г. Томск |
|
06 мая 2013 г. |
Дело N А27-20590/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2013 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего О.Ю. Киреевой
судей Л.Е. Лобановой, И.И. Терехиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.Г. Семененко
при участии:
от истца: Жгутова И.Н. по доверенности от 21.12.2012 года, Вербина Н.А. по доверенности от 15.11.2012 года.
от ответчика: Ходаковская С.В. по доверенности от 21.12.2012 года, Козина И.Н. по доверенности от 24.12.2012 года
от третьих лиц: Крепкин А.А. по доверенности от 20.11.2012 года
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Юрьевского сельского поселения на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 6 февраля 2013 года по делу N А27-20590/2012 (07АП-2202/2013)
(судья Л.В. Беляева)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Топкинское Управление Комплексом Недвижимого Имущества", Топкинский район, город Топки, Кемеровская область (ОГРН 1094229000469, ИНН 4229008938)
к Администрации Юрьевского сельского поселения, Топкинский район, д. Малый Корчуган, Кемеровская область (ОГРН 1054229006864, ИНН 4229007042)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - общество с ограниченной ответственностью "Районная компания жилищно-коммунальных услуг", город Топки, Кемеровская область (ОГРН 1034205068182, ИНН 4205056971)
о взыскании 1 028 971 руб. 07 коп. задолженности
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Топкинское Управление Комплексом Недвижимого Имущества" (далее - ООО "ТУКНИ") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к Администрации Юрьевского сельского поселения, д. Малый Корчуган, (далее - Администрация) о взыскании 1 028 971 руб. 07 коп. задолженности, в том числе:
-по муниципальному контракту от 02.04.2012 N 4/12 в сумме 1 645 руб. 77 коп.;
-по муниципальному контракту от 01.07.2012 N 3/12-ВВ в сумме 222 351 руб. 09 коп.;
-по муниципальному контракту от 13.03.2012 N 01/12 в сумме 75 000 руб.;
-по муниципальному контракту от 02.04.2012 N 3/12 в сумме 74 444 руб. 69 коп.,
-по муниципальным контрактам от 01.07.2012 N тэ 7/3, N гв 7/3 в сумме 655 529 руб. 53 коп.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне истца, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Районная компания жилищно-коммунальных услуг", г. Топки, (далее - ООО "РК ЖКУ").
Представитель истца в порядке ст. 49 АПК РФ заявил об уточнении исковых требований, просил взыскать с ответчика 1 028 971 руб. 07 коп., в том числе
-по муниципальному контракту от 02.04.2012 N 4/12 в сумме 1 645 руб. 77 коп.;
-по муниципальному контракту от 01.07.2012 N 3/12-ВВ в сумме 222 351 руб. 09 коп.;
-по муниципальному контракту от 02.04.2012 N 3/12 в сумме 149 444 руб. 68 коп.,
-по муниципальному контракту от 01.07.2012 N тэ 7/3 в сумме 647 920 руб. 14 коп.,
-по муниципальному контракту от 01.07.2012 N гв 7/3 в сумме 7 609 руб. 39 коп.
Решением суда первой инстанции от 06.02.2013 года по делу N А27-20590/2012 исковое заявление удовлетворено в части с Администрации Юрьевского сельского поселения взыскано в пользу ООО "Топкинское Управление Комплексом Недвижимого Имущества" задолженности по муниципальному контракту от 01.07.2012 N 3/12 в сумме 222 351 руб. 09 коп., по муниципальному контракту от 02.04.2012 N 3/12 в сумме 149 444 руб. 68 коп., по муниципальному контракту от 01.07.2012 N ТЭ 7/3 в сумме 647 920 руб. 14 коп., по муниципальному контракту от 01.07.2012 N ГВ 7/3 в сумме 7609 руб. 39 коп., всего 1 027 325 руб. 30 коп., в части иска о взыскании 1 645 руб. 77 коп отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация в апелляционной жалобе просит его отменить полностью и принять новый судебный акт. Апеллянт указывает, что истцом предъявлены ко взысканию завышенные объемы по возмещению разницы в тарифах населению по теплоснабжению. Ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", ответчик полагает, что в нарушение законодательства Российской Федерации истец производит расчеты исходя не из фактического потребления населением Гкал за отапливаемую площадь, а за объем всего здания. Таким образом, согласно расчетам (Приложение N 1) по состоянию на 01.11.2012 сумма завышений выплат из бюджета по возмещению разницы в тарифах, составила - 289 685 руб. 46 коп. Ответчик согласен оплатить сумму, предъявленную истцом, за минусом выше указанных завышений выплат из бюджета, то есть 737639 руб.
В судебном заседании представители ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал по основаниям, приведенным в жалобе.
Представители истца в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, считая обжалуемое решение законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель третьего лица указал, что считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 01 января 2012 года ООО "Районная компания жилищно-коммунальных услуг" (доверитель) и ООО "Топкинское Управление Комплексом Недвижимого Имущества" (поверенный) заключили договор поручения N 21-01/12, по условиям которого доверитель поручает, а поверенный принимает на себя обязательство от имени и за счет доверителя производить расчет субсидий из бюджета сельских поселений в возмещение разницы в тарифах, установленными регулирующими органами и Администрацией Топкинского района по сельским поселениям Топкинского района в соответствии с муниципальными контрактами, в связи с чем, поверенному предоставляется право заключения муниципальных контрактов на предоставление субсидий из бюджета.
Указанным договором предусмотрено право поверенного получать субсидии из бюджета сельских поселений по возмещению разницы в тарифах от сельских поселений Топкинского района в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и его обязанность перечислять полученные во исполнение данного поручения денежные средства на расчетный счет доверителя с представлением подтверждающих документов (пункты 1.2. и 4.1 контрактов).
Во исполнение принятых обязательств в спорный период ООО "ТУКНИ" заключило с Администрацией Юрьевского сельского поселения вышеуказанные муниципальные контракты.
Предметом муниципальных контрактов от 02.04.2012 N 4/12, от 01.07.2012 N 3/12 ВВ является предоставление субсидий из бюджета Юрьевского сельского поселения на возмещение разницы в тарифах по водоснабжению и водоотведению жилищного фонда, находящегося в управлении поселения в порядке и на условиях, определенных контрактом и нормативно-правовыми актами, утвержденными Топкинским муниципальным районом на 2012 год. ООО "ТУКНИ" принимает на себя обязательства по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению жилищного фонда сельской территории, а Администрация предоставляет субсидию в соответствии с расчетом, произведенным в порядке, установленным Администрацией согласно перечню и срокам предоставления отчетности.
Согласно пунктам 2.1 вышеуказанных контрактов размер субсидии определяется на основании расчета, являющегося его неотъемлемой частью, и предоставляется в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели администрацией сельского поселения, и составляет за 2 квартал 2012 года - 143 000 руб., за второе полугодие 2012 года - 318 400 руб. соответственно.
Пунктами 2.2 контрактов предусмотрено, что расчеты по возмещению разницы в тарифах по водоснабжению и водоотведению жилищного фонда предоставляются до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Согласно Приложения N 3 к "Порядку".
Расчеты производятся перечислением денежных средств на расчетный счет ООО "ТУКНИ" в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным при получении расчета разницы в тарифах по водоснабжению и водоотведению жилищного фонда, но не выше сумм, предусмотренных в бюджете на квартал (п.2.3.контракта).
Как установлено судом первой инстанции из расчета истца задолженность Администрации по муниципальному контракту от 02.04.2012 N 4/12 составляет 1 645 руб. 77 коп., по муниципальному контракту от 01.07.2012 N 3/12 ВВ - 222 351 руб. 09 коп.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая, что у сторон отсутствуют претензии относительно порядка расчета субсидий на возмещение разницы в тарифах по водоснабжению и водоотведению жилищного фонд, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований истца по муниципальному контракту от 02.04.2012 N 4/12 в сумме 1 645 руб. 77 коп., поскольку ответчиком перечислено истцу в рамках исполнения данного обязательства 183 000 руб., что превышает лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на эти цели Администрацией и установленные в пункте 2.1 контракта в размере 143 000 руб. и обоснованно удовлетворил требования истца о выплате субсидии на возмещение выпадающих доходов по муниципальному контракту от 01.07.2012 N 3/12 в сумме 222 351 руб. 09 коп. Расчет размера субсидий производился истцом в соответствии с условиями контрактов, ответчиком не оспаривается.
Кроме того, на предоставление субсидий из бюджета Юрьевского сельского поселения на возмещение разницы в тарифах по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилищного фонда, находящегося в управлении поселения, Администрацией Юрьевского сельского поселения и ООО "ТУКНИ" заключены муниципальные контракты от 13.03.2012 N 1/12, от 02.04.2012 N 3/12, 01.07.2012 N ТЭ 7/3, от 01.07.2012 N ГВ 7/3.
Предметом настоящих контрактов является предоставление субсидий из бюджета Юрьевского сельского поселения на возмещение разницы в тарифах по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилищного фонда, находящегося в управлении поселения в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом и нормативно-правовыми актами, утвержденными РЭК Кемеровской области и Топкинским муниципальным районом на 2012 год.
Каждым контрактом предусмотрен порядок расчета размера субсидии.
Размеры субсидий по вышеуказанным контрактам определены на основании расчетов, в пределах лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Администрацией сельской территории, и составляют по контракту от 13.03.2012 N 1/12 за 1 квартал 2012 - 451 700 руб., по контракту от 02.04.2012 N 3/12 за 2 квартал 2012 года - 406 300 руб., по контракту от 01.07.2012 N ГВ 7/3 (теплоноситель) за период с 01.07.2012 по 31.12.2012 - 25,4 тыс.руб., по контракту от 01.07.2012 N ТЭ 7/3 за период с 01.07.2012 по 31.12.2012 - 1 046 800 руб. (пункты 2.1 контрактов).
Постановлением Главы Администрации Юрьевской сельской территории от 18.05.2009 N 3 утверждено Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Согласно вышеуказанному Постановлению субсидии предоставляются в пределах лимитных бюджетных обязательств, установленных решением о бюджете поселения на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), но не более фактического размера затрат или неполученных доходов (выпадающих доходов) в связи с оказанием (реализацией) услуг (пункт 2.3 Положения).
За счет субсидий получателями субсидий возмещаются затраты или недополученные доходы (выпадающие доходы) в связи с оказанием (реализацией) услуг, указанных в пункте 3.1 настоящего положения, в том числе услуги по электроснабжения, услуги водоснабжения и канализации, услуги теплоснабжения жилых зданий, снабжения населения углем (п.3.1.2. Положения).
За счет субсидий получателями субсидий возмещаются затраты или неполученные доходы (выпадающие доходы) в связи с оказанием услуг, указанных в п.3.1. положения.
Основанием для предоставления субсидии получателю субсидии является договор, заключаемый распорядителем субсидий с получателем субсидии (пункт 4.8).
Пунктом 3.4. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2007 N 207 (в редакции от 04.07.2011) "О стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Кемеровской области на 2011-2013 годы" органам местного самоуправления рекомендовано предусматривать при формировании бюджетов муниципальных образований полное возмещение затрат организаций, осуществляющих производственно-хозяйственную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исходя из уровня экономически обоснованных затрат и уровня платежей граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, за исключением расходов на компенсацию выпадающих доходов на жилищные услуги, для собственников многоквартирных домов.
Из материалов дела следует, что между истцом и ответчиком возникли разногласия по поводу порядка определения субсидий по контрактам по теплоснабжению и горячему водоснабжению относительно определения субсидии на возмещение разницы выпадающих доходов.
Проанализировав предложенный ответчиком расчет, в соответствии с которым изначально определяется объем услуг, за который населению произведено начисление квартплаты (V услуг населению (Гкал)=стоимость услуг, начисленных населению/ тариф, установленный населению (Гкал)). Далее, рассчитывается стоимость услуг, предъявленных населению к оплате, по экономически обоснованному тарифу: стоимость услуг населению = V услуг населению (Гкал) х ЭОТ, утвержденный предприятию. Разница в тарифах, подлежащая возмещению (на V услуг, предъявленных населению к оплате) определяется как разница между стоимостью услуг населению по экономически обоснованному тарифу и стоимостью услуг, начисленных населению к оплате, суд пришел к обоснованному выводу, что методика расчета ответчика не соответствует ни Положению о порядке предоставления бюджетных субсидий юридическим лицам, утвержденному постановлением Главы Юрьевского сельского поселения от 18.05.2009 N 3, ни условиям контрактов, подписанных сторонами. В частности, в приложении N 1 к контракту от 01.07.2012 имеется плановый расчет субсидии на возмещение разницы в тарифах по теплоснабжению на 2-е полугодие 2012 года, согласованный сторонами, где дотация определяется как разница между предполагаемыми доходами предприятия (количество Гкал х тариф для предприятия) и суммой, начисленной населению (количество м2 х тариф для населения).
Таким образом, суд пришел к правомерному выводу, что расчет истца является обоснованным и соответствует условиям контрактов.
Согласно акту сверки взаимных расчетов по состоянию на 18.01.2013 г. задолженность по муниципальному контракту от 01.07.2012 N ГВ 7/3 на возмещение затрат (неполученных доходов) за теплоноситель за период с 01.07.2012 по 31.10.2012 составляют 7 609 руб. 39 коп.
Акт подписан сторонами без претензий и скреплен печатями (л.д.38 т.2).
Согласно расчету задолженности по возмещению разницы в тарифах по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилищного фонда по муниципальному контракту от 02.04.2012 N 3/12 составляет 149 444 руб. 68 коп., от 01.07.2012 N ТЭ 7/3- 647 920 руб. 14 коп.
Данный расчет судом первой инстанции также проверен и признан правильным.
Таким образом, доводы ответчика о том, что истцом предъявлены к взысканию завышенные объемы по возмещению разницы в тарифах населению по теплоснабжению, отклоняются судом апелляционной инстанции за необоснованностью.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к обоснованному выводу, что истцом доказаны обстоятельства, имеющие существенное значение для предъявления иска о взыскании задолженности по муниципальным контрактам.
Заключенные сторонами контракты не признаны судом недействительными или незаключенными.
Поскольку требования истца в данной части документально подтверждены, размер субсидии не превышает лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете Юрьевского сельского поселения, доказательства оплата в установленный контрактом срок Администрацией не представлено, требования по указанным муниципальным контрактам обоснованно удовлетворены в заявленной сумме.
Учитывая вышеизложенное, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе являются необоснованными.
Таким образом, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно оцененных первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют.
В апелляционной жалобе подателем не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции и которым бы не была дана оценка судом первой инстанции.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция не усматривает нарушения норм материального и процессуального права Арбитражным судом Кемеровской области и не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 6 февраля 2013 г. по делу N А27-20590/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Киреева |
Судьи |
Л.Е. Лобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-20590/2012
Истец: ООО "Топкинское Управление Комплексом Недвижимого имущества", ООО "ТУКНИ"
Ответчик: Администрация Юрьевского сельского поселения
Третье лицо: ООО "Районная компания жилищно-коммунальных услуг", ООО "РК ЖКУ"