Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 декабря 2007 г. N КА-А40/12534-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2007 г.
ОА Московское общество "Завод им. И.А. Лихачева" (далее - АМО ЗИЛ, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) от 22.01.2007 N 1-586/Р-2/О о прекращении действия реструктуризации задолженности.
Решением от 28.06.07 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 17.09.07 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные АМО ЗИЛ требования удовлетворены, оспариваемое решение инспекции признано незаконным, нарушающим права и законные интересы налогоплательщика.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты как незаконные и необоснованные и в удовлетворении требований общества отказать. В жалобе налоговый орган ссылается на то, что при принятии данного решения он руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2006 N 586.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы.
Представитель АМО ЗИЛ возражал против отмены судебных актов по изложенным в них основаниям. Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судебными инстанциями, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2006 N 586 в целях урегулирования задолженности инспекцией принято решение от 01.12.2006 N 1-586/Р о представлении АМО ЗИЛ права на реструктуризацию его задолженности по налоговым платежам в общей сумме 2258122000 руб., в том числе в федеральный бюджет - 1402957000 руб., государственные социальные внебюджетные фонды - 855165000 руб.
По итогам рассмотрения выполнения АМО ЗИЛ условий реструктуризации инспекцией 22.01.2007 принято оспариваемое решение N 1-586/Р-2/О, которым прекращено действие решения N 1-586/Р от 01.12.2006 об осуществлении реструктуризации задолженности АМО ЗИЛ; возобновлены меры принудительного взыскания восстановленной задолженности АМО ЗИЛ по налогам и сборам, а также пеням и штрафам в общей сумме 2246710759,07 руб.; прекращено начисление процентов и возобновлении начисления пеней на сумму восстановленной задолженности.
Поводом для принятия указанного решения послужил вывод инспекции о том, что в нарушение п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2006 N 586 общество не выполнило условия реструктуризации, в соответствии с которыми было обязано по состоянию на 15.12.2006 погасить задолженность в сумме 49955443,30 руб., в том числе в федеральный бюджет - 31519519,29 руб., в государственные внебюджетные фонды - 18435924,01 руб. По состоянию на 27.12.2006 АМО ЗИЛ произвело частичное погашение задолженности по утвержденным графикам в сумме 11411469,42 руб., в том числе в федеральный бюджет - 6619429,14 руб., в государственные внебюджетные фонды - 4792040,28 руб.
Признавая незаконным названное решение налогового органа, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что графики погашения задолженности, утвержденные руководителем инспекции 01.12.2006, составлены с нарушением положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2006 N 586; решение о предоставлении реструктуризации принято 01.12.2006 (4-ый квартал 2006 г.), в связи с чем, согласно Постановлению правительства РФ, право на реструктуризацию прекращается при наличии задолженности по налогам и сборам, обязанность по уплате которых возникла за 1-ый квартал 2007 г. (на 01.04.2007), а не на 15.12.06 как считает налоговый орган.
К тому же, как установлено судебными инстанциями, представленными в материалы дела доказательствами АМО ЗИЛ подтвердил соблюдение им установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2006 N 586 сроков погашения задолженности, и сделан обоснованный вывод о том, что оспариваемое решение налогового органа от 22.01.2007 N 1-586/Р-2/О является незаконным, нарушающим права и законные интересы налогоплательщика.
Выводы судебных инстанций налоговым органом не опровергнуты.
Все доводы инспекции были предметом проверки судов обеих инстанций и получили правильную правовую оценку, а повторение тех же доводов в кассационной жалобе направлено на переоценку оцененных судом обстоятельств и материалов дела, что не в ходит в полномочия суда кассационной инстанции и не может являться основанием для отмены судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 110, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 28.06.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 17.09.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-19296/07-129-116 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 декабря 2007 г. N КА-А40/12534-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании