г. Красноярск |
|
15 апреля 2013 г. |
Дело N А74-4394/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "10" апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" апреля 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "17" января 2013 года по делу N А74-4394/2012, принятое судьей Тропиной С.М.
установил:
Администрация Боградского района Республики Хакасия (далее - администрация, заявитель, ИНН 1907001209, ОГРН 1031900697773) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Кадастровая палата, ответчик, ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) о признании незаконным решения от 27.07.2012 N 19/12-16719 и о возложении обязанности по осуществлению кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, от села Абакано-Перевоз на юго-запад 5,8 км.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечен Шигин Сергей Александрович.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 17 января 2013 года (с учетом определения об исправлении опечатки от 03.04.2013) заявление Администрации Боградского района Республики Хакасия удовлетворено, признано незаконным решение федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 27.07.2012 N 19/12-16719 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка. Суд обязал федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в течение 15 дней с момента вступления решения в законную силу принять меры по осуществлению государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, от села Абакано-Перевоз на юго-запад 5,8 км.
Кадастровая палата обратилась с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции от 17.01.2013 не согласна, ссылается на то, что использование проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия 1992 года при подготовке межевого плана и включение копии выписки из проекта перераспределения в приложение к межевому плану является обязательным. Кадастровая палата также ссылается на то, что в соответствии с указаниями Управления Росреестра по Республике Хакасия для осуществления кадастрового учета необходимо использовать имеющиеся в государственном фонде данных проекты перераспределения земель; не все участники, указанные в постановлении администрации Боградского района от 16.05.1997 N 161, воспользовались правом приобретения своих земельных участков в собственность и определения границ указанных земельных участков.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие лиц, участвующих в деле.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 03.04.2013 до 14 часов 30 минут 10.04.2013.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с заключенным с комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Республики Хакасия договором от 12.08.1992 N 92193 Восточно-Сибирским государственным институтом по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства "Востоксибгипроводхоз" 29.12.1992 разработан проект перераспределения земель совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия, в котором установлены площади и местоположение земельных участков, подлежащих передаче гражданам в частную собственность и коллективно-долевую собственность бесплатно, в аренду, в аренду с правом выкупа.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 07.03.1996 N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю", постановления главы администрации от 08.05.1997 N 8, заявлений физических лиц главой Администрации Боградского района 16.05.1997 принято постановление N 161 о предоставлении земельных участков по 32 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 16 га пашни, 16 га пастбищ для ведения личного подсобного хозяйства из земель совхоза "Троицкий" в собственность Александрову В.И., Александровой Л.Н., Александрову С.В., Александровой И.М., Мальцеву Н.С., Мальцевой В.Г., Шилову И.Н., Урванцевой К.Н., Моисеенко Л.Н., Трубинской А.С., Трубинскому Н.М., Скороковой Н.В., Скорокову О.В., Лыскину А.В., Марченко А.В., Реутовой Г.И.
В январе 2010 года главой муниципального образования Боградский район принято постановление N 470 об уточнении границ и адресов земельных участков, предоставленных Александрову В.И., Александровой Л.Н., Александрову С.В., Александровой И.М., Скороковой Н.В., Скорокову О.В., Урванцевой К.Н., Шилову И.Н., Мальцевой В.Г.
Шигин Сергей Александрович 30.03.2011 обратился в Администрацию Боградского района Республики Хакасия с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 32 га из земель сельскохозяйственного назначения для выпаса скота по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, 5,8 км на юго-запад от села Абакано-Перевоз.
На заседании комиссии по предоставлению земельных участков, оформленном протоколом от 13.04.2011, принято решение о согласовании Шигину С.А. земельного участка и о начале процедуры предоставления испрашиваемого заявителем земельного участка.
В выпуске газеты "Родная земля" от 23.04.2011 N 17 опубликовано извещение о поступлении заявлений на выделение земельных участков в аренду, в том числе земельного участка площадью 32 га, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, 5,8 км на юго-запад от села Абакано-Перевоз.
В выпуске газеты "Хакасия" от 04.08.2011 опубликовано сообщение о принятии заявлений на выделение в аренду земельных участков для сельскохозяйственного производства, в том числе земельного участка площадью 32 га по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, 5,8 км на юго-запад от села Абакано-Перевоз. Срок обращения с заявлениями установлен 1 месяц со дня опубликования сообщения.
Главой муниципального образования Боградский район 09.09.2011 принято постановление N 610 о предоставлении в аренду земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, в том числе о предоставлении Шигину Сергею Александровичу земельного участка площадью 320 000 кв.м. по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, от села Абакано-Перевоз на юго-запад 5,8 км, разрешенное использование - для выпаса скота.
По заказу Шигина Сергея Александровича 15.06.2012 в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, от села Абакано-Перевоз на юго-запад 5,8 км, составлен межевой план.
Администрация Боградского района Республики Хакасия 29.06.2012 обратилась в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, от села Абакано-Перевоз на юго-запад 5,8 км (далее - спорный земельный участок).
Решением от 27.07.2012 N 19/12-16719 отказано в осуществлении кадастрового учета на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Отказ мотивирован тем, что представленный для осуществления кадастрового учета межевой план по содержанию не соответствует требованиям части 10 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"; заявителем нарушен пункт 23 требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", принятым в соответствии с частью 12 статьи 38 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", а именно: для подготовки межевого плана не использован утвержденный в установленном порядке проект перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия 1995 года, согласно которому формируемый земельный участок образуется не из земель государственной или муниципальной собственности, а из земель, находящихся в долевой собственности.
Считая решение федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 27.07.2012 N 19/12-16719 об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным, нарушающим права органа местного самоуправления на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Кадастровой палаты от 27.07.2012 N 19/12-16719 об отказе в осуществлении кадастрового учета ( л.д. 24) не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, на основании следующего.
Решением от 27.07.2012 N 19/12-16719 Кадастровая плата отказала администрации в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре). Отказ мотивирован тем, что представленный для осуществления кадастрового учета межевой план по содержанию не соответствует требованиям части 10 статьи 38 Закона о кадастре; заявителем нарушен пункт 23 требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", принятым в соответствии с частью 12 статьи 38 Закона о кадастре, а именно: для подготовки межевого плана не использован утвержденный в установленном порядке проект перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия 1995 года, согласно которому формируемый земельный участок образуется не из земель государственной или муниципальной собственности, а из земель, находящихся в долевой собственности.
Иных оснований для принятия органом кадастрового учета решения об отказе в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. В силу статьи 23 указанного Закона постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2012 N 747-О указано, что указанная норма Закона о кадастре (пункт 2 части 2 статьи 27) предусматривает государственный контроль за законностью создания (образования) земельных участков и призвана обеспечить гарантии правомерности создания (образования) земельных участков, а также достоверность кадастровых сведений, имеющих публичный характер.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 22 Закона о кадастре межевой план является необходимым для кадастрового учета документом при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Согласно пункту 10 статьи 38 Закона о кадастре образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Как следует из материалов дела, администрацией в Кадастровую палату представлены все необходимые документы для проведения кадастрового учета спорного земельного участка, в том числе межевой план (л.д. 10-18), оформленный в соответствии с требованиями Закона о кадастре с учетом Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования к подготовке межевого плана).
Ответчик считает, что для подготовки межевого плана должен был быть использован проект перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия 1992 года, согласно которому формируемый земельный участок образуется не из земель государственной или муниципальной собственности, а из земель, находящихся в долевой собственности (л.д. 49-58).
Суд апелляционной инстанции считает доводы Кадастровой палаты необоснованными в силе следующего.
В соответствии с пунктом 5 части 23 Требований к подготовке межевого плана в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются, в том числе, утвержденные в установленном порядке проекты границ земельных участков, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения.
Из положений статьи 69 Земельного кодекса РСФСР от 1991 года следует, что колхозы, сельскохозяйственные кооперативы, акционерные общества получают землю в собственность. Совхозы и другие государственные сельскохозяйственные предприятия, учреждения и организации получают землю в бессрочное (постоянное) пользование для ведения общественного сельскохозяйственного производства.
Из статьи 18 Земельного кодекса РСФСР следует, что право землепользования колхозов, совхозов и других землепользователей удостоверяется государственными актами на право пользования землей, которые выдаются исполнительными комитетами районных, городских Советов народных депутатов.
Постановлением Совета Министров СССР от 06.03.1975 N 199 "О выдаче землепользователям государственных актов на право пользования землей" утверждена единая для СССР форма государственного акта на право пользования землей.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие уполномоченными органами в установленном законодательством порядке решения о предоставлении совхозу "Троицкий" в установленном законодательством порядке земельного участка на определенном праве для использования по соответствующему назначению.
В соответствии статьей 45 Закона о кадастре землеустроительная документация, включенная в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, документы государственного земельного кадастра, а также технические паспорта, оценочная и иная хранящаяся в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются федеральной собственностью. Хранение и использование указанных документов и документации осуществляются в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.
Письмом Роскомзема 27.02.1992 N 3-14/468 "О выполнении землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов" утверждены рекомендации по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов. В соответствии с данными рекомендациями проекты землеустройства (перераспределения земель) колхозов и совхозов разрабатываются в целях подготовки предложений органам местной администрации для принятия решений по предоставлению земель в собственность, аренду и обоснования перераспределения земель в ходе реорганизации минхозов и совхозов. Основными задачами проекта являются разграничение земель, находящихся в постоянном пользовании колхозов и совхозов, с установлением площадей и местоположения земельных массивов, подлежащих передаче гражданам в частную и коллективно-долевую собственность бесплатно и остающихся в государственной собственности. Проектом разрабатываются предложения по дальнейшему использованию земель, остающихся в государственной собственности, с установлением площадей и местоположения земельных участков, рекомендуемых для продажи или передачи в аренду (с правом последующего выкупа) членам коллективов, выходящим из реорганизуемого колхоза (совхоза) с целью создания крестьянских (фермерских) хозяйств, другим работникам этих хозяйств, объединяющихся в производственные кооперативы, товарищества, акционерные общества, а также по передаче и продаже земель по нормативной цене (или на аукционах) другим гражданам и юридическим лицам. Одновременно даются предложения по формированию и размещению (с установлением границ) землепользований вновь создаваемых организационно-правовых формирований. Проект землеустройства (перераспределения земель) реорганизуемого колхоза (совхоза) рассматривается и утверждается на общем собрании коллектива хозяйства (владельцев паев). На основании указанного проекта по представлению районных комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам органами местной администрации принимаются решения по предоставлению и передаче земель в собственность бесплатно, за плату и в аренду (в том числе с правом последующего выкупа) и о зачислении оставшихся земель в фонд перераспределения.
Таким образом, проект перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза должен быть утвержден на общем собрании коллектива хозяйства; на основании проекта органами местной администрации принимается решения по предоставлению и передаче земель в собственность бесплатно, за плату и в аренду (в том числе с правом последующего выкупа) и о зачислении оставшихся земель в фонд перераспределения.
В проекте перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия 1992 года указано, что данным проектом, составленным Восточно-Сибирским государственным институтом по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства "Востоксибгипроводохоз", разработаны предложения по разграничению и дальнейшему использованию земель, находящихся в постоянном пользовании хозяйства; в проекте установлены площади и местоположение земельных участок, подлежащих передаче гражданам в частную собственность и коллективно-долевую собственность бесплатно, в аренду и в аренду с правом выкупа; сформирован фонд перераспределения земель для организации новых поселений (для размещения переселенцев), крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства, огородничества и других целей. Однако, доказательства утверждения в установленном порядке проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия 1992 года в дело не представлены. Суд первой инстанции обоснованно указал, что факт хранения проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия 1992 года в государственном фонде данных не влияет на существо спора, поскольку данный документ приобретает юридическую силу не с момента его занесения в государственный фонд данных, а с момента утверждения.
В материалы дела не представлены доказательства создания и реорганизации совхоза "Троицкий" и доказательства предоставления земель совхоза "Троицкий" в постоянное (бессрочное) пользование либо коллективную совместную собственность.
Согласно письму Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия от 09.11.2012 N 01-13-54-149/12 (л.д. 69) в управлении отсутствует информация об акционировании совхоза "Троицкий", о наличии списков собственников земельных долей, а также о выдаче государственных актов, свидетельств о праве общей долевой собственности на землю при реорганизации совхоза "Троицкий" Боградского района. Проект землеустройства (перераспределения земель) колхозов и совхозов не может являться правоустанавливающим (правоудостоверяющим) документом на землю.
Таким образом, доводы ответчика о том, что использование проекта перераспределения сельскохозяйственных угодий совхоза "Троицкий" Боградского района Республики Хакасия 1992 года при подготовке межевого плана и включение копии выписки из проекта перераспределения в приложение к межевому плану является обязательным, являются необоснованными. Следовательно, представленные администрацией в Кадастровую палату заявление и документы, в том числе межевой план, соответствуют требованиям Закона о кадастре, Требований к подготовке межевого плана, и обеспечивают гарантии правомерности создания (образования) спорного земельного участка, а также достоверность кадастровых сведений, имеющих публичный характер, в связи с чем ответчик неправомерно оспариваемым решением от 27.07.2012 N 19/12-16719 отказал в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка на основании пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре.
Указания Управления Росреестра по Республике Хакасия о том, что для осуществления кадастрового учета необходимо использовать имеющиеся в государственном фонде данных проекты перераспределения земель совхозов и акционерных обществ, на которые ссылается ответчик, не являются правовым основанием для отказа органом кадастрового учета в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка.
Довод ответчика о том, что не все участники, указанные в постановлении администрации Боградского района от 16.05.1997 N 161, воспользовались правом приобретения своих земельных участков в собственность и определения границ указанных земельных участков, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием отказа в осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка на основании оспариваемого в рамках настоящего дела решения. Доказательств наличия неразрешенных земельных споров в отношении спорного земельного участка Кадастровой палатой в материалы дела не представлено.
Суд первой инстанции правомерно на основании пункта 3 части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что заявителем в орган кадастрового учета представлен полный пакет документов, предусмотренный статьей 22 Закона о кадастре, в целях устранения допущенных нарушений обязал Кадастровую палату принять меры по осуществлению государственного кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия, Боградский район, от села Абакано-Перевоз на юго-запад 5,8 км.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Кадастровая палата освобождена от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "17" января 2013 года по делу N А74-4394/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Н.А. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-4394/2012
Истец: Администрация Боградского района Республики Хакасия, Администрация Боградского района РХ
Ответчик: ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ "ФКП Росреестра" филиал РХ, Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Хакасия
Третье лицо: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РХ, Шигин Сергей Александрович