г. Хабаровск |
|
06 ноября 2007 г. |
А73-6852/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2007 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Карасева В.Ф.,
Судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дроздовой В.Г.
при участии в судебном заседании:
от Государственного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края": Морозова Т.М., представитель по доверенности от 27.12.2006 N 3/4690;
от Отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска: не явился;
от третьих лиц:
от Правительства Хабаровского края: Тимошенко С.Н., представитель по доверенности от 15.05.2007 N 4.1.2.28-5746;
от закрытого акционерного общества "Али", общества с ограниченной ответственностью "Русь", Хабаровской еврейской религиозной общины "Мизрах", Краевого еврейского культурно-просветительского общества "Шалом": не явились;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Хабаровского края
на решение от 28.08.2007
по делу N А73-6852/2007-74ИП
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривал судья Мильчина И.А.
по заявлению Государственного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края"
к Отделу судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска
третьи лица: закрытое акционерное общество "Али", общество с ограниченной ответственностью "Русь", Правительство Хабаровского края, Хабаровская еврейская религиозная община "Мизрах", Краевое еврейское культурно-просветительское общество "Шалом"
о признании незаконным и отмене постановления от 27.06.2007 о возбуждении исполнительного производства N 1/13148/774/3/2007
Решением Арбитражного суда Хабаровского края оставлено без удовлетворения заявление государственного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", о признании незаконным постановления судебного пристава о возбуждении исполнительного производства от 27.06.2007 N 1/13148/774/3/2007.
Правительство Хабаровского края не согласно с решением суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе просит отменить оспариваемый судебный акт и удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании представитель Правительства Хабаровского края огласил содержание апелляционной жалобы и настаивает на ее удовлетворении.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить оспариваемый судебный акт.
Закрытое акционерное общество "Али" (далее - ЗАО "Али"), общество с ограниченной ответственностью "Русь" (далее - ООО "Русь"), Правительство Хабаровского края, Хабаровская еврейская религиозная община "Мизрах", Краевое еврейское культурно-просветительское общество "Шалом" явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Заслушав представителей Правительства Хабаровского края, государственного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", исследовав имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд установил следующее.
Решением арбитражного суда Хабаровского края от 20 апреля 2006 года по делу N А73-6952/2004-26 удовлетворены исковые требования ЗАО "Али" к ООО "Русь" и государственному учреждению "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности сделки.
Государственное учреждение "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" обязано передать ЗАО "Али" фактически существующее на момент принятия решения здание Еврейского религиозно-культурного центра и Синагоги по ул. Фрунзе д. 45 в г. Хабаровске.
Решение суда первой инстанции вступило в законную силу, выдан исполнительный лист и возбуждено исполнительное производство N 11031/479/7/2006 от 10 июля 2006 года, однако должник от исполнения решения суда первой инстанции уклонился.
По заявлению судебного пристава-исполнителя, определением от 01 июня 2007 года по делу N А73-6952/2004-26/51, Арбитражный суд Хабаровского края взыскал в доход федерального бюджета с государственного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" штраф в сумме 3 000 руб. за неисполнение судебного акта.
27 июня 2007 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска возбуждено исполнительное производство N 1/13148/774/3/2007 по исполнительному листу N А73-6952/04-26/51.
Государственное учреждение "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с требованием об отмене постановления судебного пристава исполнителя Отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска от 27.06.2007 о возбуждении исполнительного производства N 1/13148/774/3/2007 поскольку, по мнению заявителя, названное постановление нарушает его законные права и интересы.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу, что судебный пристав-исполнитель действовал в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон РФ от 21.07.1997 N 119-ФЗ).
При этом суд первой инстанции пришел к выводу, что исполнительный лист, выданный на основании определения от 01.06.2007 о наложении штрафа на государственное учреждение "Служба Заказчика Министерства строительства Хабаровского края", соответствует требованиям пунктов 1, 2 статьи 8, пунктов 1, 2 статьи 9, статьи 14 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 119-ФЗ.
Возражая против решения суда первой инстанции, Правительство Хабаровского края обосновало апелляционную жалобу ссылками на статью 8 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 119-ФЗ, статью 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также ссылками на информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.09.2006 N 114.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, в исполнительном листе, по которому проводится взыскание в доход бюджетов различных уровней, уполномоченным государственным или муниципальным органом на взыскание денежных средств в доход бюджета является администратор поступлений, которым в данном случае является Федеральная служба судебных приставов.
Апелляционный суд доводы апелляционной жалобы находит обоснованными, а апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению, в связи со следующим.
Требования, предъявляемые к исполнительным документам, изложены в статье 8 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 119-ФЗ.
При этом указано, что эти требования носят обязательный характер.
Подпунктом 4 пункта 1 названной нормы материального права предусмотрено, что в исполнительном листе должно быть указано наименование организации - взыскателя или гражданина - взыскателя.
В деле (л.д. 51-52) имеется копия исполнительного листа, выданного 01.06.2007 по делу N А73-6952/2004-26/51.
В графе "полное наименование взыскателя и его адрес" указано: "Федеральный бюджет".
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет определен как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Между тем, статьей 8 Федерального закона РФ от 21.07.1997 N 119-ФЗ предусмотрено, что взыскателем может быть организация или физическое лицо.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.09.2006 N 114 является обоснованной.
Высшая судебная инстанция разъяснила арбитражным судам Российской Федерации, что исходя из статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации, взыскание денежных средств в доход бюджетов всех уровней, осуществляют администраторы поступлений в бюджеты, определяемые в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Федеральный закон РФ от 15.08.1996 N 115-ФЗ).
Таким образом, уполномоченным государственным органом на взыскание денежных средств в доход бюджета является администратор поступлений в бюджет, который, как правило, выступает в судебном процессе от имени соответствующего публично-правового образования.
Согласно Приложению 11.1 к Федеральному закону РФ от 15.08.1996 N 115-ФЗ, администратором таких поступлений в бюджет как судебные штрафы, является Федеральная служба судебных приставов.
Таким образом, взыскателем, в настоящем спорном случае, является Федеральная служба судебных приставов.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта апелляционный суд установил, что суд первой инстанции принял решение, неправильно применив нормы материального права, что является основанием к его отмене в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 28 августа 2007 года по делу N А73-6852/07-74ИП отменить.
Признать недействительным постановление судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска от 27 июня 2007 года о возбуждении исполнительного производства N 1/13148/774/3/2007.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.Ф. Карасев |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6852/2007
Истец: ГУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края"
Ответчик: Отдел судебных приставов по Центральному району г. Хабаровска
Третье лицо: ЗАО "Али", ООО "Русь"
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2007 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-889/07