г. Томск |
|
26 марта 2013 г. |
Дело N А45-26299/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.03.2013.
Полный текст постановления изготовлен 26.03.2013.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего И.И. Терехиной,
судей: О.Ю. Киреевой, О.Б. Нагишевой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.С. Сластиной,
при участии в судебном заседании:
от истца: Д.В. Дрыгина по дов. N 48/2012 от 01.06.2012,
от ответчика: И.А. Поздняковой по дов. от 28.12.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" (07АП-895/13) на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20.12.2012 по делу N А45-26299/2012 (судья А.Г. Хлопова) по иску ООО "ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "МЕРЕТЬ" (ИНН 4205076590, ОГРН 1044205091039) к ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) об обязании восстановить на лицевом счете 2 145 590,11 руб., взыскании 55 304,85 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ "МЕРЕТЬ" (ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала "Западно-Сибирская железная дорога" (далее ОАО "РЖД") об обязании восстановить запись на лицевом счете сумму платы за пользование вагонами в размере 2 145 590,11 руб., взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 55 304,85 руб.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 20.12.2012 (резолютивная часть объявлена 19.12.2012) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ОАО "РЖД" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь, в том числе на то, что:
- обоснованность начисления платы за пользование вагонами за время их нахождения на путях общего пользования подтверждается актами общей формы, в которых изложено основание задержки в пути следования - невыполнение технологического срока оборота вагонов; исходя из этого, можно сделать вывод о том, что истец не справлялся с оборотом вагонов, следовательно, у перевозчика были основания для начисления платы за пользование вагонами;
- предъявляя претензию N 1-7/431 от 18.06.2012, истец заявил требование о взыскании твердой суммы процентов в размере 18 146,03 руб.. при этом он не указал в претензии о возможности увеличения, суммы в связи с чем суд должен был применить ст.148 АПК РФ и оставить иск в части разницы заявленной в претензии и в иске суммы процентов, без рассмотрения.
В судебном заседании представитель ответчика поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении.
ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" в отзыве на апелляционную жалобу, его представитель в судебном заседании возражали против ее удовлетворения, указав на то, что ответчик не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности приема спорных вагонов истцом, оформление задержки вагонов в пути следования было произведено ответчиком со значительными нарушениями установленного порядка. Обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования спора соблюден истцом, как в отношении основного требования, так и в отношении суммы процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со ст.268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции от 20.12.2012, апелляционный суд считает его не подлежащим отмене.
Материалами дела установлено, что 31.05.2006 между ОАО "РЖД" (перевозчик) и ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" (владелец) заключен договор N 58/Н в редакции протокола разногласий от 18.07.2006, дополнительных соглашений N 1 от 01.10.2010, N 2 от 31.12.2010 N 3 от 31.12.2010, N 4 от 05.05.2011, N 5 от 18.11.2011, N 6 от 07.12.2011, N 7 от 28.05.2012, N 8 от 29.06.2012, N 9 от 16.07.2012 (л.д.65-86, т.1), по условиям которого:
- в соответствии с ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ", Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и на условиях настоящего договора производится эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу и примыкающего в нечетной горловине станции Мереть: стрелочным переводом N 55 в нечетном направлении (Уба-Мереть); стрелочным переводом N 63 в четном направлении (Мереть-Уба) (п.1 в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.10.2010);
- границей железнодорожного пути необщего пользования являются: входной сигнал "НК"; маневровый сигнал М11 станции Мереть. Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 154 429 метров, в том числе на балансе владельца 41 549 метров. В границе полосы отвода перевозчика железнодорожным путем необщего пользования и сооружениями владельца занят участок земли площадью 2 052 кв.м. (п.п.1.1, 2, 3);
- сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на один из выставочных путей N N 3-12 станции Мереть, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца (п.5);
- возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца на один из выставочных путей N N 3-12 станции Мереть. Вагоны маршрутной погрузки западного (нечетного) направления, возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования, доставляются локомотивом владельца на приемоотправочные пути N N 1-6 промышленной станции Уба. Дальнейшее продвижение вагонов со станции Уба производится локомотивом перевозчика (п.п.6, 6.1 в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.10.2010);
- владелец вносит плату за пользование вагонами, задержанными в пути следования. В том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их станцией Мереть по причинам, зависящим от владельца и его контрагентов в соответствии со ст.39 УЖТ РФ при условии, что задержка привела к нарушению сроков доставки грузов: за вагоны, принадлежащие перевозчику, по ставкам таблицы 9 Тарифного руководства N 2 с учетом коэффициентов индексации; за вагоны не принадлежащими перевозчику, в размере 50% от плат, приведенных в таблице 9 Тарифного руководства N 2 с учетом коэффициентов индексации (п/п."е" п.24, в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.10.2010).
30.03.2009 между ОАО "РЖД" и ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" (клиент) заключен договор на организацию расчетов N ЕЛС-255/9-к, с приложениями N N 1-6, в редакции дополнительных соглашений N 1 от 28.08.2009, N 2 от 01.11.2010, N 3 от 01.11.2010, N 4 от 28.04.2012 (л.д.18-64, т.1), предметом которого является регулирование взаимоотношений сторон, связанных с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, а также иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей, штрафов при перевозке грузов железнодорожным транспортом, оплату по которым осуществляет клиент. В рамках настоящего договора клиенту присваивается код плательщика и открывается лицевой счет (п.1.2). Клиент перечисляет на расчетный счет ОАО "РЖД" в качестве предварительной оплаты денежные средства, достаточные для оплаты причитающихся ОАО "РЖД" платежей (п.3.1.1). ОАО "РЖД" учитывает поступившие от клиента денежные средства на лицевой счет клиента и производит списание с лицевого счета клиента сумм причитающихся ОАО "РЖД" платежей в порядке, установленных настоящим договором (п.3.1.2).
На основании транспортных железнодорожных накладных, ОАО "РЖД" осуществляло перевозку порожних вагонов в адрес грузополучателя - ОАО "Кузбасская топливная компания" на станцию назначения Мереть Западно-Сибирской железной дороги.
Вагоны, которые должны были прибыть на станцию назначения в период с 23.04.2012 по 14.05.2012, фактически доставлены перевозчиком в период с 28.04.2012 по 15.05.2012, с их задержкой в пути следования на промежуточных станциях Аламбай, Осолодино, Световская, Болотная и Тогучин Западно-Сибирской железной дороги.
Как указано в актах общей формы (л.д.102-103, 106, 109, 112, 116, т.1, 100, 103, т.2, 69, 72, 77, т.3, 39, 42, 45, 48, 52, 55, 58, 62, 65, 70, 73, 76, 80, 84, 87, 90, 94, 97, 100, 103, 106, 109, 112, т.5), составленных ОАО "РЖД", причиной задержки вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД" и следуемых в адрес грузополучателя на станцию назначения Мереть Западно-Сибирской железной дороги, послужило невыполнение технологических сроков оборота вагонов на пути необщего пользования ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ".
На основании перечисленных выше актов общей формы ОАО "РЖД" определило время задержки вагонов в пути следования и начислило плату за пользование вагонами, которая была списана с единого лицевого счета ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ".
В претензии N 1-7/431 от 18.06.2012 (л.д.133-140, т.7) ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" не согласилось с действиями перевозчика по начислению платы за задержку железнодорожных вагонов в пути следования на промежуточных станциях и предложило ОАО "РЖД" восстановить в добровольном порядке на лицевом счете денежные средства.
ОАО "РЖД" в письме N ТЦФТОПР-4-199/12/15780 от 14.08.2012 (л.д.141, т.7) отказало в удовлетворении претензии N 1-7/431 от 18.06.2012, что послужило основанием для обращения ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что списание денежных средств с лицевого счета истца суммы платы за пользование вагонами, произведено ответчиком при отсутствии правовых оснований.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции.
В силу ст.ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательств Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
В соответствии со ст.784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
На основании ст.55 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее УЖТ РФ) отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Статьей 58 УЖТ РФ предусмотрено, что договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Согласно ст.39 УЖТ РФ за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, а также в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Таким образом, в случае задержки вагонов в пути следования по причинам, не зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, плата за пользование вагонами этими лицами не вносится.
Аналогичные условия платы за пользование вагонами, задержанными в пути следования, предусмотрены и договором N 58/Н от 31.05.2006 (п/п."е" п.24, в редакции дополнительного соглашения N 1 от 01.10.2010).
Исходя из Методических рекомендаций по оформлению ОАО "РЖД" задержки вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" N 558р от 22.03.2012 (далее Методические рекомендации N 558р):
- причинами неприема вагонов, контейнеров железнодорожной станцией назначения, зависящими от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, являются, например, занятость вагонами, предназначенными для указанных лиц, станционных путей на станции назначения, занятость вагонами мест погрузки, выгрузки на железнодорожном пути необщего пользования, занятость вагонами мест погрузки, выгрузки, расположенных в местах общего пользования, где грузовые операции осуществляются силами грузополучателей, занятость вагонами железнодорожных выставочных путей, возникшие из-за нарушения грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов (п.1.2);
- при возникновении причин, указанных в пункте 1.2 настоящих Рекомендаций, наличие которых подтверждено составленными станцией назначения актами общей формы ГУ-23 на факты ожидания подачи или приема вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, в места общего пользования, начальник станции, на которой возникла данная ситуация, оперативно информирует (с записью в книге исходящих приказов, распоряжений) начальника Дирекции управления движением о возникновении таких причин и о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих в адрес конкретного грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. При этом указывается наименование грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, вагоны, контейнеры которого должны быть задержаны, наименование груза (в том числе порожние собственные или арендованные вагоны), а также причины этой задержки (п.2.1);
- при отставлении поезда от движения уполномоченный работник станции задержки вагонов, контейнеров в ЕАСАПР М составляет на все задержанные вагоны, контейнеры акт общей формы с указанием наименования станции задержки, номера и индекса поезда, номеров вагонов, контейнеров, номера распоряжения начальника Дирекции управления движением, даты, времени и причины отставления поезда от движения, передает в информационные системы сообщение 204 с кодом "01" (п.2.5);
- уполномоченный работник станции задержки вагонов, контейнеров после получения распоряжения начальника Дирекции управления движением, как предусмотрено п.3.3 Методических рекомендаций N 558р, обязан: составить в ЕАСАПР М второй акт общей формы на окончание задержки вагонов, контейнеров в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящих Рекомендаций, с указанием даты, времени и номера распоряжения на "подъем" поезда; сделать в железнодорожной транспортной накладной в графе "Отметки перевозчика" и дорожной ведомости под наименованием груза отметку следующего содержания: "Груз задержан на станции ____ в соответствии с распоряжением N _____ по причине ______, о чем составлены акты общей формы N N ____ от _______.". Отметка удостоверяется подписью уполномоченного сотрудника станции и календарным штемпелем станции; известить телеграфным сообщением начальника станции назначения и уполномоченного представителя Дирекции управления движением о дате и времени отправления поезда, его номере и индексе, количестве вагонов, контейнеров в составе поезда; передать по факту отправления таких вагонов, контейнеров в информационные системы сообщение 200. При перевозке грузов и порожних собственных, арендованных вагонов по безбумажной технологии (с применением ЭЦП) соответствующие отметки в перевозочных документах делаются в системе "ЭТРАН". Акты общей формы заверяются календарным штемпелем станции задержки вагонов, контейнеров. Первые экземпляры актов общей формы, составленные по факту отстановки вагонов от движения и окончания задержки вагонов, прикладываются к перевозочным документам, а при перевозке по безбумажной технологии (с применением ЭЦП) - к вагонному листу (п.3.3).
По правилам п.п.3.6, 3.6.1 3.6 Методических рекомендаций N 558р:
- по прибытии на станцию назначения задержанных в пути следования вагонов, контейнеров с фактическим нарушением нормативного срока доставки уполномоченный работник станции назначения дополнительно рассматривает обоснованность отнесения задержки поезда в пути следования на вину грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. В этих целях на станции назначения по каждому дню за период задержки вагонов, контейнеров в пути следования ведется учет и проводится анализ использования вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, под погрузкой и выгрузкой в местах общего пользования на основании сведений памяток приемосдатчика, актов общей формы и условий договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, подачу и уборку вагонов, оказание услуг при организации работы по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования;
- при наличии доказательств вины грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования в задержке вагонов, контейнеров в пути следования уполномоченный работник станции назначения составляет новый акт общей формы, в котором указываются станция задержки вагонов, контейнеров, причины их задержки, номер и индекс поезда, количество задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, номера и даты распоряжений, на основании которых они задержаны и отправлены. В указанном акте общей формы указывается дата фактического прибытия на станцию назначения вагонов, контейнеров, задержанных в составе временно отставленного от движения поезда, и напротив каждого номера задержанного вагона, контейнера проставляется дата нормативного срока доставки грузов. Акт общей формы, составленный на станции назначения, передается грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. При отказе или уклонении грузополучателя, владельца или пользователя пути необщего пользования от подписания акта общей формы в строке "Подпись" проставляется отметка "От подписи отказался" и другие записи, установленные п.3.2.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Отказ или уклонение грузополучателя, владельца или пользователя пути необщего пользования от подписания акта общей формы оформляется дополнительным актом общей формы. В этом случае акт общей формы, составленный по факту задержки вагонов, контейнеров, вместе с дополнительным актом общей формы по факту отказа или уклонения от подписи направляются станцией назначения в адрес грузополучателя, владельца или пользователя пути необщего пользования почтовой корреспонденцией способом, позволяющим идентифицировать адресат, дату и способ отправки (например, письмом с уведомлением о вручении).
Имеющиеся в материалах дела документы бесспорно не подтверждают, что на момент задержки вагонов на промежуточных станциях на путях истца находилось количество вагонов, превышающее вместимость путей, а, следовательно, что нарушение технологических сроков оборота вагонов повлекло занятость путей, исключающая прием порожних вагонов. Не представлены ответчиком и акты задержки вагонов на промежуточных станциях и акты общей формы на факты ожидания подачи или приема вагонов на железнодорожные пути необщего пользования, в местах общего пользования.
В тоже время, представленные копии памяток приемосдатчика (л.д.119-149, т.1, 1-85, 107-152, т.2, 1-56, 82-149, т.3, 1-26, 68-151, т.4, 1-52, 116-152, т.5, 1-150, т.6, 1-105, т.7), содержащие сведения о подаче и уборке вагонов в спорном периоде, свидетельствуют о том, что ОАО "РЖД" осуществлялись работы по приему подаваемых вагонов, причины неприема вагонов в срок у ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" отсутствовали.
С учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции, придя к обоснованному выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности приема спорных вагонов по вине истца, правомерно удовлетворил заявленные требования об обязании ОАО "РЖД" восстановить на лицевом счете ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" сумму платы за пользование вагонами в размере 2 145 590,11 руб., а также о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленные по правилам ст.395 ГК РФ.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что обоснованность начисления платы за пользование вагонами за время их нахождения на путях общего пользования подтверждается актами общей формы, подлежит отклонению.
Акты общей формы на станции назначения Мереть подписаны ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" с протоколами разногласиями относительно отсутствия вины ветвевладельца в задержке вагонов (л.д.102-103, 106-107, 109-110, 112-113, 116-117 т.1, 99-100, 103-104 т.2, 68-69, 72-73, 77-87 т.3, 38-39, 42-43, 45-46, 48-49, 52-53, 55-56, 58-59, 62-63, 65-66 т.4, 66-67, 70-71, 73-74, 76-77, 80-81, 84-85, 87-88, 90-91, 94-95, 100-101, 103-104, 106-107, 109-110, 112-113, т.5).
Иные документы, составленные в установленном порядке и подтверждающие неприем вагонов в срок по вине ветвевладельца либо его контрагентов (акты на промежуточных станциях, акты общей формы о задержке подачи или приема вагонов, памятки приемосдатчика, подтверждающие сверхнормативное нахождение вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и в местах общего пользования) отсутствуют.
Несостоятельной является и ссылка подателя жалобы на нечеткое указание истцом оснований несогласия с перевозчиком в протоколах разногласий к актам.
Так, в протоколах разногласий, составленных приемосдатчиками ООО "ТЭК "МЕРЕТЬ" к актам общей формы, непосредственно указано на неправомерность оформления задержки вагонов в пути следования в виду отсутствия вины грузополучателя за время задержки вагонов на промежуточных станциях, так как пути ст. Мереть освобождались по мере готовности порожних вагонов, что не может косвенно подтверждать задержку вагонов по причинам, зависящим от истца, на что указывает ОАО "РЖД".
Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором (п.2 ч.1 ст.148 АПК РФ).
Следуя разъяснениям, изложенным в п.40 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 30 от 06.10.2005 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в соответствии со ст.797 ГК РФ и ст.120 Устава до предъявления перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозки груза, в том числе требования о взыскании процентов, предусмотренных ст.395 ГК РФ, к перевозчику должна быть предъявлена претензия.
В качестве доказательств соблюдения претензионного срока, истцом представлена претензия N 1-7/431 от 18.06.2012, в котором он также указывал ответчику на необходимость оплаты процентов за пользование чужими денежными средствами.
То обстоятельство, что в претензии отсутствует сумма процентов, предъявленная к взысканию по настоящему иску, а также возможность по ее увеличению, не может рассматриваться как несоблюдения претензионного порядка, поскольку проценты за пользование чужими денежными средствами, в силу их правовой конструкции, не могут носить постоянную величину и их размер зависит от периода нарушения обязательства. Претензионный порядок урегулирования спора в отношении процентов, предусмотренных ст.395 ГК РФ, будет также считаться соблюденным, если контрагент заявит о намерении их взыскания в случае обращения с соответствующими требованиями в суд.
Принимая во внимание указанное выше, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.110, п. 1 ст. 269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 20.12.2012 по делу N А45-26299/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.И. Терехина |
Судьи |
О.Ю. Киреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-26299/2012
Истец: ООО "Транспортно-экспедиционная компания "Мереть"
Ответчик: ОАО "РЖД", ООО "Российские железные дороги" в лице филиала "Западно-Сибирская железная дорога"