г. Владимир |
|
29 апреля 2013 г. |
Дело N А79-14043/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23.04.2013.
В полном объеме постановление изготовлено 29.04.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шупашкартранс-К" (ОГРН 1022101130820, ИНН 2128031599, Чувашская Республика, г. Чебоксары) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.02.2013 принятое судьей Афанасьевым А.А. по делу N А79-14043/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии, о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Шупашкартранс-К" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление, административный орган) N 268-нд от 26.11.2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Шупашкартранс-К" (далее - ООО "Шупашкартранс-К", Общество, заявитель) была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований и лицензионных условий при осуществлении деятельности в соответствии с лицензией N 90664.
В ходе проверки Управлением установлен факт нарушения пункта 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 90664, постановления Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий", а именно: отсутствуют лицензии на осуществление вещания и (или) договора с лицензиатами-вещателями на транслируемые Обществом телепрограммы: Союз, Bridge TV, Рен ТВ, Rusong TV, Europa Plus TV.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ), уполномоченное должностное лицо 10.12.2012 в присутствии законного представителя заявителя составило протокол об административном правонарушении, что послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Шупашкартранс-К" к административной ответственности по указанной выше норме.
Учитывая, что сторонами не представлено возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.
Решением от 19.02.2013 заявление Управления удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
Общество считает, что поскольку им предпринимались необходимые меры по заключению с правообладателями телеканалов договоров по предоставлению кабельного вещания, вина ООО "Шупашкартранс-К" в совершении вменяемого правонарушения отсутствует.
В апелляционной жалобе заявитель отмечает, что на период подписания (заключения) лицензионного договора, разрешительным письмом от 06.12.2012 ООО "Европейское музыкальное вещание" предоставило ООО "Шупашкартранс-К" право осуществлять сообщения канала "Европа Плюс ТВ" среди абонентов собственной канальной сети на территории г. Чебоксары на период с 01.12.2012 по 31.12.2012.
Заявитель указывает, что 05.12.2012 с ООО "Европейское музыкальное вещание" был заключен лицензионный договор N ЕМВ-294-11/01/12 о предоставлении права на использование телеканала "Европа Плюс ТВ" до 31.12. 2013.
Также в период с 01.12.2012 по 31.12.2012 в тестовом режиме (для проверки возможности трансляции канала в кабельной сети на территории г. Чебоксары) осуществлялось подключение в сеть кабельного телевидения канала "РЕН TV". Таким образом, между обществом и ООО "Альфа Медиа Лэнд" (вещатель канала "РЕН TV") также фактически сложились договорные отношения, что подтверждается письмом N 24 от 06.12.2012.
Представленные Обществом разрешительные письма свидетельствуют, по мнению заявителя, об акцепте предложения по заключению договоров на вещание, что указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Общества не явился.
Управление, представив отзыв на апелляционную жалобу, считает ее не подлежащей удовлетворению, решение суда первой инстанции - законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.
Несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 утвержден Перечень наименований услуг, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, включающий деятельность по оказанию услуг связи для целей кабельного вещания. Одним из лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями (пункт 9 раздела XVII Перечней лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи).
Согласно пункту 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В силу пунктов 1, 2 статьи 44 Закона о связи на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 43 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 785 (далее - Правила), оператор связи обязан оказывать вещателю услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
Согласно пункту 12 Правил договор между оператором связи и вещателем заключается в письменной форме на неопределенный срок. Согласно пункту 40 Правил в договоре с вещателем должны быть указаны: а) дата и место заключения договора; б) наименование (фирменное наименование) оператора связи; в) реквизиты расчетного счета оператора связи; г) реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи; д) сведения о вещателе: наименование (фирменное наименование), место нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица; реквизиты документа, удостоверяющего личность, и реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; е) реквизиты выданной вещателю лицензии, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи; ж) адрес и способ доставки счета за оказанные услуги связи для целей телерадиовещания; з) права, обязанности и ответственность сторон; и) порядок и условия применения оператором связи технических и программных средств защиты от несанкционированного доступа к сигналам телерадиопрограмм (в случае их применения); к) срок действия договора; л) порядок расторжения договора с вещателем, предусматривающий своевременное предварительное извещение оператором связи абонентов о прекращении доставки им сигнала телерадиопрограммы этого вещателя.
В договоре оператора связи с вещателем должны быть указаны следующие существенные условия: а) перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания; б) система оплаты услуг связи для целей телерадиовещания; в) порядок, сроки и форма оплаты услуг связи для целей телерадиовещания; г) зона обслуживания оператора сети связи телерадиовещания; д) технологические параметры сигналов телерадиопрограмм, определенные вещателем в соответствии с техническими нормами и стандартами, которые обязан соблюдать оператор связи при оказании услуг связи для целей телерадиовещания (пункт 41 Правил).
Материалами дела подтверждается, что Управлением 04.12.2012 при проведении измерений уровней ТВ сигналов в распределительной кабельной сети на выходе абонентского ответвителя, расположенного по адресу: г. Чебоксары, пр. Мира, д. 22, была обнаружена трансляция телеканалов: Союз, Bridge TV, Рен ТВ, Rusong TV, Europa Plus TV. Лицензии на осуществление вещания и (или) договора на оказание услуг связи с лицензиатами-вещателями на вышеперечисленные СМИ на момент проверки Обществом не представлены.
Договоры с ООО "РУСОНГ", ООО "ОН-МЕДИА", с Екатеринбургской епархией Русской Православной Церкви, ООО "Альфа Медиа Лэнд", ООО "Европейское музыкальное вещание" Общество при составлении протокола 10.12.2012 не представило.
Проанализировав представленные Обществом 10.12.2012 письма от ООО "Альфа Медиа Лэнд" (N 24 от 06.12.2012), ООО "Европейское музыкальное вещание" (N ЕМВ-02/102 от 06.12.2012), Управление пришло к обоснованному выводу о том, что они не содержат необходимых и существенных условий, свидетельствующих о заключении договоров с лицензиатами-вещателями.
В силу пункта 2 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Из этого следует, что акцепту должно предшествовать адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение - оферта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Поскольку между Обществом и лицензиатами-вещателями ООО "Европейское музыкальное вещание", ООО "Альфа Медиа Лэнд" по существенным условиям соглашение не было достигнуто, договор между ними не может считаться заключенным.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Общество не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований действующего лицензионного законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о том, что их соблюдение было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Таким образом, административный орган сделал правильный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии правомерно привлек Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения заявителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса судом апелляционной инстанции не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают законности и обоснованности принятого судом первой инстанции судебного акта.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Апелляционная жалоба Общества не подлежит удовлетворению.
Законодательством не предусмотрена уплата государственной пошлины по заявлениям о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 19.02.2013 по делу N А79-14043/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Шупашкартранс-К" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-14043/2012
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчик: ООО "Шупашкартранс-К"
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары, ООО "Шупашкартранс-К"