16 мая 2013 г. |
А43-25721/2012 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бухтояровой Л.В.,
судей Максимовой М.А., Наумовой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Блохиным Н.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ректайм" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.12.2012 по делу N А43-25721/2012, принятое судьей Окороковым Д.Д. по иску администрации города Нижнего Новгорода (муниципального учреждения "Рекламная служба города Нижнего Новгорода"), г.Н.Новгород, к обществу с ограниченной ответственностью "Ректайм" (ИНН 5263027474, ОГРН 1025204410560), г.Н.Новгород, о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций.
В судебном заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "Ректайм" - не явился, извещен;
от администрации города Нижнего Новгорода (муниципального учреждения "Рекламная служба города Нижнего Новгорода") - не явился, извещен.
Администрация города Нижнего Новгорода (муниципальное учреждение "Рекламная служба города Нижнего Новгорода") обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ректайм" об обязании ответчика демонтировать указанные в исковом заявлении рекламные конструкции (щитовые установки в количестве 114 штук)
Решением от 24.12.2012 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил заявленные требования истца.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество с ограниченной ответственностью "Ректайм" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить данный судебный акт.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд первой инстанции необоснованно сослался на окончание срока действия договора аренды городских рекламных мест от 05.06.2003 N 213 и разрешения от 05.06.2005 N 717. Доказательства принадлежности земельных участков, на которых установлены рекламные конструкции, муниципальному образованию "Город Нижний Новгород" истцом не представлено. При этом указал, что заключая дополнительное соглашение от 11.01.2010 о продлении срока договора аренды до 22.07.2012, администрация города Нижнего Новгорода распорядилась не принадлежащим ей правом в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Доказательства постановки земельных участков на кадастровый учет на момент заключения договора аренды и последующего продления срока его действия в материалах дела отсутствуют. Заявитель полагает, что договор аренды городских рекламных мест от 05.06.2003 N 213 в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2010 является ничтожным, в связи с чем не влечет правовых последствий.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены данного судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 2003 году был проведен открытый аукцион по продаже прав аренды городских рекламных мест для размещения наружной рекламы на территории города Нижнего Новгорода, по результатам проведения которого 02.06.2003 между Комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода и ООО "Ректайм" заключен договор купли-продажи права аренды городских рекламных мест N 61.
Во исполнение указанного договора между МУ "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" и ООО "Ректайм" заключен договор аренды городских рекламных мест от 05.06.2003 N 213, сроком действия по 05.06.2008.
Дополнительным соглашением от 11.01.2010 действие рассматриваемого договора пролонгировано до 22.07.2012.
Рекламные места для установки конструкций - щитовых установок переданы ООО "Ректайм" по актам приема-передачи.
Муниципальным учреждением "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" ответчику выдано разрешение от 05.06.2005 N 717 на распространение наружной рекламы на период с 05.06.2005 на срок, указанный в договоре аренды от 05.06.2003 N 213.
Уведомлением от 21.06.2012 N 707 в связи с окончанием срока действия вышеуказанных договора и разрешения истец, руководствуясь пунктом 2 части 18 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" известил ответчика о необходимости демонтажа рекламных конструкций, являющихся предметом договора аренды рекламного места, в течение 15 дней с момента окончания договора.
Предписаниями от 22.08.2012 владельцу рекламных конструкций - ООО "Ректайм" предложено на основании части 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" в течение пяти рабочих дней с даты получения предписания демонтировать рекламные конструкции.
Однако требование о демонтаже рекламных конструкций ответчиком не выполнено до настоящего времени, что подтверждается актами осмотра рекламных мест от 26.09.2012.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Размещение объектов наружной рекламы и информации в г. Нижнем Новгороде регулируется Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Городской Думы г.Н.Новгорода N 46 от 21.06.2006 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде".
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства (часть 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Закона законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно пункту 1.4 Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде, утвержденных постановлением Городской Думы города Нижнего Новгорода N 46 от 21.06.2006, размещение объектов наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения, выданного администрацией г.Нижнего Новгорода в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе" и названными Правилами.
В случае аннулирования разрешения, истечения срока его действия или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязаны осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца (пункт 3.6.1 Правил).
Частью 21 статьи 19 Закона "О рекламе" также предусмотрено, что в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
На основании части 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", пункта 3.6.2 Правил при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Согласно постановлению главы администрации г. Нижнего Новгорода N 4163 от 30.11.2006 муниципальное учреждение "Рекламная служба города Нижнего Новгорода" осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности администрации г.Н.Новгорода по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на размещение объектов наружной рекламы.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу об окончании срока действия договора аренды рекламных мест и разрешения, а также необходимости демонтирования рекламных конструкций.
Принимая во внимание истечение срока действия заключенного между сторонами договора, а также отсутствие у ООО "Ректайм" разрешения на установку спорных рекламных конструкций, руководствуясь вышеуказанными нормами права и условиями договора, требования администрации о демонтаже рекламных конструкций правомерно удовлетворены судом.
Довод заявителя жалобы о ничтожности договора аренды от 05.06.2003 N 213 в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2010 ввиду отсутствия государственной регистрации был предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил правильную правовую оценку.
Отсутствие регистрации договора аренды не влияет на обязанность владельца рекламных конструкций произвести их демонтаж ввиду истечения срока действия разрешения в соответствии с пунктом 3.6.1 вышеупомянутых Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде.
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие в материалах дела доказательств принадлежности земельных участков, на которых установлены рекламные конструкции, муниципальному образованию "Город Нижний Новгород" не опровергает законности принятого судебного акта.
Администрация города Нижнего Новгорода обратилась в арбитражный суд с настоящим иском на основании части 22 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", а не в качестве собственника земельных участков, на которых установлены рекламные конструкции, или арендодателя по договору аренды рекламных мест. В связи с чем полномочия по обращению в арбитражный суд с подобными исками истцу предоставлены законом.
В порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка.
Исходя из изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Иные аргументы заявителя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, однако они признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 24.12.2012 по делу N А43-25721/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ректайм" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.В. Бухтоярова |
Судьи |
М.А. Максимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-25721/2012
Истец: Администрация города Нижнего Новгорода (МКУ Рекламная служба города Нижнего Новгорода) г. Н. Новгород, Администрация города Нижнего Новгорода в лице Муниципальногоучреждения "Рекламная служба города Нижнего Новгорода"
Ответчик: ООО "Ректайм", ООО Ректайм г. Н. Новгород