город Ростов-на-Дону |
|
14 мая 2013 г. |
дело N А53-1058/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотрова Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Маштаковой К.А.
при участии:
от заявителя: представитель не явился (уведомление от 05.04.13 N 53261);
от заинтересованного лица: представитель не явился (уведомление от 01.04.13 N 53264);
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу муниципального унитарного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 13.03.2013 г. по рассмотренному в порядке упрощенного производства делу N А53-1058/2013 по заявлению муниципального унитарного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону об оспаривании постановления N 61 ВЕ 525457 от 16.01.2013 г. о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заинтересованное лицо: Главное Управление Министерства Внутренних дел России по Ростовской области принятое в составе судьи Чернышевой И.В.,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского р-на г. Ростова-на-Дону (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Главному управлению МВД России по Ростовской области (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления N 61 ВЕ 525457 от 16.01.13 о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Дело по заявлению предприятия рассматривалось судом в порядке упрощённого производства.
Решением суда от 13.03.13 предприятию в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить. Жалоба мотивирована тем, что административным органом нарушен порядок привлечения предприятия к административной ответственности.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощённого производства.
Предприятие и управление, надлежащим образом уведомленные о месте, дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы своих представителей в судебное заседание не направили.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 17.12.12 Прокуратурой Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону с привлечением сотрудников ОГИБДД УМВД России по г.Ростову-на-Дону, МКУ "Управление автомобильных дорог Ворошиловского района" г.Ростова-на-Дону, проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок содержания автомобильных дорог и улиц в части соблюдения требований к обеспечению своевременной уборке снега.
В ходе проверки выявлено, что 17.12.12 на ул. Космонавтов напротив дома N 25, в г. Ростове-на-Дону предприятием допущено нарушение в содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившееся в не принятии мер к устранению помех в дорожном движении, на проезжей части допущено складирование снега шириною 2 метра, высотою 2 метра, что создало угрозу безопасного движения транспорта.
В соответствии с муниципальным контрактом N 2012.151522 от 20.11.12 на выполнение работ по распределению противогололёдных материалов, сгребание, подметание и вывоз снега в границах Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону в ноябре- декабре 2012 обязанность по выполнению перечисленных в контракте работ лежит на предприятии.
Согласно приложению N 7 к муниципальному контракту улицы Космонавтов, Королева, Капустина, Добровольского, относящиеся к группе "А", являются объектами улично-дорожной сети в границах Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону.
17.12.12 выявленные нарушения отражены в акте проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Согласно представленной в материалы дела справке из ФГБУ "Ростовский ЦГМС-Р", осадки в виде снега окончились в г.Ростове-на-Дону 15.12.2012 в 17 часов 00 минут.
17.12.12 указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем прокурора Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, по признакам наличия в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ. Постановление составлено с участием законного представителя предприятия.
18.12.12 материалы дела об административном правонарушении были направлены в ОГИБДД УМВД России по г.Ростову-на-Дону для рассмотрения принятия по нему решения.
16.01.13 постановлением государственного инспектора ОНД ГИБДД УМВД России по г.Ростову-на-Дону N 61 ВЕ 525457 предприятие привечено к административной ответственности по статьей 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным ввиду следующего.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 12.12.1995 года N 196-ФЗ состояние дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 утверждены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - ГОСТ Р 50597-93. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В силу ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 предусмотрен нормативный срок ликвидации зимней скользкости и снегоочистки, который в зависимости от группы дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам составляет от 4 до 6 часов.
Согласно примечанию к пункту 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В соответствии с пунктом 3.1.12 ГОСТа Р 50597-93 устранение снежных валов следует осуществлять в течение суток с момента их обнаружения.
Судом первой инстанции правильно установлено, что предприятием допущены нарушения содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившиеся в непринятии мер по проведению работ по очистке дорожного покрытия от снега, а именно: на проезжей части допущено складирование снега шириною 2 метра, высотою 2 метра, что создало угрозу безопасного движения транспорта, что подтверждено фотоматериалом.
Таким образом, наличие в действиях предприятия объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, является доказанным.
Предприятием не приняты необходимые меры по содержанию дорог в состоянии, отвечающем требованиям безопасности дорожного движения на них.
Судом первой инстанции правильно отклонены доводы предприятия о том, что материалы дела не содержат надлежащих доказательств наличия в действиях общества состава административного правонарушения.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о долгосрочном непринятии мер по устранению с проезжей части снега на дороге и последующего замерзания.
Таким образом, снегоочистка не производилась в период значительно превышающий нормативно установленные максимально допустимые сроки (6 часов после окончания снегопада и 4 часа для дорог категории "А" - п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93).
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что постановление N 61 ВЕ 525457 от 16.01.13 является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ дела об административных правонарушениях госпошлиной не облагаются, в связи с чем предприятию из федерального бюджета подлежит возвращению 2000 рублей, ошибочно уплаченных в качестве госпошлины за подачу апелляционной жалобы по платёжному поручению N 258 от 22.03.2013 г. (л.д. 109).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.03.2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Возвратить МУ МПП ЖКХ Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону, ИНН 6161011741, их федерального бюджета 2000 (две тысячи) рублей, ошибочно уплаченных в качестве госпошлины за подачу апелляционной жалобы по платёжному поручению N 258 от 22.03.2013 г.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1058/2013
Истец: МУ МПП ЖКХ Ворошиловского р-на г. Ростова-на-Дону, муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Ворошиловского р-на г. Ростова-на-Дону, муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищьно-коммунального хозяйства Ворошиловского р-на г. Ростова-на-Дону
Ответчик: Главное управление МВД России по Ростовской области, Отделение дорожного надзора государственная инспекция безопасности дорожного движения Управление Министерства внутренних дел России по Ростовской области, отделение дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону
Третье лицо: ГУ МВД России по РО