Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 4 декабря 2007 г. N КА-А40/12362-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 ноября 2007 г.
Закрытое акционерное общество "Экспорт Пелли" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 18 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 28.03.2007 года N 18/118 об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также об обязании налогового органа возместить обществу путем возврата из федерального бюджета НДС, уплаченный поставщикам по экспортированным товарам в сумме 3.842.070 руб.
Решением от 30.07.2007 г. Арбитражного суда г. Москвы заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой излагается просьба решение суда первой инстанции отменить как принятое с нарушением норм материального права, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
Доводы кассационной жалобы проверены в отсутствие представителей заявителя на основании ч. 3 ст. 284 АПК РФ при наличии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя налогового органа, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу и обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 г. и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ и "Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь" Инспекцией принято оспариваемое решение от 28.03.2007 г. N 18/118 об отказе в возмещении сумм НДС и привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому применение истцом налоговой ставки 0 процентов, в отношении заявленной реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта в сумме 22.590.425 рублей признано необоснованным; обществу отказано в возмещении НДС, предъявленного и оплаченного при приобретении товаров в сумме 3 842 070 руб.; обществу начислена сумма НДС в размере 4 066 276 руб. по сроку 20.03.06; обществу уменьшена сумма НДС в размере 4.066.276 руб. по сроку 20.03.06 г.; общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченного налога в сумме 768.559 руб.; обществу предложено внести необходимые изменения в бухгалтерский учет и перечислить в добровольном порядке в течение 10-ти дней после получения решения суммы штрафных санкций, указанных в п. 5 решения.
Суд установил обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения решения налоговым органом, проверил законность выводов налогового органа и признал их необоснованными, не соответствующими положениям законодательства о налогах и сборах, регулирующим спорное правоотношение.
Суд кассационной инстанции считает, что судом при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Так, удовлетворяя заявленные требования, суд правильно указал, что общество подтвердило обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в соответствии со ст.ст. 165, 171, 172 НК РФ и ст. 2 Раздела 2 "Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь" утвержденного Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.04.
Факты экспорта, получения экспортной выручки, уплаты НДС российским поставщикам в цене товара, реализованного на экспорт, подтверждены документами, предусмотренными ст.ст. 165, 172 НК РФ, которым судом дана оценка как достоверным, допустимым, относимым доказательствам.
Доводы налогового органа о том, что пакет документов, указанный в ст. 2 Раздела 2 "Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь" не может считаться полностью представленным, так как в представленных истцом платежных поручениях отсутствуют ссылки на номера счетов-фактур, по которым производиться оплата; суммы поступивших денежных средств не соответствуют общей стоимости товара, экспортируемого в проверяемом периоде, в связи с чем, считать поступившие средства оплатой по представленным счетам-фактурам не представляется возможным; экспорт в Республику Беларусь осуществлялся в феврале месяце, поэтому истец не имеет права предъявлять к вычету операции, проходящие после осуществления экспортной поставки; не представлены документы, подтверждающие ведение раздельного учета по приобретенным и реализуемым товарам по налоговым ставкам 10%, 18%, 0%; вес сырья, подверженного обработке не соответствует весу, отгруженному на экспорт; из представленных платежных поручений не представляется возможным определить, какие именно счета - фактуры оплачены; счета-фактуры выставлены белорусскому покупателю до перехода к обществу права собственности на товар; не представляется возможным проведение встречной проверки поставщика - ООО "Роял" - явившиеся основанием для принятия оспариваемого решения, были предметом оценки суда при разрешении спора.
Каждому доказательству дана соответствующая оценка, в результате которой суд пришел к правомерному выводу о незаконности решения
Инспекции и подтверждении заявителем обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Повторение тех же доводов в кассационной жалобе не принимается в качестве повода для отмены судебных актов, поскольку направлено на переоценку доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции, определенные ст. 287 АПК РФ.
Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены оспариваемых судебных актов.
Судом правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.
С Инспекции в соответствии с п.п. 12. п. 1 ст. 333.21 НК РФ подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1 000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 30.07.2007 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-24731/07-87-131 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 18 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 8 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 4 декабря 2007 г. N КА-А40/12362-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании