город Ростов-на-Дону |
|
11 апреля 2013 г. |
дело N А32-27409/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АЛТИМА" - представитель - представитель - Тумасьян Юлия Вячеславовна, доверенность от 31.01.2013 г.,
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу - представитель - Комоза Эдуард Дмитриевич, доверенность от 27.12.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2012 по делу N А32-27409/2012
принятое в составе судьи Гонзус И.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЛТИМА"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АЛТИМА" (далее - ООО "АЛТИМА") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - Управление Росалкогольрегулирования по ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления N 07-10/238 от 04.09.2012 г. о привлечении общества к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Решением суда от 24.12.2012 г. заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о малозначительности совершенного обществом правонарушения.
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Росалкогольрегулирования по ЮФО обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 24.12.2012 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе управление указывает, что совершенное обществом правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Пояснил, что основания для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным отсутствуют.
Представитель общества считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения проверки представленной ООО "АЛТИМА" декларации об обороте алкогольной продукции за 2 квартал 2012 г., сотрудниками Управления Росалкогольрегулирования по ЮФО установлено, что в указанной декларации содержатся недостоверные сведения.
По данному факту в отношении ООО "АЛТИМА" составлен протокол об административном правонарушении от 23.08.2012 г.
Постановлением Управления Росалкогольрегулирования по ЮФО N 07-10/238 от 04.09.2012 г. общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, ООО "АЛТИМА" обратилось в суд с настоящими требованиями.
Согласно статье 14 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота в порядке и по форме, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 858, действующим в период совершения обществом вменяемого ему правонарушения, утверждено Положение о представлении деклараций (далее - Положение).
Положением предусмотрено несколько форм деклараций об объемах производства и (или) оборота алкогольной продукции.
Согласно абз. 6 п. 3 Положения организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5.
Декларации по форме согласно приложению N 7 представляют организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год.
Сроки подачи указанных деклараций установлены в пункте 5.4.1 Положения, согласно которого декларации представляются в территориальные органы ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
В силу пункта 5 Положения N 858 организация представляет декларации на бумажном носителе в территориальные органы по месту нахождения организации. Организация представляет декларации в целом по организации и раздельно по каждому своему обособленному подразделению в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронном виде в утвержденном указанной службой формате.
В силу части 1 статьи 26 Закона об обороте алкогольной продукции запрещен оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 Закона.
Порядок фиксации сведений о хранении алкогольной продукции в ЕГАИС установлен Законом об обороте алкогольной продукции, Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522, а также Требованиями к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 873.
Организация, осуществляющая оборот алкогольной продукции, обязана фиксировать информацию о движении алкогольной продукции (о ее закупке, хранении или поставках) в ЕГАИС путем отражения сведений, содержащихся в товарно-транспортной накладной и справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм сведения, отраженные в ЕГАИС должны соответствовать сведениям, указываемым лицензиатом в декларациях.
Из материалов дела усматривается, что у ООО "АЛТИМА" имеется лицензия N А 608962 от 09.03.2011 г. на право осуществления деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции.
В ходе проверки представленной обществом "АЛТИМА" в бумажном виде в уполномоченный орган декларации об объёмах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 5) за 2 квартал 2012 года, установлено, что объём закупаемой алкогольной продукции составил 110,7524 тыс. дал, однако в декларации об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 7) объём закупаемой алкогольной продукции составил 110,6128 тыс. дал. (отклонение - 0,1396 тыс. дал.). В декларации об объёмах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 6), представленной ООО "Титан-1" за 2 квартал 2012 года отражена поставка алкогольной продукции в адрес ООО "АЛТИМА" по товарно-транспортной накладной от 16 06.2012 года NУО07254 в объёме 0,1395 тыс. дал, однако в декларации об объёмах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение N 7) представленной заявителем за 2 квартал 2012 года данные о закупке по вышеуказанной ТТН отсутствуют.
При таких обстоятельствах, вывод управления о наличии в действиях ООО "АЛТИМА" состава вменяемого ему административного правонарушения является обоснованным.
Вина заявителя в совершении правонарушения также является доказанной, поскольку сведений о принятии предприятием всех зависящих от него мер к соблюдению законодательства РФ об обороте алкогольной продукции в материалах дела не имеется (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Процессуальных нарушений при производстве по административному делу управлением не допущено.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно счел возможным применить в настоящем деле положения ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
При оценке малозначительности деяния подлежит установлению не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и вопрос о социальной опасности деяния.
Суд апелляционной инстанции полагает, что совершенное обществом правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым правоотношениям.
Судом первой инстанции обоснованно учтено, что после обнаружения факта неотражения необходимых сведений в декларации общество представило уполномоченном органу до проведения проверки корректировочную декларацию, следовательно, намерения у заявителя скрыть действительный объем закупленной алкогольной продукции не имелось. Факт пренебрежительного отношения общества к требованиям публичного права не нашел подтверждения.
Доказательств, подтверждающих наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям или причинения им вреда, возникновения вредных последствий, в том числе искажение статистической отчетности, угрозы нормального функционирования государственных органов по контролю в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в материалы дела не представлено.
Судом апелляционной инстанции учитывается, что существенных нарушений, в том числе посягающих на фискальные (экономические) интересы государства, жизнь и здоровье потребителей, не выявлено.
Таким образом, оценив обстоятельства совершения правонарушения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возможности квалификации совершенного заявителем правонарушения как малозначительного.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.12.2012 по делу N А32-27409/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Л. А. Захарова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27409/2012
Истец: ООО "АЛТИМА"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу