г. Хабаровск |
|
28 марта 2013 г. |
А04-9164/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Амурнефтепродукт": Жаровский И.В., представитель по доверенности от 20.12.2012 N 28АА 0346710;
от Государственного учреждения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Благовещенский": представитель не явился;
от третьего лица Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурнефтепродукт"
на решение от 16.01.2013
по делу N А04-9164/2012
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Москаленко И.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Амурнефтепродукт" (ОГРН 1022800514890, ИНН 2801013238)
к Государственному учреждению межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Благовещенский" (ОГРН 1102801011433, ИНН 2801153732)
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности
третьи лица Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1022800531269, ИНН 2801030057)
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество ОАО "Амурнефтепродукт" (далее - заявитель, общество, ОАО "Амурнефтепродукт") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственного учреждения - Межмуниципального отдела МВД РФ "Благовещенский" (реализующий задачи и функции органов внутренних дел на территории города Благовещенска и Благовещенского района Амурской области) (далее - МО МВД РФ "Благовещенский", административный орган) от 06.12.2012 N 28 АА 004009 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечено Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Решением суда от 16.01.2013 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда ОАО "Амурнефтепродукт" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отмене постановления административного органа.
МО МВД РФ "Благовещенский", третье лицо, в представленных отзывах, отклонили доводы апелляционных жалоб, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, выслушав представителя общества, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС N 28ВС359509 ОАО "Амурнефтепродукт" является собственником автокрана КамАЗ-53213 1995 года выпуска, гос.номер А203ЕА 28.
22.10.2012 на стационарном пункте весового контроля (СПВК), расположенном в г. Благовещенске на 124 км федеральной автодороги "Подъезд к г. Благовещенску" в 12-19 часов Ространснадзором проведено взвешивание автокрана КамАЗ-53213, гос. номер А203ЕА28, под управлением водителя А.И. Дорошенко, посредством статических весов, расположенных на специальной площадке СПВК.
По результатам взвешивания 22.10.2012 составлен акт о превышении ТС установленных ограничений по массе и нагрузке на ось N 612, которым зафиксировано, что ОАО "Амурнефтепродукт" осуществляло перевозку тяжеловесного груза с превышением осевых нагрузок: на вторую ось - на 12,13% (измеренная нагрузка составила 8,43 т, с учётом погрешности весового оборудования для расчёта применяется значение 8,41 т, тогда как допустимая нагрузка 7,50 т); на третью ось - на 13,47% (измеренная нагрузка составила 8,53 т, с учётом погрешности весового оборудования для расчёта применяется значение 8,51 т, тогда как допустимая нагрузка 7,50 т), без специального разрешения и специального пропуска. Проверяющим водителем предъявлены документы на автокран, путевой лист N 5967. Составлен протокол весового контроля от 22.10.2012 и акт проверки на линии транспортного средства N 612.
В объяснении от 22.10.2012 водителя автокрана А.И. Дорошенко, указано, что он выехал на объект АЗС N 61 (11 км) для укладки плит по распоряжению начальника участка В.Е. Гусельникова, про перегруз по осям не знал.
Акты и иные документы направлены Ространснадзором в адрес ГУ-ММПО МВД РД "Благовещенский" для принятия мер административного воздействия.
Определением от 25.10.2012 в отношении ОАО "Амурнефтепродукт" возбуждено дело об административном правонарушении, назначено административное расследование (с учетом определения об описке); определением от 25.10.2012 истребованы необходимые сведения (получены обществом 25.10.2012).
В соответствии с ходатайством от 23.11.2012 продлен срок административного расследования (получено обществом 28.11.2012).
Извещениями от 28.11.2012 указано о необходимости явиться 05.12.2012 руководителю или законному представителю ОАО "Амурнефтепродукт" для составления протокола об административном правонарушении, и 06.12.2012 - для рассмотрения административного материала и вынесения постановления по делу об административном правонарушении (получены 28.11.2012).
По факту нарушений в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 05.12.2012 N 28АА000260, правонарушение квалифицировано по части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. В протоколе указано на рассмотрение материалов дела 06.12.2012.
Постановлением от 06.12.2012 N 28АА004009 ОАО "Амурнефтепродукт" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "Амурнефтепродукт" обжаловало его в суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
За перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность, в том числе на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пунктов 1.2, 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса РФ от 27.05.1996 (зарегистрирована в Минюсте N 1146) тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 к тяжеловесному грузу относится груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2. Значение предельно допустимой массы трехосного и более автомобиля автопоезда Приложением N 1 к указанным Правилам определено в 25 тонн.
Материалами дела подтверждается, что в результате проведенного сотрудниками Ространснадзора взвешивания транспортного средства, на котором осуществлялась перевозка тяжеловесного груза, весами в статическом режиме, расположенными на специальной площадке СПВК, выявлено превышение перевозки тяжеловесного груза с превышением осевых нагрузок, при этом специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов у ОАО "Амурнефтепродукт" отсутствовало.
Нарушение ОАО "Амурнефтепродукт" требования по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения подтверждается материалами административного дела, в том числе актами, протоколом весового контроля, путевым листом от 28.10.2012 N 5967, объяснением водителя, протоколом об административном правонарушении, оспариваемым постановлением и иными доказательствами. Разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов заявителем не представлено.
Суд считает, что административным органом доказан состав административного правонарушения ОАО "Амурнефтепродукт", ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства, хотя у него имелась возможность их соблюдения, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии вины общества в совершении вмененного правонарушения, за которое привлечены водитель и главный механик общества, уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен ввиду следующего.
Факт перевозки от имени юридического лица подтвержден объяснением водителя автокрана и путевым листом, в котором указано о том, что работы осуществляются с 20 по 28.10.2012. Кран на проведение работ направлен начальником участка Гусельниковым В.Е., о чем указано в объяснении водителем.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений действующего законодательства в материалы дела не представлено. Доказательств невозможности их соблюдения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Вопрос перевозки тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, в данном случае связано с недостаточной организацией производственного процесса в организации. Именно ОАО "Амурнефтепродукт" обязано обеспечить выполнение требований законодательства, осуществлять контроль по выполнению обязанностей своими работниками, с которыми им заключены трудовые соглашения. Невыполнение обязанностей работником, направленных на достижение определенных результатов в его хозяйственной деятельности, является недостатками для юридического лица, порождающим неблагоприятные последствия.
В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Срок давности привлечения общества к административной ответственности не истек. Наказание назначено в пределах санкции статьи.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены постановления МО МВД РФ "Благовещенский", факт административного правонарушения и вина заявителя доказаны и подтверждаются материалами дела.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 16.01.2012 по делу N А04-9164/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-9164/2012
Истец: ОАО "Амурнефтепродукт"
Ответчик: ГУ межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Благовещенский", Отдел ГИБДД ГУ МО МВД РФ "Благовещенский"
Третье лицо: УГАДН по Амурской области, Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта