопрос суда представитель истца пояснил, что ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) не обращалось в суд за урегулированием разногласий по условию о цене выкупа земельного участка, указанной в полученном от ГУЗР Омской области проекте договора купли-продажи земельного участка.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и письменный отзыв на неё, выслушав явившихся представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда и считает его подлежащим оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 08.07.2010 ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) обратилось в ГУЗР Омской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:1269 (л.д.42-43).
ГУЗР Омской области издано распоряжение от 10.08.2010 N 4317-р о предоставлении в собственность за плату ОАО ОмПО "Радиозавод им.А.С.Попова" (РЕЛЕРО) земельного участка из земель населённых пунктов, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, с кадастровым номером 55:36:120101:1269, площадью 11 080 кв.м, местоположение которого установлено относительно здания школы N 48, имеющего почтовый адрес: город Омск, улица Иванишко, дом 24, для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.
На основании указанного выше распоряжения от 10.08.2010 N 4317-р ГУЗР Омской области подготовлены проект договора N ____/6926-2010 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 55:36:120101:1269 и приложения к нему - расчета цены выкупа земельного участка, которые со стороны ГУЗР Омской области подписаны 10.08.2010 и своевременно направлены для подписания ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО). Данные обстоятельства истец не оспаривает.
По условиям предлагаемого проекта договора купли-продажи (пункт 2.1) цена выкупа участка составляет 2 675 783,99 руб., что соответствует (согласно приложению - расчету цены выкупа земельного участка) 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка, равной 107 031 359,60 руб. (л.д.15, 17).
Полученные от ГУЗР Омской области проект договора купли-продажи земельного участка и приложения к нему (расчета цены выкупа земельного участка) подписаны покупателем - ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) 22.03.2012 на указанных в проекте условиях.
В связи с подписанием обеими сторонами договор имеет реквизиты - договор купли-продажи земельного участка N 606/6926-2010 от 22.03.2012 (л.д.15-17).
Согласно настоящему договору и акту приема-передачи земельного участка от 19.04.2012 (л.д.18), в собственность истцу за плату в размере 2 675 783,99 руб. предоставлен земельный участок площадью 11080кв.м с кадастровым номером 55:36:120101:1269.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области зарегистрировано право собственности истца на указанный выше земельный участок, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.05.2012 серии 55-АА N 466513 (л.д. 19).
В пункте 2.1 договора стороны определили цену выкупа земельного участка в размере 2 675 783 руб. 99 коп., рассчитанную (как указано в приложении - расчете цены выкупа земельного участка) на основании статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 12 кадастрового паспорта земельного участка, сведений, подтверждаемых планом приватизации, что объект недвижимого имущества, расположенный на предоставляемом участке, ранее находился в государственной собственности.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области по состоянию на 01.01.2011, которые вступили в силу 01.01.2012.
Не соглашаясь с результатами определения кадастровой стоимости, ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) 28.06.2012 обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Омской области с просьбой пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка, установленную на основании указанного выше Приказа N 36-п (л.д. 20).
Комиссия по результатам рассмотрения заявления истца 06.07.2012 приняла решение N 173 об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, равной 24 524 000 руб. (л.д. 21).
Письмом от 15.08.2012 N 3048 (л.д. 26-27) ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) обратилось в ГУЗР Омской области с предложением о приведении договора в части размера выкупной стоимости в соответствие с действующей кадастровой стоимостью и возврате излишне уплаченной суммы в размере 2 062 683 руб. 99 коп.
ГУЗР Омской области во внесении изменений в договор купли-продажи и возврате излишне уплаченных сумм истцу отказало, в связи с чем он обратился в арбитражный суд с настоящим иском, оспаривая пункт 2.1 договора в части цены выкупа земельного участка, полагая, что цена выкупа должна составлять 613 100 руб., то есть 2,5% от определенной Комиссией кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, равной 24 524 000 руб.
Принятым судом первой инстанции решением в удовлетворении исковых требований ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) отказано.
Повторно рассматривая дело, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
При разрешении спора суд первой инстанции правильно применил положения статьи 36 ЗК РФ, статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно указанным нормам, ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО), являясь собственником нежилых помещений (детского комбината N 370), отчужденных из государственной собственности и расположенных в г.Омске на спорном земельном участке (л.д.49-66), до 01.07.2012 имело исключительное право на приватизацию земельного участка в соответствии с условиями статьи 36 ЗК РФ.
ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) относится к категории собственников недвижимого имущества, для которых действует льготная цена выкупа земельного участка в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в размере 2,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент обращения ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка) для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Кадастровый паспорт земельного участка представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики земельного участка, а также иные сведения, в том числе внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка и его кадастровом номере (статья 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"). В п.12 кадастрового паспорта земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) указываются последние по дате внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка (Приложение N 3 к Приказу Министерства юстиции РФ от 18.02.2008 N 32 "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка").
Пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности указанные органы осуществляют подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляют его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указал на то, что рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 ЗК РФ, стороны должны руководствоваться Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка (пункт 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Поскольку согласно пунктам 5, 6 статьи 36 ЗК РФ право заявителя требовать заключения договора купли-продажи возникает именно с момента подачи заявления с приложением кадастрового паспорта земельного участка, а уполномоченный орган должен в месячный срок со дня поступления заявления (при наличии кадастрового паспорта) принять необходимое решение и затем в такой же срок подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением о заключении договора, то является очевидным, что размер выкупной цены земельного участка определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, сведения о которой к этому времени внесены в государственный кадастр недвижимости и, соответственно, отражены в п.12 кадастрового паспорта земельного участка как последние по дате внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка.
Такой единообразный подход сложился в существующей судебной практике Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов (в частности, Определения Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.07.2011 N ВАС-8942/11, от 08.09.2011 N ВАС-11240/11, постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.04.2011 по делу NА03-9414/2010, от 04.06.2012 по делу N А27-8062/2011, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.03.2012 N Ф09-1089/12).
В соответствии с пунктом 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивными нормами), действующими в момент его заключения.
Как указано выше, с заявлением о выкупе земельного участка истец обратился в ГУЗР Омской области 08.07.2010.
Исходя из изложенных выше положений, размер выкупной цены земельного участка подлежал определению на дату подачи заявления - 08.07.2010 и в течение месяца после его принятия (до направления проекта договора купли-продажи покупателю) - до 10.08.2010.
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка за период с 08.07.2010 по 10.08.2010 не изменилась, то расчет выкупной цены обоснованно произведен исходя из указанной в п.12 кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 55:36:150601:18 кадастровой стоимости - 107 031 359 руб. 60 коп. (копия кадастрового паспорта земельного участка от 17.06.2010 на л.д.68-70).
Размер выкупной цены определен верно и составляет 2 675 783 руб. 99 коп.
Согласно пункту 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В силу пункта 2 статьи 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
Ссылки истца на необходимость применения решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Омской области от 06.07.2012 N 173 (л.д.21), устанавливающего кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости, равной 24 524 000 руб. (кадастровая стоимость земельного участка в размере 24 524 000 руб. указана в кадастровом паспорте земельного участка от 02.08.2012 - л.д.23-25), к отношениям, возникшим до 06.07.2012 необоснованны, поскольку нарушают общегражданские принципы действия норм во времени.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
Исходя из пункта 6 статьи 36 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, в месячный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок принимает решение о предоставлении этого участка на праве собственности; в месячный срок с даты принятия названного решения осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В абзаце 4 пункта 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 N 187-О указано, что из пункта 6 статьи 36 ЗК РФ в системной связи с иными его нормами вытекает обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.
Во исполнение указанных положений, действуя разумно и добросовестно, ГУЗР Омской области подготовило проект договора купли-продажи земельного участка и со своей стороны подписав его 10.08.2010 (в раздел 8 договора), затем своевременно направило проект договора N ___/6926-2010 истцу - ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО). Данное обстоятельство не опровергается истцом.
Вместе с тем, со стороны истца договор подписан лишь 22.03.2012, то есть 1 год 7 месяцев спустя.
В силу статьи 421 ГК РФ принцип свободы договора предполагает добросовестность действий сторон, разумность и справедливость его условий, в частности, их соответствие действительному экономическому смыслу заключаемого соглашения.
Свобода договора, подразумевая, что стороны действуют по отношению друг к другу на началах равенства и автономии воли и определяют условия договора самостоятельно в своих интересах, не означает, что при заключении договора они могут действовать и осуществлять права по своему усмотрению без учета прав других лиц (своих контрагентов), а также ограничений, установленных Гражданским кодексом РФ и другими законами.
Истец, являясь участником гражданского оборота, осуществляя предпринимательскую деятельность, несет риск наступления последствий совершения или несовершения им определенных действий в целях надлежащего исполнения обязательства.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО), действуя своей волей и в своём интересе, 22.03.2012 подписало договор купли-продажи земельного участка на изложенных в нём условиях, чем выразило согласие с этими условиями, в том числе о цене выкупа в размере 2 675 783,99 руб.
При таких обстоятельствах исковые требования ОАО ОмПО "Радиозавод им. А.С.Попова" (РЕЛЕРО) о признании недействительным пункта 2.1 договора купли-продажи земельного участка от 22.03.2012 N 606/6926-2010 в части установления цены выкупа земельного участка в размере, превышающем сумму 613 100 руб., и о взыскании как излишне уплаченной суммы в размере 2 062 683 руб. 99 коп. удовлетворению не подлежат.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции сделал соответствующие фактическим обстоятельствам дела выводы и основывался на правильном применении норм материального права, не допустив при разрешении спора нарушений норм процессуального закона. Принятое по делу решение отмене или изменению не подлежит. Апелляционная жалоба истца оставляется судом апелляционной инстанции без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в связи с отказом в её удовлетворении в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на истца.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести процессуальную замену ответчика - Главное управление по земельным ресурсам Омской области на его правопреемника - Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
Решение Арбитражного суда Омской области от 21.01.2013 по делу N А46-31024/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Рябухина |
Судьи |
Д.Г. Рожков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-31024/2012
Истец: ОАО ОмПО "Радиозавод им. А. С. Попова"
Ответчик: Главное управление по земельным ресурсам Омской области
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16422/13
05.11.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-16422/13
19.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3387/13
15.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1792/13
28.02.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1792/13
21.01.2013 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-31024/12