г. Челябинск |
|
06 мая 2013 г. |
Дело N А07-17754/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2013 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Костина В.Ю., Арямова А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11 февраля 2013 года по делу N А07-17754/2012 (судья Азаматов А.Д.).
В заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан Гайсин Р.В. (доверенность от 14.12.2012 N 3).
Общество с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" (далее - заявитель, ООО "ПВК") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан) с заявлением о признании недействительным отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выраженного в письме от 10.07.2012 N 04-02/06239 и обязании Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течения пяти календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 11.02.2013 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" отказано.
В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные обществом требования. По мнению заявителя, арбитражным судом первой инстанции допущено неправильное применение норм материального права при принятии решения, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, ссылаясь на п. 7 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50) общество указывает на то, что у заинтересованного лица отсутствовали правовые основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - НООЛР), так как в данном случае, установив некомплектность представленных обществом документов, Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан было обязано уведомить об этом общество в пятидневный срок, но не отказывать в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Кроме того, по мнению общества, отказ Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является немотивированным, а, приложенные к письму от 10.07.2012 N 04-02/06239, "отдельные замечания" не сопровождаются ссылками на конкретные нормативные правовые акты и не подписаны должностным лицом Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан. Также ООО "ПВК" ссылается на то, что арбитражный суд первой инстанции не дал оценку доводам заявителя о недопустимости применения к спорным правоотношениям приложений к Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 (далее - Методические указания, утвержденные приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703), учитывая, что приложения к данным Методическим указаниям до настоящего времени не опубликованы. Помимо изложенного, податель апелляционной жалобы ссылается на то, что арбитражным судом первой инстанции не дана оценка доводам ООО "ПВК" о нарушении заинтересованным лицом сроков рассмотрения заявления общества. Непосредственно в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, 24.04.2013 поступило дополнение к апелляционной жалобе, с доказательствами направления данного дополнения к апелляционной жалобе в адрес Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан, лишь 23.04.2013. При этом в дополнении к апелляционной жалобе ООО "ПВК" ссылается на необоснованность вывода арбитражного суда первой инстанции о предоставлении обществом недостоверной информации, поскольку: представление неверных данных относительно внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц является противоречивой, а не недостоверной информацией; суд первой инстанции по пунктам 2, 3, 4, 6, 8 - 18, указанным в замечаниях Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан указал о предоставлении обществом с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал", не недостоверной, а противоречивой и неполной информации, - что не может являться основанием для отказа заявителю в утверждении НООЛР. Также в дополнении к апелляционной жалобе заявитель продолжает ссылаться на немотивированность отказа Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан по утверждению НООЛР. Помимо изложенного, ООО "ПВК" ссылается на то, что арбитражным судом первой инстанции при принятии обжалуемого судебного акта не приняты во внимание нормы ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применительно к решению Верховного Суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 по постановлению Салаватского городского суда от 12.10.2012.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. В частности, в отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо ссылается на правомерность отказа обществу в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, поскольку ООО "ПВК" были допущены существенные нарушения при подаче соответствующего заявления в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан. Заинтересованное лицо также указывает на то, что нормы материального права были верно применены арбитражным судом первой инстанции. Ознакомившись с дополнением к апелляционной жалобе ООО "ПВК", непосредственно в судебном заседании суда апелляционной инстанции 24.04.2013, представитель Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан доводы, изложенные в дополнении к апелляционной жалобе отклонил и пояснил, что с учетом этого, оснований для отложения рассмотрения апелляционной жалобы не имеется.
С учетом изложенного, ходатайство ООО "ПВК", изложенное в дополнении к апелляционной жалобе - об отложении судебного разбирательства в целях предоставления Управлению Росприроднадзора по Республике Башкортостан возможности надлежащего ознакомления с доводами дополнения к апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклонено.
Общество с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечило.
С учетом мнения представителя Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал".
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы (с учетом дополнений), отзыва на нее, заслушав представителя Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из имеющихся в деле документов, общество с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Салавату Республики Башкортостан 16.07.2010 за основным государственным регистрационным номером 1100266000702 (т. 1, л.д. 23).
Обществом с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан представлено заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 28.05.2012 N 102-1800, в отношении производственной территории, для которой разработан проект - Промплощадка N 1 - очистные сооружения ООО "ПВК" (т. 1, л.д. 16 - 19). Согласно описи представленных документов (т. 1, л.д. 20) к данному заявлению прилагались проект НООЛР, а также проект НООЛР, заявление и таблица "Предложения по лимитам" в формате Microsoft Exel по форме, указанной в Приложении 1 к Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (электронный носитель).
Письмом от 10.07.2012 N 04-02/06239 (т. 1, л.д. 21, 22), поступившим в адрес ООО "ПВК" согласно входящему регистрационному номеру 102-1683, 28.08.2012, Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан, в лице заместителя руководителя управления сообщило заявителю со ссылкой на п. 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, о принятом решении об отказе в установлении лимитов на размещение отходов для Промплощадки N 1 в связи с несоответствием представленных материалов нормативным правовым актам по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в том числе не устраненным по ранее выявленным замечаниям, указанным в письме от 02.12.2011 N 02-04/9314. В письме от 10.07.2012 N 04-02/06239 Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан указывало на то, что отдельные замечания прилагаются к данному письму и также указывало на необходимость доработки проекта НООЛР.
Согласно отдельным замечаниям по проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО "ПромВодоКанал" Промплощадка N 1 (т. 1, л.д. 23, 24), к их числу заинтересованным лицом отнесены следующие:
"1) В заявлении необходимо указывать данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, а не внесение изменений.
2) В таблицах "Схема операционного движения отходов", "Реквизиты (сведения) об организациях - поставщиках и потребителях отходов" и разделе Приложения представлена противоречивая информация о видах принимаемых и передаваемых отходов, организациях поставщиках и потребителях.
3) В таблице "Схема операционного движения отходов" указано наличие отходов на начало года - 0 т., в таблице "Характеристика хранения отходов более 3 лет и захоронения отходов" - 531296,4 т. Уточнить.
4) Данные, содержащиеся в таблице "Характеристика объекта размещения отходов", отличаются от данных, поданных собственником объекта для внесения в информационную базу данных, используемую Росприроднадзором для подготовки и ведения государственного реестра объектов размещения отходов. Пояснить.
5) Характеристика объекта размещения отходов для включения в государственный реестр объектов размещения отходов от ООО "ПромВодоКанал" не представлена. Согласно Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" характеристику представляют юридические лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов.
6) В разделе "Характеристика хранения отходов более 3 лет и захоронения отходов" указано разное количество размещенных отходов в графах количество" и "Накоплено". Год окончания эксплуатации не указан.
7) Отсутствует обоснование проведения мониторинга в представленном проекте объема.
8) В таблице "Сведения о результатах мониторинга и контроля состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду" информация о мониторинге, проводимом в 2012 году, указана не в полном объеме.
9) В разделе "Планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведений о противоаварийных мероприятиях" представлены не все сведения, предусмотренные п. 28 Методических указаний.
10) Договор N СТР000001 от 28.12.2011 с ООО НПП "Наптон" не предусматривает передачу ртутных термометров отработанных масел трансмиссионных, отходов гигиенических средств.
11) Не представлено подтверждение пролонгации договоров срок действия которых истек.
12) В составе проекта необходимо представлять копии документов, подтверждающих передачу отходов для размещения, использования, обезвреживания, либо с переходом права собственности.
13) Срок действия договора с ООО "Спецавтохозяйство" N 180 от 25.05.2011 истек.
14) Некоторые копии документов не читаемы.
15) Если для проведения контрольных замеров привлекаются сторонник организации, в разделе Приложения приводится копия соответствующего договора.
16) Не представлена копия паспорта, свидетельства о классе опасности принимаемого отхода "отходы (осадки) при подготовке воды (шлам после очистки грязеуловителей, градирен)".
17) Не представлены документы (копии договоров, актов), подтверждающих факт приема и размещения отходов.
18) На план-схеме объекта размещения отходов указаны не все точки контрольных замеров в рамках мониторинга состояния окружающей среды.
Дополнительно сообщаем о необходимости представления действующих договоров при повторной сдаче проекта, подтверждении пролонгации договоров, срок действия которых истек. Дату утверждения на титульном листе проекта указывать в соответствии с датой утверждения исправленного по замечаниям проекта".
Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" в удовлетворении заявленных требований, исходил из правомерности отказа Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан заявителю, в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также из отсутствия совокупности условий в целях признания данного отказа незаконным. Также арбитражный суд первой инстанции указал на то, что, поскольку ООО "ПВК" был представлен полный пакет документов, оснований для уведомления заявителя о некомплектности документов, у заинтересованного лица не имелось.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит.
Понятия "лимит на размещение отходов" и "норматив образования отходов" приведены в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ), а именно:
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.
Пунктом 4 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 установлено, что проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
Согласно пункту 5 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Пунктом 7 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:
а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
б) следующие документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
В соответствии с пунктом 9 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 заявление и документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
В случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 10 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.
Требования к содержанию и оформление проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР) приведены в разделе III Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703.
Согласно п. 19 Методических указаний, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, в разделе ПНООЛР "Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице" в числе прочего приводится полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), - для юридического лица.
В разделе ПНООЛР "Сведения об отходах" приводится перечень образующихся и (или) принимаемых на использование, обезвреживание, размещение отходов с указанием сведений о составе, физико-химических характеристиках отходов, классах опасности для окружающей природной среды (п. 21 Методических указаний).
В разделе ПНООЛР "Схема операционного движения отходов" приводятся данные по образованию, использованию отходов, по передаче отходов другим организациям с целью переработки, обезвреживания и/или захоронения, указываются адреса и реквизиты поставщиков и потребителей отходов.
Целью данного раздела ПНООЛР является представление информации по обращению (образованию, использованию, обезвреживанию, получению, передаче, размещению) с каждым видом отходов (п. 23 Методических указаний).
Согласно п. 27 Методических указаний в разделе ПНООЛР "Мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду" представляется информация о мероприятиях по наблюдению за состоянием окружающей среды на территории объектов размещения отходов (объектов хранения сроком более 3 лет и захоронения отходов), а также сведения о результатах проведения мониторинга состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду.
Пунктом 28 Методических указаний предусмотрено, что в разделе ПНООЛР "Планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях" приводится информация о проводимых и планируемых мероприятиях по снижению негативного влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды. Представляются сведения о мероприятиях, направленных на:
снижение количества образования отходов;
внедрение технологий по переработке, использованию, обезвреживанию отходов;
организацию и дооборудование мест размещения отходов, не отвечающих действующим требованиям;
вывоз ранее накопленных отходов;
проведение производственного контроля обращения с отходами и мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами представляются в соответствии с образцом 2.17 Приложения 2.
В разделе представляется также информация о возможных аварийных ситуациях при обращении с опасными отходами, о противоаварийных мероприятиях и мерах по ликвидации аварий. Информация представляется в соответствии с образцом 2.18 Приложения 2.
Согласно п. 31 Методических указаний, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, в раздел "Приложения" ПНООЛР включаются в числе прочего:
документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие намерение на размещение отходов на специализированных объектах, передачу (или получение) отходов с целью их использования и (или) обезвреживания;
документы (копии договоров, актов, заверенные хозяйствующим субъектом), подтверждающие факты использования, обезвреживания, размещения отходов:
копии документов, заверенные хозяйствующим субъектом, об использовании, обезвреживании отходов хозяйствующим субъектом, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых объектах за отчетный период;
копии договоров (актов), заверенные хозяйствующим субъектом, о передаче-приеме отходов другим хозяйствующим субъектам за отчетный период для использования, обезвреживания, хранения и захоронения.
Правила инвентаризации объектов размещения отходов (далее - Правила), утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов (далее - объекты размещения отходов).
В соответствии с п. 4 Правил инвентаризация объектов размещения отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет.
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются:
проектная документация на строительство объектов размещения отходов;
данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов;
фондовые материалы;
иная документация.
Согласно пункту 6 Правил по завершении сбора и обработки информации об инвентаризации объектов размещения отходов на каждый объект размещения отходов составляется характеристика объекта размещения отходов, оформляемая в двух экземплярах согласно приложению к настоящим Правилам.
Один экземпляр характеристики объекта размещения отходов хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект размещения отходов.
Второй экземпляр характеристики объекта размещения отходов в уведомительном порядке направляется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующим данный объект размещения отходов, почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта размещения отходов.
Согласно пункту 7 Правил информация, содержащаяся в характеристиках объектов размещения отходов, составляемых по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, используется Росприроднадзором и территориальными органами Росприроднадзора:
для включения конкретных объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов;
при принятии решений об утверждении лимитов на размещение отходов;
в иных целях регулирования деятельности по обращению с отходами.
В рассматриваемой ситуации Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан, правомерно, исходя из условий п. 10 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (с учетом положений п. 5 данного Порядка) отказало ООО "ПВК" в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по причине наличия недостоверной информации в составе указанных заявления и документов, а именно:
- в нарушение условий п. 19 Методических указаний, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, в заявлении общества с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" об утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения от 28.05.2012 N 102-1800 указаны данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, не соответствующие фактическим. Так, в заявлении от 28.05.2012 N 102-1800 данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, в Единый государственный реестр юридических лиц, указаны как "Номер 6500116 Серия 02 Дата выдачи 12.08.2011", тогда как фактическими данными указанного документа являются соответственно номер 006284902 серия 02, дата выдачи 16.07.2010; этот же документ прилагался обществом с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" к представленному в Управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан заявлению;
- в таблицах "Схема операционного движения отходов", "Реквизиты (сведения) об организациях - поставщиках и потребителях отходов" и разделе Приложения представлена информация о планируемом получении обществом трех видов отходов от сторонних организаций, тогда как далее ООО "ПВК" указывает информацию о планируемом получении отходов от семнадцати организаций;
- несоответствия сведений в "Схеме операционного движения отходов" относительно наличия отходов на начало года (0 тонн), в сравнении с таблицей "Характеристика хранения отходов более трех лет" (531 296,4 тонн);
- в таблице "Характеристика объекта размещения отходов" указана информация об отсутствии превышения установленных нормативов качества окружающей среды, тогда как в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение содержится информация (с. 645) о наличии негативного воздействия на окружающую среду; также в графах "Количество" и "Накоплено" приведены сведения о различном количестве отходов, отсутствует указание на год окончания эксплуатации;
- в нарушение п. 6 Правил, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 характеристика объекта размещения отходов не представлена;
- в проекте НООЛР отсутствует обоснование проведения мониторинга;
- в таблице "Сведения о результатах мониторинга и контроля состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду" информация о мониторинге, проводимом в 2012 году, указана не в полном объеме;
- в нарушение п. 28 Методических указаний в разделе "Планы мероприятий по снижению количества и размещения отходов, обеспечения соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях" сведения приведены не в полном объеме;
- обществом приведены недостоверные сведения относительно принятых на себя ООО НПП "Наптон" обязательств в отношении ртутных термометров отработанных, масел трансмиссионных, отходов гигиенических средств; не представлено доказательств пролонгации договора, заключенного с индивидуальным предпринимателем Егоровым;
- в нарушение условий п. п. 23, 31 Методических указаний, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703, обществом с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" не представлены документы и сведения о передаче отходов другим организациям с целью переработки, обезвреживания и/или захоронения. Так, ООО "ПВК" был представлен договор от 25.05.2011 N 180 о размещении отходов производства и потребления на городском полигоне ТБО, заключенный с обществом с ограниченной ответственностью "Спецавтохозяйство" (исполнителем), однако, срок действия данного договора истек 25.05.2012, согласно его пункту 4.4, поскольку продление срока действие данного договора предусматривалось исключительно с согласия обеих сторон.
При этом по существу обществом с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" не оспаривается наличие недостатков, перечисленных. Как в оспариваемом письме Управления Росприроднадзора Республики Башкортостан, так и в приложении к данному письму - отдельным замечаниям по проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО "ПромВодоКанал" Промплощадка N 1.
Таким образом, некомплектность документов в данном случае отсутствовала, и положения пункта 9 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 к спорным правоотношениям являлись неприменимыми, в связи с чем, на основании пункта 10 указанного Порядка, заинтересованное лицо правомерно отказало заявителю в утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения, по мотиву наличия недостоверной информации в составе заявления и документов.
Вышеперечисленные нормативные правовые акты не содержат понятия "противоречивости представленной информации", соответственно любая информация, не соответствующая действительности либо исключающая возможность соотнесения ее на предмет достоверности, - является недостоверной и влечет за собой правовые последствия, обоснованно примененные в данном случае Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан.
Ссылки заявителя в апелляционной жалобе на то, что отказ Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан в утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения, является немотивированным, - отклоняются судом апелляционной инстанции, учитывая наличие в письме заинтересованного лица от 10.07.2012 N 04-02/06239 ссылок на п. 10 Порядка, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, а также на приложение к данному письму - отдельные замечания по проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО "ПВК" Промплощадка N 1.
Суд апелляционной инстанции при этом отмечает, что факт неподписания уполномоченным должностным лицом Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан отдельных замечаний по проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО "ПВК" Промплощадка N 1, не имеет значения и не свидетельствует о том, что данный документ не был согласован уполномоченным должностным лицом (заместителем руководителя) Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан, так как, во-первых, Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан наличие данного документа не отрицается, что следует в частности из тождественности документов, представленных в материалы дела N А07-17754/2012 Арбитражного суда Республики Башкортостан при рассмотрении спора в арбитражном суде первой инстанции, как заявителем, так и заинтересованным лицом, следовательно, заместителем руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан содержания "отдельных замечаний" было санкционировано, во-вторых, обязательное подписание приложений к определенному документу не регламентировано на законодательном уровне.
Тот факт, что приложения к Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 не были опубликованы, не имеет значения, поскольку данными приложениями являются типовые формы (образцы) документов, тогда как, сами требования к ПНООЛР закреплены непосредственно в Методических указаниях.
Сроки рассмотрения Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан заявления ООО "ПВК" от 28.05.2012 N 102-1800 в данном случае не могут являться основанием для признания незаконным отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Ссылка заявителя в контексте нормы ч. 3 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 (т. 2, л.д. 15 - 19), судом апелляционной инстанции отклоняется, как основанная на ошибочном толковании закона, поскольку решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 17.12.2012 не имеет какого-либо отношения к делу N А07-17754/2012 Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Излишне уплаченная обществом с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу апелляционной жалобы (платежное поручение от 19.02.2013 N 406 на сумму 2000 рублей) подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в силу условий пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Подлинное платежное поручение от 19.02.2013 N 406 остается в материалах дела N А07-17754/2012 Арбитражного суда Республики Башкортостан.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11 февраля 2013 года по делу N А07-17754/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-17754/2012
Истец: ООО "ПромВодоКанал"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан