г.Воронеж |
|
13 мая 2013 г. |
Дело N А35-11874/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 7 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 мая 2013 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поротикова А.И.,
судей Суховой И.Б.,
Ушаковой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Землянухиной В.В.,
при участии:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом,
от Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска: представитель не явился, извещён надлежащим образом,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области: представитель не явился, извещён надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска на решение Арбитражного суда Курской области от 18.01.2013 г. по делу N А35-11874/2012 (судья Валеева Т.В.) по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска об обязании принять в муниципальную собственность объект недвижимости, третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Курска (далее - ответчик) об обязании принять в муниципальную собственность здание общежития, литера А9, площадью 204,9 кв.м, расположенное по адресу: г. Курск, Магистральный проезд 18, д. 22б.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области.
Решением Арбитражного суда Курской области от 18.01.2013 г. по делу N А35-11874/2012 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Курской области от 18.01.2013 г. по делу N А35-11874/2012 отменить.
В судебное заседание апелляционного суда 07.05.2013 г. представители лиц, участвующих в деле, не явились.
От Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство, в котором истец просит отложить рассмотрение настоящей апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что копию апелляционной жалобы и копию определения о принятии апелляционной жалобы к производству не получал.
В соответствии с частью 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
При этом отложение дела в любом случае является правом, а не обязанностью суда.
Заявленное истцом ходатайство судом отклоняется, поскольку в материалах дела имеется почтовая квитанция о направлении копии апелляционной жалобы ответчику. Доказательства своих доводов о неполучении жалобы истец не представил.
От Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, в свою очередь, поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие.
Учитывая наличие доказательств надлежащего извещения вышеназванных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие, в порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела и исследовав доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы, в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что решением Малого Совета Промышленного райсовета народных депутатов от 19.08.1993 N 103 был утвержден план приватизации государственного предприятия "Курский комбинат хлебопродуктов" в акционерное общество открытого типа "Курскхлебпродукт".
Согласно плану приватизации в перечень объектов, не подлежащих приватизации, вошел спорный объект недвижимого имущества - здание общежития.
Основанием для включения указанного имущества в перечень объектов, не подлежащих приватизации, послужил Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а именно, статья 30, согласно которой жилищный фонд и объекты его инфраструктуры не могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия и подлежат передаче в муниципальную собственность.
Спорный объект внесен в реестр федерального имущества, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества от 09.11.2011.
Письмами от 19.11.2010 N 01-01-05/5641 и от 24.11.2011 N 7314 истец обращался к заместителю главы Администрации города Курска - председателю комитета по управлению имуществом города Курска с просьбой рассмотреть вопрос о безвозмездной передаче здания общежития, расположенного по адресу: г. Курск, Магистральный проезд 18, д. 22б, в муниципальную собственность муниципального образования "Город Курск".
В письме от 21.02.2012 N 894/07.01-14 администрация города Курска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска указала на неудовлетворительное техническое состояние объекта и отсутствие средств на его содержание.
Ссылаясь на то обстоятельство, что спорное имущество подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность на основании пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", истец обратился в суд с настоящим требованием.
Суд апелляционной инстанции также как суд области полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Вопросы передачи жилищного фонда в муниципальную собственность регулируются постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на Федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) и приложением N 3 к данному постановлению.
В пункте 2 Постановления N 3020-1 закреплено, что объекты государственной собственности, приведенные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
Согласно пункту 1 приложения N 3 к Постановлению N 3020-1 объекты жилищного фонда отнесены к муниципальной собственности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в том числе, организация содержания муниципального жилого фонда.
Поскольку спорное имущество подлежит передаче в муниципальную собственность в силу прямого указания закона, требования истца являются законными и обоснованными.
Довод ответчика, изложенный им в апелляционной жалобе, о том, что право федеральной собственности за истцом на спорное здание не зарегистрировано, в связи с чем Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области не может распоряжаться этим зданием и, как следствие, обращаться с настоящим иском, подлежит отклонению в силу следующего.
Порядок безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления установлен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон).
Как видно из материалов дела, спорное здание общежития находится в границах муниципального образования город Курск.
В абзаце 21 пункта 11 статьи 154 Закона закреплено, что решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом (абзац 26 пункта 11 статьи 154 Закона).
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника федерального имущества, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункты 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432).
В соответствии с пунктом 6.10 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 года N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом наделено полномочиями в установленной сфере деятельности обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.
Таким образом, Территориальное управление Росимущества обладает полномочиями, необходимыми не только для принятия решения о передаче общежития в муниципальную собственность, обязательного для органов местного самоуправления, на территории которых расположены данные объекты недвижимости, но и для обращения в суд с соответствующим иском, направленным на защиту прав и законных интересов Российской Федерации.
Доводы Комитета об обратном, приведенные в апелляционной жалобе, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации.
В силу изложенного решение Арбитражного суда Курской области от 18 января 2013 г. по делу N А35-11874/2012 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 18 января 2013 г. по делу N А35-11874/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.И. Поротиков |
Судьи |
И.Б. Сухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-11874/2012
Истец: ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом Курской области, ТУФА по УГИ в Курской обл
Ответчик: Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Курска, КУМИ г Курска
Третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской обл