г. Ессентуки |
|
12 апреля 2013 г. |
Дело N А63-9792/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гузоевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.01.2013 по делу N А63-9792/2011 (судья Быкодорова Л.В.) по заявлению открытого акционерного общества "Ставропольгоргаз", г. Ставрополь (ОГРН 1022601937049, ИНН 2633001380) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ОГРН 1022601989508, ИНН 2634003887) об оспаривании решения, предписания и постановления о привлечении к административной ответственности,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Черпак Андрей Александрович, г. Ставрополь,
при участии в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края: от заявителя Юрченко И.А. по доверенности от 01.03.13 N 15 и Николаев О.Ю. по доверенности от 09.01.13 N 2; от заинтересованного лица Колесникова Ж.В. по доверенности от 09.01.13,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.03.2012, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2012, отказано в удовлетворения заявления открытого акционерного общества "Ставропольгоргаз", г. Ставрополь (далее - заявитель, общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) об оспаривании принятого по жалобе Черпака А.А. решения от 12.08.2011 о признании общества нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), предписания от 12.08.2011 N 48 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и постановления от 21.11.2011 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.11.2012 судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ставропольского края.
Решением от 28.01.2013, принятым по результатам повторного рассмотрения дела, суд первой инстанции удовлетворил заявление общества к управлению, указав на правомерность применения обществом индекса 6,45, поскольку порядок формирования стоимости услуг, оказываемых обществом, не подлежит государственному регулированию, а, следовательно, хозяйствующие субъекты при установлении тарифов вправе руководствоваться ведомственными актами.
В апелляционной жалобе управление просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права и неполное выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, апеллянт считает, что факт нарушения в действиях общества пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции подтверждается материалами дела и заключается в применении для расчетов стоимости цен на услуги по пуску и врезке газа индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, который не мог быть применен, поскольку нормативно-правовым актом установлен исчерпывающий перечень условий для его применения.
Общество в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения.
Представители управления и общества в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее соответственно.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие Черпака А.А. (третье лицо), извещенного о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в управление поступило обращение Черпак А.А. на действия общества о разъяснении законности и обоснованности применения индекса 6,45 при проведении расчетов стоимости по предоставлению ОАО "Ставропольгоргаз" услуг по газификации и врезке и пуску газа в жилой дом.
Обществом был составлен локально-сметный расчет на врезку и пуск газа в жилой дом по ул. Криничная, 12 г. Ставрополя.
Локально-сметный расчет имеет в своем составе следующие позиции:
"врезка приспособлением", - обоснование Прейскурант "Ставропольгоргаз";
"выход мастера", - обоснование ТС-10-2-1;
"пусконаладочные работы газового оборудования жилого дома", обоснование ТЕРп07-02-001-01;
Как следует из решения управления, расчеты составлены на основании территориальных единичных расценок (далее - ТЕР) на строительные работы и предназначенных для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ по устройству сетей газоснабжения, а также для расчета за выполненные работы. Для определения конечной стоимости работ обществом был применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренный для Ставропольского края - 6,45.
Индекс 6,45 предназначен для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный индекс предназначен для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.
Указанный вид услуг не относится к строительно-монтажным работам, предусмотренным Письмом Министерства регионального развития РФ от 20.01.2010 N 1289-СК/08 "О рекомендуемых к применению в I квартале 2010 года индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексах изменения сметной стоимости оборудования" (далее - Письмо N 1289-СК/08) и позволяющим применять при расчете стоимости услуг по врезке и пуску газа индекс 6,45.
На основании изложенного управлением было возбуждено дело N 2 в отношении общества по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном применении индекса 6,45, утвержденного Письмо N 1289-СК/08 для Ставропольского края, при расчете стоимости услуг по врезке и пуску газа.
В целях определения доминирующего положения общества на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов, управлением был проведен анализ состояния конкурентной среды на указанном рынке.
Установление доли общества на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома проведено управлением в соответствии с регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 17.01.2007 N 5 (далее - Регламент).
Согласно пункту 3.4 Регламента анализ состояния конкуренции проводится в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.
При проведении анализа рынка услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома управление руководствовалось Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 28.04.2010 N 220 и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.08.2010 N 18026 (далее - Порядок проведения анализа).
В соответствии с пунктами 6.2.1, 10.1.1, 10.1.2 стандарта отрасли "Техническая эксплуатация газораспределительных систем" ОСТ 153-39.3-051-2003 (утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.07.2003 N 259) работы по врезке газопровода и пуску газа выполняются персоналом эксплуатационной организации. Эксплуатационная организация - специализированная организация, осуществляющая техническую эксплуатацию объектов газораспределительных сетей, объектов СУГ, резервуарных и групповых баллонных установок СУГ, газового оборудования зданий.
Согласно пункту 3 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 940) физическое или юридическое лицо, осуществляющее на принадлежащем ему на праве собственности или ином законном основании земельном участке строительство (реконструкцию) объекта, связанное с увеличением потребляемой нагрузки либо с изменением иных определяющих для данного вида ресурса параметров, для его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения обращается с соответствующим заявлением о подключении в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и предоставившую технические условия подключения.
На территории города Ставрополя такой организацией является специализированная организация - ОАО "Ставропольгоргаз".
В результате проведенного анализа было установлено, что доля общества на исследуемом рынке составляет 100%, ОАО "Ставропольгоргаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории г. Ставрополя.
В ОАО "Ставропольгоргаз" обратился Черпак А.А. с заявлением о газификации незавершенного объекта строительства (жилого дома), расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Криничная, 12 от газопровода среднего давления Д-76 мм.
Обществом были проведены мероприятия, в результате которых был составлен локально-сметный расчет на проведение работ по врезке и пуску газопроводов и газоиспользующего оборудования в указанном домовладении. Данный расчет составлен на основании ТЕР на строительные работы и предназначенных для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ по устройству сетей газоснабжения, а также для расчета за выполненные работы. Для определения предварительной стоимости работ обществом был применен индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренный для Ставропольского края - 6,45, утвержденный Письмом N 1289-СК/08.
Согласно пояснениям, представленным в адрес управления Государственным учреждением архитектуры и градостроительства Ставропольского края, индекс предназначен для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанный индекс предназначен для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетных средств.
При применении территориальных единичных расценок Ставропольского края (ТЕР СК) для определения ориентировочной, текущей стоимости строительно-монтажных работ, возможно использовать индекс изменения сметной стоимости. Для определения текущей стоимости услуг в газовом хозяйстве необходимо использовать прейскурант на услуги газового хозяйства (далее - УГХ), утвержденный и введенный в действие приказом ОАО "Росгазификация" от 20.06.2001 N 35.
Указанный прейскурант составлен на базе ранее действующего "Примерного прейскуранта цен на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения". Корректировка выполнена с учетом современных технико-экономических показателей деятельности ГРО (уровень оплаты труда, процент отчислений на социальные нужды, размер накладных расходов, норматив прибыли, НДС), а также изменений перечня работ и состава исполнителей, связанных с введением в действие ПБ 12-38-00 "Правила безопасности в газовом хозяйстве".
Для определения текущей стоимости услуг общества, предоставляемых гражданам за счет личных средств, следует использовать выше названный прейскурант на УГХ.
Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по врезке вновь построенного газопровода в магистральную газовую сеть и выполнению пусконаладочных работ газового оборудования жилых домов на территории г. Ставрополя.
В рамках реализации полномочий Министерства регионального развития Российской Федерации в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности разработаны и установлены Письмом N 1289-СК/08 рекомендуемые к применению в I квартале 2010 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.
В письме указаны исчерпывающие обстоятельства, при которых применяются индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования.
Индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно - индексным методом, формирования начальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, филиал по Ставропольскому краю, своим письмом от 29.11.2011 N 26/51 подтвердил допустимость применения заявителем индексов к федеральным или территориальным сметно-нормативным базам только на начальном этапе планирования, ориентировочного определения стоимости будущих строительно-монтажных работ, но не для расчетов за выполненные работы.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, правомерно исходил из следующего.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона). Следовательно, сфера применения Закона ограничена определенным кругом общественных отношений.
Пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в частности, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам.
Для состава указанного правонарушения необходимо наличие следующих условий: хозяйствующий субъект, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и совершение им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением.
Злоупотребление доминирующим положением будет заключаться в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права контрагента, либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
При этом исследованию подлежит вопрос, совершались ли эти действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации ими своих прав (пункты 1, 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства").
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Действующее законодательство не содержит правовых норм, регламентирующих установление тарифов на спорные услуги, в связи с чем, данные тарифы устанавливаются самостоятельно хозяйствующим субъектом.
В связи с отсутствием законодательного регулирования стоимости спорных услуг, хозяйствующие субъекты при установлении соответствующих тарифов вправе руководствоваться соответствующими ведомственными актами. С учетом того, что договорные цены на указанные услуги являются дифференцированными, прейскурант считается примерным и подлежащим изменениям и дополнениям.
Управление не представило доказательств невыгодности цены работ по пуску и врезке газа, рассчитанной с учетом индекса 6,45; в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что цена, рассчитанная с учетом индекса 6,45 выше цены, рассчитанной по прейскуранту без учета указанного индекса.
В своем решении управление не исследовало довод общества о том, что начальная стоимость единицы в локально-сметном расчете указана с уменьшением в 6,45 раз.
Управлением не установлено, в чем конкретно в данном случае выразилась невыгодность цены указанных работ. С учетом того, что цена данных работ не является регулируемой, антимонопольный орган не исследовал вопрос о том, сколько по факту стоят указанные работы.
В своем решении управлением указано, что для определения стоимости работ по пуску и врезке газа необходимо использовать прейскурант на УГХ.
Указанный прейскурант составлен на базе ранее действующего "Примерного прейскуранта цент на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения". Корректировка выполнена с учетом современных технико-экономических показателей деятельности ГРО (уровень оплаты труда, процент отчислений на социальные нужды, размер накладных расходов, норматив прибыли, НДС), а также изменений перечня работ и состава исполнителей, связанных с введением в действие ПБ 12-38-00 "Правила безопасности в газовом хозяйстве".
Однако при вынесении решения, управлением сравнительных расчетов стоимости работ по пуску и врезке газа с использованием Прейскуранта УГХ не производилось.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Обществом в обоснование своих требований предоставлен расчет стоимости работ по пуску и врезке газа с использованием прейскуранта ОАО "Ставропольгоргаз", разработанного в соответствии с методическими указаниями по использованию "Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем", (утвержден и введен в действие приказом ОАО "Росгазификация" от 20.06.2001 N 35, далее - Примерный прейскурант).
Расчет стоимости работ включает в себя следующие составляющие: Фонд оплаты труда + обязательные отчисления, установленные действующим законодательством + накладные расходы дополнительная заработная плата + рентабельность + НДС + стоимость материалов + сопровождение аварийно-диспетчерской службы.
Себестоимость работ сформирована исходя из фонда оплаты труда (далее - ФОТ) исполнителей работ. Квалификационный состав исполнителей определен на основе общероссийских классификаторов занятий, видов экономической деятельности, профессий рабочих, служащих и тарифных разрядов.
Трудоемкость выполнения работ установлена в человеко-часах на единицу измерения объема работ, в соответствии с имеющимися в отрасли типовыми нормами и с учетом соблюдения условий труда, предусмотренных "Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03" (далее - Правила), с учетом современного уровня техники, технологий и организации производства и труда.
Фонд оплаты труда работников общества формируется на основании Отраслевого тарифного соглашения по газораспределительным организациям Ставропольского края и Коллективного договора общества. В соответствие с вышеперечисленными нормативными актами, ФОТ работников сформирован из следующих составных частей:
- тарифной составляющей (тарифная ставка), которая рассчитывается исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, с учетом коэффициента особенностей работ 1,4 с учетом девятнадцатиразрядной тарифной сетки в зависимости от сложности труда и квалификации работников;
- премия за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности в размере не менее 50% тарифной составляющей ФОТ. Премия начисляется с учетом доплат и надбавок, в соответствии с действующим законодательством;
- вознаграждение за выслугу лет (за стаж работы) - в размере не менее 15% тарифной составляющей ФОТ.
- вознаграждение по итогам работы за год - в размере не менее 33% тарифной составляющей ФОТ.
Фонд оплаты труда работников, занятых при проведении работ по врезке газопровода приспособлением умножается на продолжительность работ, что составляет 2,9 часа и должен учитывать категории работников (согласно Правил врезка должна производиться бригадой в составе мастера, электрогазосварщика, 2 слесарей)
Исходя из изложенного, размер Фонда оплаты труда определяется как сумма ФОТ каждого занятого работника умноженная на продолжительность работ и составляет: мастер 9 разряда 12156 рублей х 1,98 х 1,98/166 х 2,9 чел./час. = 420,35 рублей; электрогазосварщик 8616 рублей х 1,98 х 1,98/166 х 2,9 чел./час. = 298,03 рублей; слесарь 5 разряда 8616 рублей х 2 чел. х 1,98 х 1,98/166 х 2,9 чел./час. = 596,06 рублей. Общая сумма ФОТ составляет 420,35+298,03+596,06=1314,44 рублей.
В расчете стоимости работы учтены обязательные отчисления в размере 26,2 % от ФОТ, установленные федеральными законами от 24.07.2009 N N 212-ФЗ, 213-ФЗ, которые составили 344,38 рублей от ФОТ.
Для определения величины накладных расходов, которые составили 2578,93 руб. использован рекомендованный по данным обследования ОАО "ГИПРОНИИГАЗ" в среднем по отрасли уровень накладных в размере 1,962 в доле от ФОТ (пункт 1.2.2 Методических указаний по использованию Примерного прейскуранта). Соответственно себестоимость монтажных работ по врезке под давлением с приспособлением на газопроводах среднего давления, равна сумме ФОТ, дополнительной заработной платы в доле от ФОТ 10%, величины расходов на социальные нужды, величины накладных расходов: 1314,44+344,38+2578,93+131,44=4369,23 рублей. К себестоимости работ суммирована плановая рентабельность в размере 10% - 436,92 рублей и НДС в размере 18% - 865,11 рублей. Итого стоимость работ с рентабельностью составила 5671,26 рублей.
Дополнительно в цену входит стоимость расходных материалов 2018,22 рубя, по ценам, действовавшим на момент утверждения Калькуляции, в том числе стоимость приспособления 1346,59 рублей (учтен коэффициент полезного действия 10, так как приспособление может быть использовано до 10 раз, а стоимость его изготовления, согласно прилагаемому расчету составляет 13465,9 рублей) и стоимость пильной коронки 671,63 рубля.
В соответствие с требованиями пункта 10 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03, при выполнении данных работ необходима разработка специального плана мероприятий по отключению газопровода среднего (или высокого) давления. Стоимость разработки специального плана мероприятий по отключению газопровода среднего (или высокого) давления с НДС составляет 5840,52 руб.
Стоимость вызова бригады АДС, согласно предоставленному в материалы дела расчету составляет - 4300 рублей.
Таким образом, итоговая стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением на газопроводах среднего давления составляет 17830 рублей с НДС, согласно прейскуранту.
Одновременно если обратиться к локальному сметному расчету общества стоимость единицы за работы по врезке приспособлением составляет 2342,66 рублей.
Если указанную единицу работы по врезке умножить на коэффициент 6,45 и добавить НДС 18%, стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением составит 2342,66 х 6,45+2719,82=17830 рублей.
Судом установлено, что стоимость работ по врезке под давлением с приспособлением, указанная в локальном сметном расчете общества соответствует стоимости указанных работ с использованием прейскуранта на УГХ, который, в свою очередь, рекомендует к использованию управление.
Аналогичным образом с учетом требований прейскуранта, заявителем составлен и представлен суду первой инстанции расчет стоимости пусконаладочных работ газового оборудования жилого дома, которая составила 4448,11 рублей и включила в себя следующие составляющие: фонд оплаты труда 1166,8 рублей; обязательные отчисления 305,68 рублей; накладные расходы 1381,48 рублей; дополнительная заработная плата 116,68 рублей; рентабельность 297 рублей; НДС 588,18 рублей; коэффициенты 592,29 рублей (учитывая характер работ и газовое оборудование, используются коэффициент 1,08 и 1,4).
Стоимость пусконаладочных работ, согласно локальному сметному расчету общества составила 4026,41 рубля, что на 421 рубль 70 копеек меньше, чем при расчете с использованием примерного прейскуранта.
При таких обстоятельствах в рамках настоящего дела не усматривается в действиях общества нарушений пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем суд обоснованно посчитал подлежащими удовлетворению требования об отмене решения и предписания управления.
Учитывая, что в основу оспариваемого постановления управления от 21.11.2011 N 489 положено решение о признании общества нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, суд правомерно пришел к выводу о его отмене, а дело об административном правонарушении прекращению в силу требований пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Статьей 198 АПК РФ гражданам и юридическим лицам предоставлено право на обращение в арбитражный с суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Суд в соответствии с частью 4 статьи 110 АПК РФ на основании ходатайства общества об отнесении судебных расходов на него, правомерно отнес расходы по оплате государственной пошлины на ОАО "Ставропольгоргаз".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами обжалуемого судебного акта и не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования, им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.01.2013 по делу N А63-9792/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-9792/2011
Истец: ОАО "Ставропольгоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: Черпак Андрей Александрович, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю