г. Самара |
|
16 мая 2013 г. |
Дело N А55-31794/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 мая 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от ООО "Портал" - представитель не явился, извещено,
от Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара - представителя Макаровой И.А. (доверенность от 28 декабря 2012 г. N 17-07-01/8718),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Портал"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2013 года по делу N А55-31794/2012 (судья Корнилов А.Б.),
по заявлению Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара, Самарская область, г. Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью "Портал" (ИНН 6316149664, ОГРН 1096316009712), Самарская область, г. Самара,
об обязании демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (далее - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований, об обязании общества с ограниченной ответственностью "Портал" (далее - ООО "Портал", общество) в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу осуществить демонтаж рекламных конструкций, расположенных в городе Самаре по адресам:
ул. Осипенко, д.2а (р. N 3743-щ);
ул. Ново-Садовая, д. 321 (р. N 3745-щ);
пр. Кирова /пр. К.Маркса, д. 178 (р. N 3746-щ);
ул. Гагарина, д. 49 / ул. Революционная (p. Ш 4920-щ);
ул. Мичурина / Московское шоссе (р. N 5031-щ);
пр. Ленина, д. 4 / ул. Первомайская (р. N 5353-щ);
Московское шоссе / ул. Бронная (р. Ж 7325-щ);
пр. Металлургов/ ул. М Авейде (р. N 3611-щ);
ул. Стара-Загора (р-он к/т Самара) (р. Ш 3612-щ);
ул. Санфировой / Московское шоссе (р. Щ 5279-щ);
ул. Стара-Загора (ул. Н.Вокзальная / ул. Сов. Армии) (р. N 3460-щ);
ул. Киевская (ул. Пролетарская - ул. С.Щедрина) (р. Ш 3806-щ);
Аэропортовское шоссе / ул. Транзитная (р. N 3807-щ);
ул. Гагарина, д. 135(р. N 3808-щ):
ул. Гагарина, д.93(р. N 3809-щ);
ул. Гагарина, д.104(р/п) (р. Ц 3456-щ);
ул. Гагарина, д.84(р/п) (р. N 3463-щ), в виде щитовых установок большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3-м х 6-м и рекламной конструкции, расположенной по адресу: город Самара, ул. Вилоновская / ул. Агибалова (р. Ж 7230-л) в виде лайтпостера, привести места размещения рекламных конструкций в первоначальный вид.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.02.2013 заявленные требования удовлетворены. На ООО "Портал" возложена обязанность в течение 14 дней с момента вступления решения в законную силу осуществить демонтаж рекламных конструкций, расположенных в городе Самаре по адресам:
ул. Осипенко, д.2а (р. N 3743-щ);
ул. Ново-Садовая, д. 321 (р. N 3745-щ);
пр. Кирова /пр. К.Маркса, д. 178 (р. N 3746-щ);
ул. Гагарина, д. 49 / ул. Революционная (p. Ш 4920-щ);
ул. Мичурина / Московское шоссе (р. N 5031-щ);
пр. Ленина, д. 4 / ул. Первомайская (р. N 5353-щ);
Московское шоссе / ул. Бронная (р. Ж 7325-щ);
пр. Металлургов/ ул. М Авейде (р. N 3611-щ);
ул. Стара-Загора (р-он к/т Самара) (р. Ш 3612-щ);
ул. Санфировой / Московское шоссе (р. Щ 5279-щ);
ул. Стара-Загора (ул. Н.Вокзальная / ул. Сов. Армии) (р. N 3460-щ);
ул. Киевская (ул. Пролетарская - ул. С.Щедрина) (р. Ш 3806-щ);
Аэропортовское шоссе / ул. Транзитная (р. N 3807-щ);
ул. Гагарина, д. 135(р. N 3808-щ):
ул. Гагарина, д.93(р. N 3809-щ);
ул. Гагарина, д.104(р/п) (р. Ц 3456-щ);
ул. Гагарина, д.84(р/п) (р. N 3463-щ), в виде щитовых установок большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3-м х 6-м и рекламной конструкции, расположенной по адресу: город Самара, ул. Вилоновская / ул. Агибалова (р. Ж 7230-л) в виде лайтпостера, привести места размещения рекламных конструкций в первоначальный вид. При неисполнении обязанности по демонтажу рекламных конструкций в срок, установленный решением, демонтаж рекламных конструкций указано произвести силами взыскателя - Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара, с возложением расходов, понесенных в связи с демонтажом, на ООО "Портал".
ООО "Портал" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указывая на невозможность продления разрешений на размещение рекламных конструкций в виду отсутствия действующих правил по продлению разрешений или получения разрешений на рекламные конструкции на новый срок, просит отменить решение суда от 11.02.2013, принять по делу новый судебный акт.
Департаментом благоустройства и экологии Администрации г. Самары представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором Департамент просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ООО "Портал" не явился, jбщество извещено.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие указанного лица, участвующего в деле, которое было надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки соблюдения рекламораспространителем разрешительных требований и технических условий распространения наружной рекламы на территории городского округа Самара Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара было выявлено нарушение законодательства о рекламе.
В ходе проверки установлено, что вышеназванные рекламные конструкции используются для распространения рекламы, на установку рекламных конструкций по всем вышеприведенным адресам ООО "Портал" выдавались соответствующие разрешения, однако срок действия разрешений истек.
12.11.2012 в адрес ответчика Департаментом было направлено уведомление от 09.11.2012 N 17-07-01/7115 об истечении срока действия разрешения на установку рекламной конструкции.
Демонтаж рекламных конструкций обществом не произведен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований ч.1 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе).
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается сроком на пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
На установку рекламных конструкций по всем вышеприведенным адресам ООО "Портал" выдавались соответствующие разрешения, однако срок действия разрешений, ранее выданных ответчику Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, к настоящему моменту истек.
В соответствии с Решением Думы городского округа Самара от 29.03.2012 г. N 199 "О внесении изменений в Положение "О Департаменте благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара", утвержденного Решением Думы городского округа от 10.03.2011 N 69, органом, уполномоченным на подготовку разрешений, является Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20.07.2012 N 895 утвержден Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Самары.
В соответствии с п. 1.2 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденных постановлением Администрации городского округа Самара от 20.07.2012 N 895, подготовку решений о выдаче разрешений, отказе в их выдаче, об аннулировании разрешений, организацию согласований с уполномоченными органами, необходимых для принятия решений о выдаче разрешений, об отказе в их выдаче либо об аннулировании разрешений, осуществляет Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара.
Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара в ходе проверки было установлено, что ООО "Портал" распространяет наружную рекламу в виде щитовых установок большого формата с размером рекламного поля одной поверхности 3-м х 6-м. и в виде лайтпостера, расположенных по вышеуказанным адресам в отсутствие разрешений на установку рекламных конструкций, срок действия ранее выданных разрешений истек.
Демонтаж рекламных конструкций обществом не произведен.
В соответствии с п.22 ст.19 Закона о рекламе при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.21 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" часть 22 статьи 19 Закона о рекламе в качестве общего правила предусматривает судебный порядок обязания лица демонтировать рекламную конструкцию. Исключение из этого правила установлено частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, допускающей демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции без судебной процедуры на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что в случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием разрешения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции.
При этом расходы по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции подлежат взысканию с лица, ее установившего, а при его отсутствии - с лица, осуществляющего непосредственную эксплуатацию такой конструкции.
Доказательств обращения в соответствующие органы для продления разрешений или получения новых разрешений на установку рекламной конструкции ООО "Портал" не представлено.
Таким образом, в настоящее время ответчик распространяет наружную рекламу без действующих разрешений органа местного самоуправления, что является нарушением п.9 ст. 19 Закона о рекламе.
Ответчиком не представлены доказательства демонтажа рекламной конструкции, также не представлены доказательства получения новых разрешений на распространение наружной рекламы, в связи с чем, требования Департамента правомерно удовлетворены судом.
Доводы апелляционной жалобы о невозможности продления разрешений на размещение рекламных конструкций в виду отсутствия действующих правил по продлению разрешений или получения разрешений на рекламные конструкции на новый срок, не могут быть приняты во внимание. Как указывалось выше, Постановлением Администрации городского округа Самара от 20.07.2012 N 895 утвержден Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа Самары. Доказательств обращения в Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара для получения разрешений на установку рекламной конструкции ООО "Портал" не представлено. Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании указал на отсутствие соответствующих обращений от ООО "Портал".
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, разъяснениями, данными в Информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139, относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2013 года по делу N А55-31794/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
В.Е.Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-31794/2012
Истец: Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара
Ответчик: ООО "Портал"