г. Москва |
|
25 апреля 2013 г. |
Дело N А40-172150/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: |
Захарова С.Л., Пронниковой Е.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Яцевой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Старый Замок"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19 февраля 2013 года по делу N А40-172150/2012 судьи Кузина М.М.
по заявлению ООО "Старый Замок" (ОГРН 1067746396255, 109156, г.Москва, ул.Миля Авиаконструктора, 3)
к Управлению государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Дамрин А.В., Сибурин В.А. по дов. от 18.04.2013, |
от ответчика: |
Седых И.А. по дов. от 06.12.2012, |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Старый замок" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы по делу об административном правонарушении от 18.12.2012 N 1008-343-1/2012 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Решением от 19.02.2013 суд отказал в удовлетворении заявленных требований. При этом суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Старый Замок" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, как незаконное и необоснованное.В качестве доводов апелляционной жалобы, Общество ссылается на тот факт, что образовавшиеся в процессе деятельности отходы хранятся в специально отведенных местах временного хранения и накопления. Указывает, что паспорта отходов были представлены.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверяя в порядке статей 258, 266, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 13.08.2012 на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 19.07.2012 N 1010-343/2012, проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ООО "Старый замок", расположенного по адресу: Москва, Авиаконструктора Миля, д. 3 на основании договора аренды помещений N б/н от 01.12.2011 (площадью 630,0 кв.м.).
В ходе проверки представлена выписка из базы данных Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, в которой указано, что ООО "Старый замок" является малым предприятием и имеет реестровый номер 7705-373317.
В помещениях предприятия располагаются: кухонный цех, банкетный зал, офисные и складские помещения.
В результате ведения деятельности и эксплуатации помещений организации образуются такие отходы как: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные (I класс опасности), мусор от уборки бытовых помещений, отходы оргтехники (IV класс опасности); пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированный, отходы мяса животных и птиц, отходы упаковочного картона, отходы полиэтилене в виде пленки (V класс опасности) и т.д. Собранные отходы хранятся в специально отведенных местах временного хранения и накопления отходов для последующего вывоза на утилизацию согласно договорам: с ООО "ТрейдКом" от 01.08.2012 N 0485/18212, с ООО "ТрейдКом" от 10.08.2012 N 0485/18212, с ДЕЗ "Жулебино" районо "Выхино-Жулебино" от 01.06.2009 N А105. В результате размещения (накопления и хранения) отходов производства и потребления, организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
ООО "Старый замок" не направлена отчетность за 2011 год об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, которая согласно приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.02.2010 N 30, представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
По выявленным фактам 07.09.2012 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках административного расследования было направлено определение об истребовании сведений от 07.09.2012 N 1008-343-1/2012.
02.11.2012 ООО "Старый замок" представлены: свидетельства о классе опасности отходов для окружающей среды, зарегистрированные 10.09.2012, паспорта опасных отходов, а так же представлена копия чека от 18.09.2012 о направлении в Департамент ФС по надзору в сфере природопользования по ЦФО заказного письма.
В ходе проверки 13.08.2012 установлено, что в нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, транспортировке и ином обращении с отходами производства и потребления:
1) инвентаризация отходов, образующихся в результате деятельности организации таких как: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные (I класс опасности), мусор от уборки бытовых помещений, отходы оргтехники (IV класс опасности); пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированный, отходы мяса животных и птиц, отходы упаковочного картона, отходы полиэтилене в виде пленки (V класс опасности) и т.д. не проводится; отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Департамент Росприроднадзора по ЦФО) организацией за 2011 год не направлялась;
2) паспорта опасных отходов образующихся в результате ведения хозяйственной деятельности и эксплуатации помещений организации не составлены, свидетельства подтверждающие отнесения данных отходов к конкретному классу опасности отсутствуют.
20.11.2012 Старшим государственным инспектором города Москвы по охране природы составлен протокол об административном правонарушении N 1008-343-1/2012 в отсутствии законного представителя Общества извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола.
18.12.2012 оспариваемым постановлением N 1008-343-1/2012 ООО "Старый Завод" привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований ст. ст. 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и требований ст. ст. 11. 14, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет соблюдение установленного порядка привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Общество на своей территории складировало и хранило отходы, факт образования которых в результате его производственной деятельности подтвержден материалами дела и не отрицается самим заявителем. Указанные отходы производства хранятся в специально отведенных местах временного хранения и накопления отходов для последующего вывоза на утилизацию, что оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления": юридические лица при эксплуатации предприятий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека
В соответствии со ст. ст. 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение; за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно приказу Министерства природных ресурсов РФ от 16.02.2010 N 30 отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства представляется до 15.01 года, следующего за отчетным периодом.
Субъекты малого предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, на день составления акта проверки 07.09.2012 паспорта опасных отходов, не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что нарушение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, транспортировке и ином обращении с отходами производства и потребления является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе, Актом проверки от 07.09.2012, протоколом 31008-343-1/2012 об административном правонарушении от 20.11.2012, постановлением N 1008-343-1/2012 о назначении административного наказания от 18.12.2012.
При изложенных обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы, в связи с чем, решение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19 февраля 2013 года по делу N А40-172150/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Москвина |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-172150/2012
Истец: ООО "Старый Замок"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управление Государственного экологического контроля, Управление государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Управление Государственного Экологического Контроля Департамента Пртродопользования и Охраны Окружающей среды г. Москвы