г. Саратов |
|
25 марта 2013 г. |
Дело N А06-7953/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "22" марта 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" марта 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жевак И.И.,
судей Акимовой М.А., Александровой Л.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Повивкиной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" (414024, г.Астрахань, ул.Брестская, 34, ОГРН 1023000820259, ИНН 301500387405)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "24" декабря 2012 года
по делу N А06- 7953/2012 (судья Блажнова Д.Н.)
по заявлению Министерства здравоохранения Астраханской области (414056, г.Астрахань, ул. Татищева, 16в)
к открытому акционерному обществу "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" (414024, г.Астрахань, ул.Брестская, 34, ОГРН 1023000820259, ИНН 301500387405)
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Астраханской области (далее - министерство, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к открытому акционерному обществу "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" (далее - ОАО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича", общество, заявитель) о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 24.12.2012 года ОАО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Общество не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 15.06.2012 N ЛО-30-01-000563, выданную Министерством здравоохранения Астраханской области на осуществление деятельности по адресу: 414024, Астраханская область, г.Астрахань, ул. Брестская, 34, литер строения А.
Исходя из полномочий, предусмотренных пунктом 2.1.16 Постановления Правительства Астраханской области от 01.03.2005 N 4-П "О министерстве здравоохранения Астраханской области", а также в соответствии с распоряжением Министерства здравоохранения Астраханской области от 24.10.2012 N 557 р "О проведении документарной внеплановой проверки", изданным на основании поступившей в Министерство 19.10.2012 из Регионального Управления Астраханской области ФСКН России, в период с 30.10.2012 по 09.11.2012 была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований и условий ОАО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" по месту осуществления медицинской деятельности: 414024, г.Астрахань, ул.Брестская, 34, литер строения А.
В результате документарной внеплановой проверки, выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
А именно, ответственной за медицинскую деятельность в ОАО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" является врач Сейнова Галия-Бану Ахатовна, не имеющая сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".
По данному факту административным органом составлены акт проверки от 09.11.2012 и протокол об административном правонарушении N 18/01/2012 от 09.11.2012 в отношении ООО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьёй 23.1. КоАП РФ административный орган обратился в суд с настоящим требованием.
Суд первой инстанции, переквалифицировал, допущенное обществом правонарушение с части 4 статьи 14.1 на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанный вывод суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.
Судом первой инстанции установлено, что в Министерство здравоохранения Астраханской области из Регионального Управления Астраханской области ФСКН России поступило письмо от 17.10.2012 N 10/11568 о том, что водитель Кличханов Х.К. после прохождения предрейсового осмотра в ОАО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" вышел работать на линию по маршруту, впоследствии был отстранен от вождения автотранспорта, привлечен к административной ответственности за потребление наркотических средств.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" лицензионным требованием, при осуществлении медицинской деятельности является, в том числе, наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки специалиста с соответствующим сертификатом у общества не имелось.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), которое влечет назначение наказания на юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Примечание к статье 14.1 КоАП РФ предусматривает, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Под грубым нарушением лицензионных требований понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 Положения (утверждённого Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно части 11 статьи 19 Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Административным органом не доказано, что в результате действий общества наступило одно из последствий, указанных в законе.
Отсутствие у врача общества сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" само по себе не свидетельствует о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, поскольку данный сертификат выдается не на непосредственное осуществление медицинской деятельности (предрейсовых осмотров и т.д.), а на осуществление организационной деятельности.
В связи с чем, суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого в вину административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В ходе проверки административным органом установлено отсутствие у врача Сейновой Галии-Бану Ахатовны сертификата специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" в нарушение подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291.
Указанное нарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 09.11.2012 N18/01/2012 (л.д.10-11) и подтверждается актом проверки от 09.11.2012 года (л.д.16-21).
Тем самым, ОАО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича" нарушило лицензионные требования и условия, установленные "в" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
С учетом вышеизложенных обстоятельств, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судебная коллегия пришла к выводу о том, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и судам первой и апелляционной инстанциям не представлено.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что факт совершения ответчиком вмененного правонарушения установлен, подтвержден материалами дела, вина общества в совершении правонарушения доказана применительно к требованиям статьи 2.1 КоАП ПФ, установленный статьёй 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности соблюден, вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, правомерен.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
По мнению судебной коллегии, приведенные в обоснование апелляционной жалобы доводы, не могут служить основанием для отмены принятого судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 24.12.2012 года по делу N А06-7953/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, предусмотренном статьями 273-277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд Астраханской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.И. Жевак |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-7953/2012
Истец: Министерство здравоохранения Астраханской области
Ответчик: ОАО "Астраханский таксомоторный парк имени Кузнецова Владимира Александровича"