г. Хабаровск |
|
07 мая 2013 г. |
Дело N А37-3939/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Центр": представитель не явился;
от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Центр" на решение от 25.02.2013 по делу N А37-3939/2012 рассмотренному в порядке упрощенного производства Арбитражного суда Магаданской области принятое судьей Липиным В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Центр" (ОГРН 1064910008624, ИНН 4909089162)
к Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
о признании незаконным и отмене постановления N 342/340 от 14.11.2012 о назначении наказания в виде
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Центр" (далее -ООО "Жилсервис-Центр", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - административный орган, административная комиссия) N 342/340 от 14.11.2012, которым ООО "Жилсервис-Центр" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 Закона Магаданской области N 583-03 от 15.03.2005 "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-03 от 15.03.2005) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Решением суда от 25.02.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано, по мотиву доказанности факта административного правонарушения и вины ООО "Жилсервис- Центр".
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду неправильного применения норм материального права.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "Жилсервис- Центр" является управляющей компанией и оказывает услуги обслуживающей многоквартирный жилой дом N 9-а по ул. Гагарина в г. Магадане.
12.10.2012 МКУ "АТИ г. Магадана" в адрес общества выдано предписание N 5066 о необходимости разместить указатели наименования улицы и номерной знак, соответствующие номеру дома 9-а по ул. Гагарина в г. Магадане, и содержащее информацию о том, что 16.10.2012 в 12 час. 00 мин. будет обследован фасад указанного дома на наличие указателя улицы и номерного знака. Предписание получено ООО "Жилсервис-Центр" 12.10.2012, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции N 537.
На обследование законный представитель заявителя не явился, направил представителя, уполномоченного доверенностью.
16.10.2012 инспектором по благоустройству МКУ "АТИ г. Магадана" Онищенко Н. В., в присутствии представителя ООО "Жилсервис-Центр" Ивановой Е. В., в результате осмотра фасада многоквартирного дома 9-а по ул. Гагарина в г. Магадане, выявлено, что на фасаде указанного дома находятся указатель наименования улицы и номерной знак не установленного образца, в изменённом состоянии, о чем составлен акт осмотра фасада. В ходе обследования проводилась фотосъёмка, зафиксировавшая ненадлежащее состояние указанного объекта, к акту осмотра приложен фотоматериал от 03.10.2012 и от 16.10.2012.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения начальником отдела исполнения административного законодательства Управления административно-технического контроля мэрии г. Магадана, в отсутствии представитель ООО "Жилсервис-Центр", но снадлежащим его извещением, 23.10.2012 составлен протокол N 340 об административном правонарушении.
В силу статьи 11.3 Закона N 583-03 от 15.03.2005, 26.10.2012 Управлением административно-технического контроля мэрии г. Магадана протокол N 340 об административном правонарушении и сопутствующие материалы по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Жилсервис-Центр", переданы в Административную комиссию муниципального образования "Город Магадан".
Определением от 07.11.2012 административной комиссией назначены время и место рассмотрения материалов дела об административном правонарушении. Данное определение получено заявителем 08.11.2012, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции N 619.
14.11.2012 административной комиссией в отсутствие законного представителя ООО "Жилсервис-Центр" вынесено оспариваемое постановление N 342/340, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 6.4 Закона N 583-03 от 15.03.2005 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обжаловало его в суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из следующего.
В соответствии со статьёй 6.4 Закона N 583-03 от 15.03.2005 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, если эти действия (бездействие) не влекут административную ответственность, установленную иными статьями настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 1.4 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Правила благоустройства) установлено, что фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные и металлоизделия, ставни, водосточные трубы, светильники, и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток являются элементами благоустройства.
Согласно пункту 8.1.1 Правил благоустройства на фасадах зданий и домов должны размещаться следующие домовые знаки: указатели наименования улицы, переулка, площади и др.; номерные знаки, соответствующие номеру дома.
В соответствии с пунктом 8.8.1.1 Правил благоустройства под знаками адресации понимаются унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир в них.
В соответствии с пунктом 8.8.1.2 Правил благоустройства основными видами знаков адресации являются: номерные знаки, обозначающие наименование улицы и номер дома.
Согласно пункту 8.1.6 Правил благоустройства организации, осуществляющие управление и обслуживание жилищного фонда, иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся правообладателями зданий, строений и сооружений, обязаны не допускать применения номерных, указательных и домовых знаков с отклонением от установленного образца.
Решением Магаданской городской Думы N 104-Д от 18.09.2008 утверждено Положение об адресном плане и адресном реестре муниципального образования "Город Магадан", в соответствии с пунктом 2.4 которого, адресное хозяйство - имущественные адресные реквизиты (аншлаги, указатели улиц, переулков, площадей, номерные знаки, устройства освещения знаков, информационные щиты-указатели и т.п.), устанавливаемые на элементах адресации по образцам в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к настоящему Положению. В приложении N 2 к названному Положению приведен образец адресного реквизита для типовой застройки (л.д. 62).
ООО "Жилсервис-Центр", как управляющая организация, является лицом, ответственным за исполнение Правил благоустройства в отношении многоквартирного жилого дома 9-а по ул. Гагарина в г. Магадане.
Материалами дела подтверждается наличие на фасаде вышеуказанного жилого дома указателя наименования улицы и номерного знака не установленного образца, и в изменённом состоянии.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Реальная возможность соблюдения требований действующего законодательства в рассматриваемой сфере, а именно надлежащее исполнение обязанности по соблюдению Правил благоустройства у общества имелась, вместе с тем, ООО "Жилсервис-Центр" не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер по соблюдению требований Правил благоустройства и содержания муниципального образования "Город Магадан", как и не представлено доказательств невозможности их соблюдения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Предписание N 5066 от 12.10.2012 о необходимости разместить указатели наименования улицы и номерной знак, соответствующие номеру дома 9-а по ул. Гагарина в г. Магадане заявителем не исполнено.
Таким образом, состав административного правонарушения установлен и доказан административным органом, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом осмотром, фотоснимками.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества образуют вмененный состав административного правонарушения, поэтому правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
В полном соответствии с имеющимися доказательствами судом первой инстанции определены фактические обстоятельства дела. Нарушений в правильности применения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 25.02.2013 по делу А37-3939/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.А. Швец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-3939/2012
Истец: ООО "Жилсервис-Центр"
Ответчик: Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан", Административная комиссия муниципального образования "Город Магадан" Мэрии