г. Санкт-Петербург |
|
25 марта 2013 г. |
Дело N А56-51763/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Косаревым В.С.
при участии:
от заявителя: Асфандерова Е.А. - доверенность от 01.10.2012
от заинтересованного лица: Савельева Л.Ф. - доверенность от 11.10.2012
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2936/2013) ООО "РОСТРАНС"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2012 по делу N А56-51763/2012 (судья Королева Т.В.), принятое
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе Санкт-Петербурга
к ООО "РОСТРАНС"
о взыскании штрафа
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Кировском районе Санкт-Петербурга (ОГРН 1027802738952) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "РОСТРАНС" (ИНН 7805477487) о взыскании штрафа в сумме 20 857 руб. 30 коп. за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии со статьей 17 ФЗ N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования".
Решением суда от 18.12.2012 заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Общество направило жалобу в суд апелляционной инстанции. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что ни в описательной, ни в мотивировочной частях решения Управления, на основании которого Обществу начислен штраф, не изложены надлежащим образом обстоятельства правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального Закона от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Изложенное, по мнению Общества, исключает возможность определить, в чем именно заключалось предоставление недостоверных сведений. Податель жалобы полагает, что представленные сведения персонифицированного учета, содержали недочеты, ошибки, которые могли быть исправлены в порядке пунктов 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Управления возражал против удовлетворения жалобы.
Исследовав доводы подателя апелляционной жалобы, возражения Управления в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, в том числе представленными в обоснование возражений в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд не усматривает оснований для переоценки выводов суда по фактическим обстоятельствам.
Как следует из материалов дела, 15.11.2011 ООО "РОСТРАНС" по телекоммуникационным каналам связи единым транспортным пакетом были представлены индивидуальные сведения за девять месяцев 2011 по формам АДВ-6-2 и СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, а так же расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1.
В ходе проверки указанных сведений Управление установило, что они содержат ошибки, а именно расхождения в суммах уплаченных страховых взносов на страховую часть, указанных в описи АДВ-6-2, суммам уплаченных страховых взносов, указанных в РСВ-1, в связи с чем страхователю был направлен отрицательный протокол приема сведений, с предложением исправить допущенные ошибки.
Так же Управлением был составлен акт камеральной проверки N 2001 от 20.12.2011 г. по факту совершения правонарушения Обществом и привлечения к ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде штрафа в размере 10% причитающихся за расчетный (отчетный) период платежей в ПФР, в срок не позднее 19.01.2012 Обществу было приложено устранить ошибки и представить исправленные сведения.
20.12.2011 также составлено уведомление о вызове страхователя на 31.01.2012 на 11.00 для рассмотрения акта проверки и других материалов о привлечении к ответственности.
Акт и Уведомление направлены Обществу почтовой корреспонденцией.
По результатам проверки Управлением вынесено решение N 896 от 31.01.2012 г. о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 ФЗ N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 20 857 руб. 30 коп., выставлено требование о добровольной уплате штрафа.
Решение и Требование об уплате штрафных санкций направлены в адрес Общества по почте.
Поскольку Обществом в добровольном порядке санкции не уплатило, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в сумме 20 857 руб. 30 коп.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Управления, правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального Закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ) (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 12 статьи 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в целях реализации Федерального закона N 27-ФЗ отчетными периодами в 2011 году признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Страхователи ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В силу части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Общество представило в ПФР недостоверные индивидуальные сведения о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за девять месяцев 2011 года. Представление недостоверных сведений подтверждается протоколом приема индивидуальных сведений с ошибками, выпиской из карточки страхователя, формами АДВ-6-2 и СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, РСВ-1.
При этом, ссылка подателя жалобы на то, что ни в описательной, ни в мотивировочной частях решения Управления, на основании которого Обществу начислен штраф не изложены надлежащим образом обстоятельства правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального Закона от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", отклоняется судом.
Согласно пункту 2 установочной части решения Управлением установлено, что Обществом представлены недостоверные сведения, а именно с расхождения в суммах уплаченных страховых взносов на страховую часть, указанных в описи АДВ-6-2, суммам уплаченных страховых взносов, указанных в РСВ-1 (л.д. 18). Более того, обстоятельства правонарушения подробно изложены в протоколе приема индивидуальных сведений, направленном Управлением по телекоммуникационным каналам связи, в связи с отказом принять представленные Обществом сведения.
Указание подателя жалобы на то, что в ходе камеральной проверки Управлением не устанавливалась сумма фактически уплаченных страховых взносов в целом по году, отклоняется судом.
В соответствии с пунктом 69 Постановления Правления Пенсионного фонда от 31.07.2006 N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (введенным Постановлением Правления ПФР от 07.07.2010 N 166п) в форме АДВ-6-2 в графе уплачено указывается сумма уплаченных страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в последние три месяца отчетного периода; суммы излишне уплаченных страховых взносов в данном реквизите не учитываются.
Таким образом, специалист Пенсионного фонда при приеме отчетности сверяет в Описи сведений по форме АДВ-6-2 суммы начисленных и уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указанные в графах "Итого по страхователю. Начислено/Уплачено" с суммами Расчета в ПТК АСВ, указанных в строках 114 (начисления) и 144 (уплата). При этом сумма "Уплачено" сверяется без учета сумм излишне уплаченных страхователем по состоянию на конец отчетного периода.
Понятие правильности и достоверности сведений, представляемых страхователями подразумевает под собой отсутствие расхождения представленных данных, в том числе и по начисленным и уплаченным суммам страховых взносов.
В случаях выявления расхождения (несоответствия) в представленных страхователем сведениях каких-либо данных (суммы, стаж, номера СНИЛС, ФИО застрахованных лиц и т.д.) представленные индивидуальные сведения считаются представленными недостоверными (неполными) сведениями, необходимыми для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии со статьей 16 Закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей и застрахованных лиц своевременного и правильного представления сведений.
Для возможности урегулирования спорных моментов и разрешения возникающих спорных ситуации в порядке досудебного урегулирования, пенсионным фондом предоставляется страхователем возможность для добровольного устранения ошибок (недочетов) в представленных индивидуальных сведениях.
При выявлении расхождения по суммах страховых взносов в различных отчетных формах, представленных страхователем за один и тот же отчетный период и при неоказании содействия со стороны страхователя действий по приведению данных по отчетным формам к единообразию, влечет за собой невозможность разнесения (отображения на лицевых счетах застрахованных лиц) начисленных и уплаченных страховых взносов.
Несвоевременное представление страхователями (работодателями) индивидуальных сведений или представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета не позволяют органам Пенсионного фонда своевременно контролировать и правильно осуществлять распределение начисленных и уплаченных сумм страховых взносов по лицевым счетам застрахованных лиц (работников), что влечет за собой нарушение их прав.
Материалами дела подтвержден факт представления недостоверных (неполных) сведений, что ответчиком не оспаривается, откорректированные сведения были представлены обществом в Пенсионный фонд 14.03.2012, тогда как срок был установлен - 19.01.2012.
Ссылка подателя жалобы на то, что Управление не направляло Обществу уведомление об устранении расхождений, в связи с чем у страхователя отсутствовала возможность внести исправления в порядке пунктов 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, несостоятелен.
Судом установлено, что между Управлением и кооперативом подписано соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи.
На основании указанного соглашения информационный обмен стороны осуществляют в соответствии с "Регламентом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", "Регламентом обеспечения безопасности информации при защищенном обмене электронными документами в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи", утвержденных Распоряжением Правления ПФ РФ от 11.01.2007 N 190р "О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании".
В соответствии с главой 7 указанного Распоряжения "Порядок информационного обмена" "Абонент СЭД ПФР осуществляет обмен документами в электронном виде с ЭЦП по каналам связи, используя для этого программное обеспечение Абонента. При представлении Абонентами-страхователями индивидуальных сведений о застрахованных лицах Абонент соблюдает следующий порядок:
- Формирует файлы со сведениями о застрахованных лицах и иными необходимыми сведениями для отправки в орган ПФР.
- Проверяет правильность подготовки отчета проверочной программой Пенсионного фонда РФ.
- Обеспечивает достоверность передаваемых документов.
- После подготовки сведений о застрахованных лицах в требуемом формате подписывает их ЭЦП и в зашифрованном виде отправляет в орган ПФР, при этом отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.
- Факт доставки (представления) документов подтверждается соответствующей квитанцией о доставке, сформированной в соответствии с "Протоколом обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации", факт приема документов органом ПФР - соответствующим протоколом контроля, подтверждающего правильность формы представления документа (формата) и подлинность ЭЦП на документе.
В течение 2 рабочих дней с момента отправки документа Абонент получает квитанцию о его доставке в орган ПФР и сохраняет ее.
В течение 4 рабочих дней с момента отправки сведений получает в зашифрованном виде протокол контроля сведений о застрахованных лицах, подписанный ЭЦП органа ПФР.
Отправляет в орган ПФР квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную ЭЦП, что является подтверждением получения протокола. Протокол контроля, подписанный ЭЦП органа ПФР и ЭЦП страхователя, сохраняется в архиве.
Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то страхователь устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру представления сведений.
Если страхователь не получил от органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке сведений или протокол контроля сведений, он заявляет органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия квитанции и при необходимости повторяет процедуру представления сведений.
В случае возникновения технических сбоев на стороне органа ПФР Абонент через свою организацию получит сообщение об ошибке".
Таким образом, Абонент, после направления отчетности в территориальный орган ПФР и до получения положительного протокола проверки отчетности, должен действовать разумно и осуществлять просмотр входящей корреспонденции и своевременно производить корректировку отчетности в случае такой необходимости.
Как следует из материалов дела, ООО "РОСТРАНС" направило отчетность за 2-ий квартал 2011 по телекоммуникационным каналам связи единым транспортным пакетом, в связи с чем Управление после проверки указанных сведений и выявления ошибок направило отрицательный протокол, в котором указало в чем выразилось расхождение в сведениях и предложило исправить допущенные нарушения.
Из материалов дела не усматривается, что Общество в соответствии с указанным Порядком информационного обмена, направило по телекоммуникационным каналам связи файлы с индивидуальными сведениями и не получало отрицательный протокол по результатам проверки отчетности.
Таким образом, у суда отсутствуют основания полагать, что страхователю не было известно о допущенных ошибках и необходимости их исправления.
С учетом изложенного, суд правомерно пришел к выводу об обоснованности привлечения Общества к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Сумма начисленных страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии на застрахованных лиц, на которых представлены недостоверные сведения, согласно данным индивидуального (персонифицированного) учета за 3 квартал 2011 года составила 208 573 руб. Таким образом, размер штрафа составляет 20 857 руб. 30 коп. и исчислен Управлением верно.
Доказательства уплаты взыскиваемой суммы на момент рассмотрения дела ответчиком суду не представлены.
Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства совершенного Обществом правонарушения, а также оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, пришел к правильному выводу об отсутствии смягчающих ответственность обстоятельств.
Из материалов дела не следует, что какие-либо события объективно не позволили страхователю исполнить предусмотренную законом обязанность по предоставлению сведений в Управление.
Принимая во внимание формальный характер состава правонарушения, приведенные обстоятельства, а также неоднократное нарушение Обществом сроков представления отчетности, апелляционная инстанция признает справедливым и обоснованным произведенное судом первой инстанции снижение размера финансовых санкций.
При изложенных выше обстоятельствах оспариваемое решение является законным и обоснованным. Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.12.2012 по делу N А56-51763/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-51763/2012
Истец: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском районе Санкт-Петербурга
Ответчик: ООО "РОСТРАНС"