г. Хабаровск |
|
31 августа 2007 г. |
А73-6063/2007 |
Резолютивная часть постановления от 30 августа 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 августа 2007 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Песковой Т.Д., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сазонкиной Е.А.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: директор, по доверенности от 13.06.2007 N 1 - Козлов Р.Г.
от административного органа: главный специалист отдела правового обеспечения - Мазитова А.И., по доверенности от 07.05.2007 N 4.1.2.26 - 5301
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Наша Компания"
на решение от 12.06.2007
по делу N А73-6063/2007-11АП
Арбитражного суда Хабаровского края
Дело рассматривал судья Бруев Д.В
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Наша Компания"
об оспаривании постановлений Управления охраны окружающей природной среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края от 06.06.2007 N 307 и от 15.06.2007 N 348
Общество с ограниченной ответственностью "Наша Компания" (далее - ООО "Наша Компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об оспаривании постановлений Управления охраны окружающей природной среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края от 06.06.2007 N 307 и от 15.06.2007 N 348, которыми оно привлечено к административной ответственности в виде штрафов в суммах 10 000 руб. и 50 000 руб. соответственно.
Решением суда в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением, общество подало апелляционную жалобу на предмет его отмены, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель общества доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель административного органа с жалобой не согласился, просил оставить решение суда без изменения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд не нашел оснований для удовлетворения жалобы.
Статьей 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Закон N 7-ФЗ) установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Методами экологического регулирования в области охраны окружающей среды являются в частности, разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде, установление платы за негативное воздействие на окружающую среду, установление тарифов на выбросы и сбросы загрязняющий веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды (статья 14 Закона N 7 - ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Закон N 89-ФЗ) обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Статьей 11 этого же Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением и отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии со статьей 18 Закона N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшение количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам осуществляется деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461 "О правилах разработки и учреждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в целях реализации статьи 18 Закона N 89-ФЗ, утверждены правила разработки и учреждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Исходя из указанных правовых норм, следует, что отсутствие у юридического лица на момент проверки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, свидетельствует о несоблюдении экологических требований при обращении с отходами, что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ).
В соответствии со статьей 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы определяются федеральными законами.
В соответствии с п.1 Порядка определение платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, настоящий Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации (п. 9 Порядка).
Такие сроки на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области установлены приказом Хабаровского регионального управления по технологическому и экологическому надзору от 30.01.2006 N 10-а
Между тем, как установлено проведенной проверкой, ООО "Наша Компания" расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществляемое принадлежащим ему кафе "Парус" за 2006 - 1 квартал 2007 года не представило, плату за данный период внесло несвоевременно.
Указанные действия являются административными правонарушениями, предусмотренными статьей 8.5 КоАП РФ как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию и статьей 8.41 КоАП РФ как невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Совершение обществом административных правонарушений подтверждается материалами дела. Привлечение к ответственности произведено с соблюдением установленного порядка.
Обстоятельства дела правильно установлены судом первой инстанции. Тот факт, что кафе функционирует с 2006 года подтверждается актом обследования природопользователя от 08.11.2006. После ремонта помещения, который длился в 1 и 2 кварталах 2006 года, кафе вновь было открыто в мае 2007 года. Противоречий в документах не усматривается. При этом во время ремонта негативное воздействие на окружающую среду не прекращалось.
Протокол о совершении обществом обоих вменяемых ему административных правонарушениях был составлен 31.05.2007.
Нарушение срока составления протокола, с учетом отсутствия последствий указанного нарушения в виде невозможности всесторонне полно и объективно рассмотреть дело не является существенным, влекущим признание незаконным оспариваемых постановлений.
Тот факт, что общество полностью уплатило платежи за негативное воздействие на окружающую среду, учтен административным органом при определении размера штрафа как смягчающее вину обстоятельство, в связи с чем мера наказания назначена по низшему пределу санкции.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения с учетом его характера, длительности, общественных интересов, на которые оно посягает, о чем правильно указал суд первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Хабаровского края от 12.07.2007 по делу N А73-6063/2007-11АП оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Наша Компания" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И. Михайлова |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6063/2007
Ответчик: Управление охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края
Третье лицо: Прокуратура Краснофлотского района г. Хабаровска
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2007 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-149/07