г. Челябинск |
|
13 мая 2013 г. |
Дело N А07-13709/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2013 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева А.А., судей Ермолаевой Л.П., Карпачевой М.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.01.2013 по делу N А07-13709/2012 (судья Архиереев Н.В.).
Общество с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" (далее - ООО Уфимский фанерно-плитный комбинат", истец, податель апелляционной жалобы) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство, ответчик) об обязании заключить договор аренды лесных участков в Белорецком лесничестве:
Белорецкого участкового лесничества квартала N 1, 37, 53, 86, 89, 90, 99, 112, 114, 121; Ишлинского участкового лесничества квартала N 9, 10, 11, 16, 42, 43, 45, 46, 47; Серменеевское участковое лесничество квартала N 1, 7, 8, 9, 11, 12, 15, 16, 17, 18, 21, 23, 29, 34, 39, 46, 57, 64, 74, 85, 111, 115, 125, 164, 169, 171; Журавлинское участковое лесничество квартала N 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 20, 21, 22, 32, 33, 68, 69, 77, 78, 85, 86, 88, 99, 100, 106, 118, 121, 122, 123, 124, 129, 130, 156, 168, 169; Сосновское участковое лесничество квартала N 2, 8, 9, 10, 11, 20, 21, 26, 27, 29, 33, 34, 36, 37, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 74; Абзаковское участковое лесничество квартала N 1, 2, 3, 14, 22, 28, 29, 46, 54, на условиях представленного истцом проекта договора направленного ответчику в качестве приложения N 7 к заявлению на заключение договора аренды лесного участка от 31.05.2012 N 18-512 (с учетом заявленных истцом и принятых судом уточнений, в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, т.2, л.д. 49).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.01.2013 в удовлетворении исковых требования общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" отказано (т.2, л.д. 84-93).
С вынесенным судебным актом не согласился истец, обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование заявленных доводов податель жалобы ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств дела. Так, по мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не указал какие существенные условия договора отсутствуют в представленной истцом редакции договора, а какие условия, не подлежащие применению, включены и по каким основаниям они не подлежат применению.
Податель жалобы считает, что все существенные условия, предусмотренные для данного вида договора, отражены в представленном проекте договора аренды лесных участков. Отзыв ответчика от 27.08.2012 N 08/5274 на исковое заявление, по мнению истца, по своей сути является разногласиями на договор, и в соответствии со статьями 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации должен являться предметом оценки суда, а в соответствии со статьей 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по спору о понуждении заключить договор суд первой инстанции должен был в резолютивной части указать на условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Определением от 06.03.2013 апелляционная жалоба принята к производству Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда, дело назначено к судебному разбирательству в судебном заседании на 08.04.2013. (т.2, л.д. 100).
Определением от 08.04.2013 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 30.04.2013 (т.2, л.д.120).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. До начала судебного заседания от ООО Уфимский фанерно-плитный комбинат" и Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан поступили ходатайства о рассмотрении спора без участия их представителей.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Судом апелляционной инстанции в соответствии со статьей 184, частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщена копия введения концепции инвестиционного проекта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" общество с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" обратилось в адрес Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан с заявкой на реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов (том 1, л.д. 45-46).
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.04.2012 N 383 данный инвестиционный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N 1470-р (том 1, л.д. 103-107) и изменениями к нему от 29.02.2012 N 187-р (том 1, л.д. 108-109) с перечнем лесных участков зарезервированных для реализации инвестиционного проекта, утверждена заявка общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" о предоставлении в аренду лесных участков согласно перечню сроком на 49 лет без проведения аукциона.
ООО "Уфимский фанерно-плитный комбинат" заявкой от 31.05.2012 N 18-512 направил в адрес Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан проект договора аренды лесного участка, для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов по Белорецкому лесничеству, включив в данный проект договора участки Белорецкого лесничества, указанные в приложениях к распоряжению Правительства Республики Башкортостан и заявках на реализацию инвестиционного проекта.
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, получив проект договора, его не подписало, 27.07.2012 ответчик направил в адрес истца письмо N 02/4693, в котором просил лично генерального директора ООО "Уфимский фанерно-плитный комбинат" явиться 01.08.2012 для ознакомления и подписания договора (т.1, л.д. 107).
Полагая бездействие ответчика незаконными, направленными на уклонение от заключения договора аренды, свидетельствующими об отказе от заключения договора, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу о том, что действия ответчика не свидетельствуют об уклонении от заключения договора, а истец злоупотребил правом, включив в текст проекта договора условия, не подлежащие применению, а также направив различные редакции договоров ответчику и в суду, допустил своими действиями невозможность заключения договора. Кроме того, суд первой инстанции сделал вывод о том, что в исковых требованиях не указаны обстоятельства, свидетельствующие о конкретных разногласиях, возникших между сторонами и сведений определяющих, каким должно быть то или иное спорное условие договора, основанных на нормах закона, ввиду чего указал на отсутствие оснований для применения судом норм статей 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Из пункта 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" следует, что обратиться в суд с иском о понуждении заключить публичный договор может только контрагент обязательной стороны.
Материалами дела установлен факт обращения истца к ответчику с просьбой о заключении договора аренды лесных участков с приложением к проекта договора (том 1, л.д. 45-46, т.2, л.д. 68-77), так и отказ ответчика от подписания договора на предложенных условиях (т.1, л.д. 107).
В соответствии с пунктом 2 и 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор
Статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации определены условия, последовательность и сроки совершения действий заинтересованных лиц при заключении договоров, обязательных хотя бы для одной из сторон; установленные в этих нормах сроки не являются пресекательными.
Отсутствие согласования спорных условий договора аренды лесных участков, являющихся в силу статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными, либо императивно закреплённых в законодательстве, не дает оснований считать данный договор заключённым до принятия судебного решения по этим условиям.
Статьей 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что ответчик обязан представить возражения относительно каждого довода, касающегося существа заявленных требований. Следовательно, обязанная к заключению договора сторона не лишена возможности представить суду разногласия по конкретным условиям договора, предложенным ей в проекте, и суд должен их рассмотреть.
В силу статьи 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по спору, возникшему при заключении договора, в резолютивной части решения указывается вывод арбитражного суда по каждому спорному условию договора, а по спору о понуждении к заключению договора указываются условия, на которых стороны обязаны заключить договор.
Из данной нормы следует, что решение о понуждении к заключению договора может быть принято судом в случае, если оферта содержит все существенные условия договора.
Следовательно, разрешение судом спора о понуждении к заключению договора и при уклонении от заключения договора, и при возникновении разногласий по конкретным его условиям сводится по существу к внесению определенности в правоотношения сторон и установлению судом условий, не урегулированных сторонами в досудебном порядке.
Установление судом или изменение при рассмотрении спора о понуждении к заключению договора фактических обстоятельств, влияющих на формулировку искового требования, не меняют его предмета как спора о заключении договора.
В случае возникновения разногласий по конкретным условиям договора, суд должен дать правовую оценку доводам участников процесса, и с учетом данных доводов и возражений по условиям договора суд должен рассмотреть спор по существу и разрешить имеющиеся между сторонами разногласия.
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов заключается без проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 15 Положения о приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419, включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятым заинтересованным органом в соответствии с п. 11 настоящего Постановления.
Вывод суд первой инстанции о том, что в исковых требованиях не указаны обстоятельства, свидетельствующие о конкретных разногласиях, возникших между сторонами и сведений определяющих, каким должно быть то или иное спорное условие договора, основанных на нормах закона, ввиду чего указал на отсутствие оснований для применения судом норм статей 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделан без учета всех доводов истца и ответчика, изложенных в исковом заявлении и отзыве на исковое заявление.
Кроме того, указывая на то обстоятельство, что приложенный к исковому заявлению проект договора не направлен ответчику в качестве оферты, суд первой инстанции не учел, что истцом в материалы дела представлен проект договора, который был получен ответчиком (т.2, л.д.68-76), что не оспаривается последним. Поэтому при рассмотрении спора подлежит оценке именно проект договора, направленный истцом в адрес ответчика.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции не в полном объеме исследованы все фактические обстоятельства и не дана им правовая оценка.
Апелляционный суд, обладая полномочиями по повторному рассмотрению дела в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь при этом правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 31.01.2012 N 11657/11, считает необходимым рассмотреть вопрос о заключении переданного на рассмотрение суда договора в обязательном порядке с учетом всех существенных условий такого вида договора и разрешения разногласий, возникших при его рассмотрении.
Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иным правовым актам (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В статье 446 Гражданского кодекса Российской федерации установлено, что в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 данного Кодекса либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Из материалов дела следует, что Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N 1470-р (том 1, л.д. 103-106) и изменениями к нему от 29.02.2012 N 187-р (том 1, л.д. 108-115) с перечнем лесных участков зарезервированных для реализации инвестиционного проекта, утверждена заявка общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" о предоставлении в аренду лесных участков согласно перечню сроком на 49 лет без проведения аукциона.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 383 от 10.04.2012 указанный инвестиционный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов заключается без проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом договора аренды лесного участка без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятым заинтересованным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Постановления.
Поскольку приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 10.04.2012 N 383 указанный инвестиционный проект включен в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов, то для Министерства заключение договора аренды лесного участка на условиях, указанных в заявке на реализацию инвестиционного проекта, утвержденной Распоряжением Правительства Республики Башкортостан N1470-р от 18.11.2011 с изменениями к нему от 29.02.2012 N187-р, является обязательным.
Согласно пункту 5 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства лесного хозяйства Российской Федерации от 26.07.2011 N 319 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и формы примерного договора аренды лесного участка" утверждена форма такого договора.
Кроме того, Распоряжением Правительства Республики Башкортостан N 1470-р от 18.11.2011 с изменениями к нему от 29.02.2012 N 187-р определены условия заключения сторонами такого договора (пункт 3 распоряжения N 1470-р, предусматривающего условие об объёмах заготовки леса, размере и порядке уплаты арендной платы, а также основания для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя).
Из представленных в материалы дела доказательств, а также доводов, изложенных в исковом заявлении и отзыве ответчика на исковое заявление, суд апелляционной инстанции установил, что между сторонами по существу возник спор относительно условия договора о размере арендной платы, включения в договор условий, предусматривающих основания для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя, а также относительно редакции подпункта "г" пункта 12 проекта договора, направленного истцом ответчику.
Суд апелляционной инстанции, оценивая указанные пункты договора пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419) к числу существенных условий договора аренды, заключаемого в порядке реализации приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов, относится предмет договора, размер и порядок внесения арендной платы, срок окупаемости инвестиционного проекта.
Из разделов I и II договора следует, что в проекте договора надлежащим образом указан предмет договора (описание лесного участка), а также размер арендной платы.
То обстоятельство, что между сторонами существуют разногласия относительно размера подлежащей внесению арендной платы, не свидетельствует о незаключенности договора аренды, а составляет существо разногласий сторон по условиям договора, что и является предметом преддоговорного спора.
По тем же основаниям отсутствие в разделе II договора указания на срок окупаемости инвестиционного проекта не влечёт незаключенности договора аренды, поскольку отсутствие указанного условия обусловлено наличием между сторонами разногласий относительно размера арендной платы на весь срок действия договора и на срок окупаемости инвестиционного проекта.
Определяя договорные условия в части размера арендной платы и срока окупаемости проекта, апелляционный суд руководствуется следующим.
Согласно пункту 1, 2, 3 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
Согласно пункту 1.1. названного Постановления Правительства при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к утвержденным настоящим Постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности применяется коэффициент 0,5.
Согласно Распоряжению Правительства Республики Башкортостан N 1470-р от 18.11.2011 с изменениями к нему от 29.02.2012 N 187-р размер арендной платы лесных участков, передаваемых обществу Уфимский фанерно-плитный комбинат" в рамках реализации инвестиционного проекта "Создание лесоперерабатывающего комплекса на территории Республики Башкортостан" установлен с соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.05.2007 N 310 с применением до срока окупаемости проекта коэффициента 0,5.
В приложении к названному распоряжению указан перечень лесных участков, зарезервированных для реализации указанного инвестиционного проекта, с указанием (графа 5 перечня) ежегодного размера арендной платы с коэффициентом 0, 5. В соответствии с данным приложением размер годовой арендной платы с коэффициентом 0,5 по Белорецкому лесничеству составляет 3 084 100 руб.
Таким образом, размер арендной платы без применения указанного коэффициента, подлежащей уплате арендатором по окончании срока реализации инвестиционного проекта, составляет 6 168 200 руб.
Срок окупаемости инвестиционного проекта "Создание лесоперерабатывающего комплекса на территории Республики Башкортостан" составляет 55 месяцев, что следует из заявленной истцом концепции, приложенной к заявке на реализацию инвестиционного проекта (представлено в суд апелляционной инстанции), которая утверждена Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N 1470-р.
Названным распоряжением также установлено, что арендная плата вносится ежеквартально равными долями.
Таким образом, арендатор обязан ежеквартально уплачивать арендную плату в размере 6 168 200 руб. ежегодно, а в течение срока окупаемости инвестиционного проекта (55 месяцев) - 3 084 100 руб. в год.
Иные условия договора аренды в части порядка оплаты арендной платы, изложенные в проекта договора, направленном истцом ответчику, не противоречат нормам действующего законодательства, соответствуют примерной форме договора аренды лесного участка, утверждённой в приложении N 2 к Приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319, ввиду чего подлежат принятию в редакции истца.
Поскольку размер арендной платы за лесные участки определяется в соответствии с правилами статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", которым предусмотрена индексация ставок арендной платы, в договор подлежит включению условие о том, что размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, устанавливаемых в соответствии со статьёй 73 Лесного кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, принимая во внимание положения статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 22 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункт "г" пункта 10 примерной формы договора аренды лесного участка, утверждённой в приложении N 2 к приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 26.07.2011 N 319, считает необходимым принять в редакции ответчика подпункт "г" пункта 12, предоставляющий право арендатора сдавать арендуемый лесной участок в субаренду, передавать свои права и обязанности по договору другим лицам, отдавать право аренды в залог, вносить право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив с согласия арендодателя.
Оценивая разногласия сторон относительно условия о включении в договор дополнительных оснований для расторжения договора аренды в одностороннем порядке по инициативе арендодателя, апелляционный суд исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2008 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", а также подпунктом "б" пункта 3 Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N1470-р, в проекте договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, Министерство должно предусмотреть следующие основания для досрочного расторжения указанного договора по инициативе арендодателя:
нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;
нарушение более чем на 6 месяцев предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания.
В силу изложенного, на основании статей 422, 426, 445, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, апелляционный суд полагает, что данное условие подлежит согласованию в редакции ответчика, поскольку указанные основания для расторжения договора предусмотрены императивно в Распоряжении Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N 1470-р, ввиду чего раздел V договора необходимо дополнить пунктом 23.
Принимая во внимание вышеназванное, обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (пункт 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение дела судом первой и апелляционной инстанции подлежит распределению по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.01.2013 по делу N А07-13709/2012 отменить. Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
"Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" удовлетворить частично.
Обязать Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан заключить с обществом с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" договор аренды лесных участков, расположенных в Белорецком лесничестве, в соответствии с Распоряжениями Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011 N 1470-р и от 29.02.2012 N 187-р на условиях представленного проекта в качестве приложения N 7 к заявлению на заключение договора аренды лесного участка от 31.05.2012 N 18-512, изложив пункты договора в следующей редакции:
"Раздел II договора:
Пункт 6. Арендная плата по настоящему Договору определяется согласно приложению N 4 к договору и составляет 6 168 200 руб. в год. На срок окупаемости инвестиционного проекта (на 55 месяцев) размер арендной платы применяется с коэффициентом 0, 5 и составляет 3 084 100 руб. в год".
Пункт 7. Арендатор вносит арендную плату ежеквартально не позднее последнего месяца соответствующего квартала в размерах согласно приложению N 4 к договору.
Начисление арендной платы осуществляется со дня государственной регистрации договора аренды лесного участка.
Подпункт "г" пункта 12 договора - "с согласия арендодателя сдавать лесной участок, прошедший государственный кадастровый учет, в субаренду, передавать свои права и обязанности по настоящему Договору другим лицам, отдавать право аренды в залог, вносить право аренды в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив".
Дополнить раздел V договора пунктом 23 следующего содержания:
"Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по инициативе арендодателя в следующих случаях:
нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;
нарушение более чем на 6 месяцев срока представления отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды в течение 90 дней со дня его подписания".
Взыскать с Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан в пользу общества с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" расходы по уплате государственной пошлины по иску в сумме 4000 руб., по апелляционной жалобе в сумме 2000 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Уфимский фанерно-плитный комбинат" из федерального бюджета 2000 руб. - излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 823 от 21.02.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Румянцев |
Судьи |
Л.П. Ермолаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-13709/2012
Истец: ООО "Уфимский фанерно-плитный комбинат", ООО "Уфимский фанерный комбинат"
Ответчик: Министерство лесного хозяйства РБ
Третье лицо: Правительство Республики Башкортостан