г. Москва |
|
17 мая 2013 г. |
Дело N А40-160266/12-144-802 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 мая 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
при ведении протокола |
помощником судьи Яцевой В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Старпрофи"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.03.2013, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-160266/2012 судьи Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "Старпрофи" (ОГРН 1037743018554, 127994, г.Москва, ул. Новослободская, дом 14/19, стр. 5)
к ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Родионова А.Н. по дов. от 09.01.2013, |
УСТАНОВИЛ:
ООО "СтарПрофи" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с требованием о признании недействительным и отмене постановления государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" от 14.08.2012 ВВВ N 007620 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ч. 2 ст.10.7 КоАП г.Москвы об административных правонарушениях.
Решением от 11.03.2013 суд отказал в удовлетворении заявления, указав на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, соблюдение административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, ООО "СтарПрофи" в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом автор апелляционной жалобы ссылается на нарушение ответчиком процедуры привлечения Общество к административной ответственности. Ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Представитель ООО "СтарПрофи", извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ.
Представитель ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителя ответчика, полагает необходимым оставить обжалуемый акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.07.2012 в 09 час. 40 мин. на остановочном пункте "станция метро Сокол", расположенном по адресу: г.Москва, Ленинградский пр-т, д. 71Г, ООО "СтарПрофи" осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 597-М "станция метро Сокол - наб. Новикова Прибоя" автобусами марки "ХЕНДЭ" имеющими государственный регистрационный знак: ВС873 77, ЕВ532 77 по путевым листам N 016266, N 016265 выданным ООО "СтарПрофи".
Маршрут N 597-М "станция метро Сокол - наб. Новикова Прибоя" не согласован в порядке, установленном Правительством г. Москвы, что является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП.
Договор на реализацию проекта маршрута N 597-М "станция метро Сокол - наб. Новикова Прибоя" Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы с ООО "СтарПрофи" не заключался.
28.07.2012 по факту выявленного нарушения в отношении Общества составлен протокол серии ВВВ N 007620/2-1192/12 об административном правонарушении.
Оспариваемым постановлением ГКУ "Организатор перевозок" 14.08.2012 ВВВ N 007620 по делу об административном правонарушении ООО "СтарПрофи" признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", а именно в эксплуатации городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий, привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде наложения штрафа на основании ч.2 ст.10.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в размере ста тысяч рублей
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, ООО "СтарПрофи" обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных ООО "СтарПрофи" требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок".
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Порядок согласования и организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов регламентируется постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПН "О порядке организации в городе Москве регулярных юродских автобусных маршрутов".
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если:
- Разработан и утвержден проект маршрута;
- Маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов;
- Заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Как правомерно установлено административным органом и судом первой инстанции, ООО "СтарПрофи" документов, дающих право на осуществление перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту N 597-М "станция метро Сокол - наб. Новикова Прибоя" суду не предоставило.
Ранее ООО "Старпрофи" уже привлекалось к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.7 КоАП г.Москвы (постановление от 29.12.2011 ВВВ N 000411 вступило в законную силу 10.01.2012).
Учитывая изложенное, собранные по делу об административном правонарушении доказательства и приведенные правовые нормы доказывают наличие события вменяемого обществу правонарушения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив, имеющиеся в деле доказательства, собранные административным органом в установленном законом порядке, суд апелляционной инстанции, приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не содержится доказательств отсутствия у ООО "СтарПрофи" возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что вина общества в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Судебная коллегия, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, считает обоснованным вывод суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 10.7 КоАП г.Москвы, в действиях ООО "СтарПрофи".
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, соглашается с выводами суда первой инстанции о составлении протокола по делу об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления уполномоченными лицами (пп. 9 п. 1 ст. 16.3 КоАП г.Москвы, распоряжение Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП), соблюдении срока давности привлечения к ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Также судом не установлено нарушений процедуры привлечения ООО "Старпрофи" к административной ответственности, которые в соответствии с разъяснениями п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, протокол по делу об административном правонарушении от 28.07.2012 составлен в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного о дате, месте и времени составления протокола надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются доказательства, в частности, расписка с подписью получившего ее лица и печатью организации о необходимости явки к 09 час. 00 мин. 28.07.2012 для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 10.7 КоАП г.Москвы (л.д. 38).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ч.51 ст.211, ч.3 ст. 229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.03.2013 по делу N А40-160266/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-160266/2012
Истец: ООО "Старпрофи"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок"