г. Хабаровск |
|
01 октября 2007 г. |
Дело N А04-5228/2007 |
Резолютивная часть постановления от 25 сентября 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2007 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Песковой Т.Д.
Судей: Меркуловой Н.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дроздовой В.Г.
при участии в судебном заседании:
от закрытого акционерного общества "Благовещенскагротехснаб": не явились
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области: не явились
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Благовещенскагротехснаб" на решение от 02 августа 2007 года по делу N А04-5228/07-5/283 Арбитражного суда Амурской области Дело рассматривал судья Басос М.А.
по заявлению закрытого акционерного общества "Благовещенскагротехснаб"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
Закрытое акционерное общество "Благовещенскагротехснаб" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области (далее - территориальное управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2007 N 10-07/87 о назначении административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 02.08.2007 обществу в удовлетворении его требований отказано в полном объеме, поскольку суд пришел к выводу о доказанности факта совершения вменяемого обществу правонарушения.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права, а также несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Указывает, что судом сделан ошибочный вывод о виновности общества в несоблюдении установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, поскольку валютное законодательство не раскрывает такого понятия как "оформленные документы" или "дата оформления документов".
Полагает, что датой оформления документов следует считать дату - 20.06.2007, то есть момент получения обществом от РУП "Гомсельмаш" акта приема-передачи N 4, а не дату 12.04.2007, поскольку акт приема- передачи N 4 от 12.04.2007 является двухсторонней сделкой и на него распространяются правила части 1 статьи 433 ГК РФ.
Указывает, что сразу же после получения названного акта - 20.06.2007 обществом были подготовлены и представлены в банк паспорта сделки необходимые документы.
Извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы общество не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Административный орган, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, также не принимал участия в судебном заседании. В своем отзыве просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда - без изменения, считая его законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что территориальным управлением проведена проверка общества по вопросу соблюдения валютного законодательства за период с июня 2006 по июнь 2007 года, в ходе которой установлено, что обществом не представлена в банк паспорта сделки в срок не позднее 15.05.2007 справка о подтверждающих документах по факту оказания услуг в период с февраля по апрель 2007 года Республиканскому унитарному предприятию "Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения" ("Гомсельмаш"), о чем составлен акт от 27.06.2007 N 25.
Указанные обстоятельства нашли отражение в протоколе об административном правонарушении от 27.06.2007 N 10-07/87, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 04.07.2007 N 10-07/87 о привлечении общества к административной ответственности, установленной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило это постановление в арбитражный суд.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Закона, в том числе подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Согласно подпункту 9 пункта 4 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протоколов общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций установлен Центральным банком РФ в Положении от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
Исходя из требований пункта 2.1 Положения N 258-П, в целях учета валютных операций и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном данным Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие, в том числе факт выполнения работ, оказания услуг, а также два экземпляра справки о подтверждающих документах.
Пунктами 2.2, 2.4 Положения N 258-П также предусмотрено, что подтверждающие документы представляются резидентом в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в Приложении 1 к данному Положению. Справки о подтверждающих документах резидент представляет в банк паспорта сделки в срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту были оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, между обществом и Республиканским унитарным предприятием "Гомсельмаш" заключен договор на гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции ПО "Гомсельмаш" от 14.02.2007 N 36/909, в соответствии с которым общество принимает на себя обязанности по организации и проведению предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания техники производства ПО "Гомсельмаш" в объемах и по качеству, определяемым технической документацией последнего и в соответствии с действующим законодательством.
РУП "Гомсельмаш" оплачивает обществу вышеназванные услуги в размере 3% от контрактной стоимости машин (без НДС), взятых обществом на гарантийное обслуживание. Дополнительным соглашением от 12.04.2007 N 1 изменены условия расчета: расчет с обществом за оказанные услуги производится в размере 3% за технику, введенную в эксплуатацию в 2007 году, и 1% - за гарантийное обслуживание техники второго года эксплуатации, введенной в эксплуатацию в 2006 году.
Договором предусмотрена оплата услуг общества денежными средствами на основании акта приема-передачи выполненных работ в течение 90 календарных дней с момента подписания акта приема-передачи выполненных работ.
Паспорт сделки N 07060001/3349/0023/3/0 оформлен 18.06.2007 и подписан Амурским Региональным филиалом ОАО "Россельхозбанк". ЗАО "Благовещенскагротехснаб" было оказано услуг на сумму 437 909,80 рублей РФ, что подтверждается актом приема-передачи выполненных работ от 12.04.2007 N 4.
Судом сделан правильный вывод о том, что общество было обязано представить в уполномоченный банк - Амурский Региональный филиал ОАО "Россельхозбанк", справку о подтверждающих документах 15.05.2007 года, а не 20.06.2007 как это сделало ЗАО "Благовещенскагротехснаб", в связи с чем общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25. КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность, в том числе юридических лиц, за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
Ссылка общества в апелляционной жалобе на то, что при вынесении постановления административным органом неправильно определена дата оформления документов, подтверждающих факт оказания услуг в соответствии с вышеназванным договором, судом отклоняется, так как этот довод апелляционной жалобы был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал оспариваемое постановление от 04.07.2007 N 10-07/87 законным и обоснованным.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции, правильного применившего нормы материального и процессуального права, и для удовлетворения апелляционной жалобы.
Закрытому акционерному обществу "Благовещенскагротехснаб" следует возвратить из федерального бюджета ошибочно перечисленную государственную пошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 02 августа 2007 года по делу N А04-5228/07-5/283 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Благовещенскагротехснаб" из федерального бюджета ошибочно уплаченную государственную пошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Н.В. Меркулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5228/2007
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору по Амурской области
Хронология рассмотрения дела:
01.10.2007 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-411/07