Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 ноября 2007 г. N КА-А41/11902-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2007 г.
Отдел вневедомственной охраны при ОВД по Рузскому муниципальному району Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС РФ по Рузскому району Московской области (далее Инспекция, налоговый орган) N 3311 от 10.01.07 в части уплаты транспортного налога в сумме 35 рублей 22 копейки и решения N 15297 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.06.07, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.07, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, в обоснование своих требований указывает на то, что Отдел вневедомственной охраны при ОВД по Рузскому муниципальному району Московской области не является федеральным органом исполнительной власти, поэтому уплата транспортного налога должна производиться в общеустановленном порядке.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Общества, возражавшего против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что по материалам камеральной налоговой проверки расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 3 квартал 2006 года заместителем начальника ИФНС РФ по Рузскому району Московской области принято решение от 10.01.2007 года N 3311 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности в связи с отсутствием события налогового правонарушения", предложено уплатить транспортный налог в сумме 1808 рублей и пени 35,22 рублей.
На основании решения выставлено требование по состоянию на 19.01.2007 года N 26275 "Об уплате налога и пени" в срок до 30.01.07.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога и пени в указанный в требовании срок заместителем начальника ИФНС РФ по Рузскому району Московской области принято решение N 15297 от 01.03.07.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно руководствовались следующим.
В соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения по транспортному налогу - транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Согласно ст. 7 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-I "О милиции", милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. В своей деятельности милиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, милиция общественной безопасности - также соответствующим органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона "О милиции" милицией общественной безопасности признаются подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, порядок создания, реорганизации и ликвидации которых определяется Министром внутренних дел Российской Федерации. В том же порядке утверждаются нормативы численности указанных подразделений.
Таким образом, милиция Российской Федерации представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, а подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел - составную часть милиции общественной безопасности.
Суды обоснованно указали, что территориальные органы МВД России, учреждения и отделы вневедомственной охраны относятся к органам исполнительной власти Российской Федерации, на которые распространяется льгота по транспортному налогу, установленная подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из п. 6 Положения о Государственном учреждении Отделе вневедомственной охраны при ОВД Рузского района усматривается, что отдел вневедомственной охраны в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.
С учетом изложенного, суды обоснованно указали, что заявителем правомерно применена льгота при исчислении транспортного налога, в связи с чем оспариваемые решения ИФНС РФ по Рузскому району о предложении заявителю уплатить транспортный налог в сумме 1808 руб. и пени в сумме 35 руб. 22 коп. противоречат действующему законодательству и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
При таких данных оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 28.06.07 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.07 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по Рузскому району Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ по Рузскому району Московской области в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение дела по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 ноября 2007 г. N КА-А41/11902-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании