г. Красноярск |
|
17 мая 2013 г. |
Дело N А33-20032/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена "08" мая 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" мая 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Дунаевой Л.А., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казенновой Е.С.
при участии:
от заявителя (открытого акционерного общества "Ангара Пейпа"): Антонова Д.А., представителя по доверенности от 22.11.2012, Митина С.С., представителя по доверенности от 20.12.2012,
от ответчика (Агентства лесной отрасли Красноярского края): Громовенко Ж.В., представителя по доверенности от 17.08.2012, Матюшевой И.И., представителя по доверенности от 29.10.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Агентства лесной отрасли Красноярского края
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" марта 2013 года по делу N А33-20032/2012, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
открытое акционерное общество "Ангара Пейпа" (далее - ОАО "Ангара Пейпа", общество, заявитель, ОГРН 1062465001301, ИНН 2465097060) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением (измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Агентству лесной отрасли Красноярского края (далее - агентство, ответчик, ОГРН 1072466002091, ИНН 2466146986) о признании недействительным пункта 1 приказа от 25.09.2012 N 1909 (в редакции приказа от 14.12.2012 N 2737) в части содержащихся в нем условий о предоставлении ОАО "Ангара Пейпа" документов, подтверждающих финансирование проекта в полном объеме заявленных средств, и погашения образовавшейся на 15.08.2012 задолженности по арендной плате в сумме 42 077 848,50 рублей, указания на номер и дату заявки - "от 19.07.2012 N 33-07".
Решением суда от 25 марта 2013 года заявление ОАО "Ангара Пейпа" удовлетворено. Суд обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, а именно в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу направить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приказ от 25.09.2012 N 1909 (в редакции приказа от 14.12.2012 N 2737) и решение суда по настоящему делу.
Агентство обратилось с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой с решением от 25.03.2013 не согласно, считает, что включение в приказ условий, при которых заявка считается утвержденной, соответствует требованиям закона; оспариваемый приказ не нарушает права и законные интересы общества. Агентство также ссылается на то, что суд не оценил довод агентства о том, что указанная в приказе N 1909 заявка N 33-07 от 19.07.20021 по содержанию является заявкой от 09.12.2011 N 2012 и 29.12.2011 N 20/л-11954; примененная судом восстановительная мера является необоснованной, принята в нарушение пункта 6.1, подпункта "з" пункта 11 Положения N 419; отсутствует причинно-следственная связь между установлением условий утверждения заявки в тексте приказа N 1909 и нерассмотрением и неутверждением заявки общества Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; причиной нерассмотрения заявки общества является решение Рослесхоза об отказе в согласовании заявки (письмо от 13.11.2012 N МК-10-27/13067).
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Ангара Пейпа" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1062465001301.
Из материалов дела следует, что ОАО "Ангара Пейпа" с 2007 года реализует приоритетный инвестиционный проект "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10.07.2012 по делу А33-4576/2012, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012, действия Агентства лесной отрасли Красноярского края, оформленные письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742, по возврату ОАО "Ангара Пейпа" его заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края", представленной в Агентство лесной отрасли Красноярского края 09.12.2011 (входящий номер 20-12 от 09.12.2011) и 29.12.2011 (входящий номер 20/л-11954 от 29.12.2011), признаны незаконными, как не соответствующие Закону Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996 "О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов". Суд обязал Агентство лесной отрасли Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно в 15-дневный срок направить вышеуказанную заявку для рассмотрения на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае".
Приказом агентства от 25.09.2012 N 1909 (с учетом приказа от 14.12.2012 N 2737) в целях внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов во исполнение решения Арбитражного суда Красноярского края от 10.06.2012 по делу N А33-4576/2012 утверждена заявка ОАО "Ангара Пейпа" от 19.07.2012 N 33-07 на внесение изменений в вышеуказанный приоритетный инвестиционный проект при условии предоставления ОАО "Ангара Пейпа" документов, подтверждающих финансирование проекта в полном объеме заявленных средств и погашения ОАО "Ангара Пейпа" образовавшейся на 15.08.2012 задолженности по арендной плате в сумме 42 077 848,50 рублей.
Заявитель считает указанный акт незаконным и нарушающим его права и законные интересы в части содержащихся в нем условий, в связи с чем, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемый пункт 1 приказа Агентства лесной отрасли Красноярского края от 25.09.2012 N 1909 (в редакции приказа от 14.12.2012 N 2737) в части содержащихся в нем условий о предоставлении ОАО "Ангара Пейпа" документов, подтверждающих финансирование проекта в полном объеме заявленных средств, погашения обществом образовавшейся на 15.08.2012 задолженности по арендной плате в сумме 42 077 848,50 рублей, указания на дату и номер заявки "от 19.07.2012 N 33-07", не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.
В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений":
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение N 419).
В соответствии с пунктом 4 Положения N 419 ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.02.2008 N 60 инвестиционный проект "Строительство Лесохимического комплекса "Ангара Пейпа" в Енисейском районе Красноярского края" (далее - инвестиционный проект) включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Положение N 419 определяет порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Пунктом 10 Положения N 419 предусмотрено, что отбор заявок осуществляется в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации.
Порядок отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов утвержден Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996. Постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 69-п утвержден Порядок приема заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Указанный Порядок отбора заявок в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" устанавливает процедуру отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, при этом не устанавливает порядка корректировки проекта, внесения в него изменений и дополнений.
В соответствии с пунктом 18 Положения N 419 внесение изменений в инвестиционный проект осуществляется в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.12.2011 N 1755 утвержден Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Вместе с тем, указанный Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов вступил в силу с 16.03.2012, соответственно, учитывая общие правила действия нормы права во времени, не может применяться к рассматриваемым отношениям, возникшим в связи с подачей обществом 09.12.2011 и 29.12.2011 в агентство заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края".
С учетом изложенного, процедура подачи и рассмотрения заявки на внесение изменений в инвестиционный проект на момент подачи обществом 09.12.2011 и 29.12.2011 в агентство заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта регламентировалась Порядком отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденным Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996 (далее - Порядок отбора заявок), что сторонами не оспаривается.
В соответствии с названным Порядком (в редакции, действовавшей на момент подачи обществом указанной заявки) отбор заявок, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Красноярского края, и лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти Красноярского края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (далее - заинтересованный орган, агентство).
При отборе заявки заинтересованный орган или орган местного самоуправления:
а) осуществляет проверку заявки и прилагаемых к ней документов на соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
б) привлекает в случае необходимости независимых экспертов;
в) в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям либо отсутствия в испрашиваемых заявителем границах лесных участков и (или) лесных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, либо в случае запрещения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке возвращают заявку на доработку заявителю (пункт 7 Порядка).
Заинтересованный орган или орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней со дня получения заявки рассматривает ее и готовит проект решения об утверждении (далее - проект решения) либо принимает решение об отказе в утверждении заявки (пункт 8 Порядка).
Заявка и проект решения направляются заинтересованным органом или органом местного самоуправления в орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области государственной поддержки инвестиционной деятельности, для рассмотрения их на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом края от 30 сентября 2004 года N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае" (пункт 9 Порядка).
Инвестиционный совет в течение 10 дней рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает решение о согласовании проекта решения либо мотивированное решение об отказе в его согласовании (пункт 10 Порядка).
Заинтересованный орган или орган местного самоуправления после принятия Инвестиционным советом решения о согласовании проекта решения либо решения об отказе в согласовании проекта решения в течение 5 дней принимает решение об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении (пункт 11 Порядка).
Решение заинтересованного органа или органа местного самоуправления об утверждении заявки либо о мотивированном отказе в ее утверждении должно быть направлено заявителю не позднее 3 дней после его принятия (пункт 12 Порядка).
В соответствии с пунктом 4 Положения N 419 ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Для включения инвестиционного проекта в перечень заинтересованный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении заявки в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения направляет это решение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа принимает решение о включении инвестиционного проекта в перечень и направляет соответствующее уведомление заинтересованному органу (пункт 14).
В развитие постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 и Закона Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996 постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 69-п утвержден Порядок приема заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Согласно данному Порядку прием заявок на реализацию инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Красноярского края, и лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется Агентством лесной отрасли Красноярского края (пункт 2). Указанным Порядком установлены требования к форме и порядку подачи и приема заявок на реализацию инвестиционных проектов. Агентство в случае несоблюдения заявителем требований пунктов 4 и 6 Порядка возвращает заявку с прилагаемыми документами заявителю. После этого заявитель имеет право повторно представить исправленные документы на рассмотрение (пункт 7).
Согласно вышеприведенному правовому регулированию, действовавшему на момент подачи обществом заявлений от 09.12.2011 и 29.12.2011 на внесение изменений в инвестиционный проект, рассмотрение заявки на реализацию инвестиционного проекта (заявки на внесение изменений в инвестиционный проект, далее - заявка) представляет собой следующую последовательность административных процедур, осуществляемых агентством:
1) подача заявки на внесение изменений в инвестиционный проект (далее - заявка) в Агентство лесной отрасли Красноярского края (далее - агентство);
2) проверка заявки агентством, по результатам которой заявка может быть возвращена либо признана соответствующей;
3) рассмотрение заявки агентством, по результатам которого принимается либо проект решения об утверждении заявки либо решение об отказе в утверждении заявки;
4) направление агентством заявки и проекта решения в орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области государственной поддержки инвестиционной деятельности (Министерство экономики и регионального развития Красноярского края), для рассмотрения их на заседании Инвестиционного совета;
5) рассмотрение заявки Инвестиционным советом, по результатам которого принимается решение о согласовании проекта решения либо решение об отказе в его согласовании;
6) принятие агентством решения об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении;
7) направление агентством решения об утверждении заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.12.2011 и 29.12.2011 общество представило в агентство заявку на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" (переработанную с учетом замечаний агентства).
Иных заявок на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" общество в агентство не направляло ( при этом, заявка в неизменном виде представлялась заявителем также 06.02.2012, 21.03.2012, 07.06.2012, 19.07.2012, возвращалась агентством 14.03.2012, 18.04.2012, 04.07.2012).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10.07.2012 по делу А33-4576/2012, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012, действия агентства, оформленные письмом от 14.03.2012 N 20/л-0742, по возврату ОАО "Ангара Пейпа" его заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края", представленной в агентство 09.12.2011 (входящий номер 20-12 от 09.12.2011) и 29.12.2011 (входящий номер 20/л-11954 от 29.12.2011), признаны незаконными, как не соответствующие Закону Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996 "О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов". Суд обязал агентство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно в 15-дневный срок направить вышеуказанную заявку для рассмотрения на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае".
Во исполнение решения суда от 10.06.2012 по делу N А33-4576/2012 агентство направило в Инвестиционный совет Министерства экономики и регионального развития Красноярского края с сопроводительными письмами от 25.07.2012 и от 17.08.2012 (л.д. 87-90, 97), в том числе заявку общества, проект приказа об утверждении заявки общества при условии предоставления ОАО "Ангара Пейпа" документов, подтверждающих финансирование проекта в полном объеме заявленных средств, документов, гарантирующих обеспечение покупным сырьем в объеме 3064 тысяч куб.м. древесины и погашения ОАО "Ангара Пейпа" образовавшейся на 15.08.2012 задолженности по арендной плате в сумме 42 077 848,50 рублей (далее проект решения об утверждении заявки при условии) ( л.д. 98-99), и заключение агентства по заявке общества (л.д. 91-96).
Согласно копии заключения агентства по заявке общества, пописанного руководителем агентства Малькевич М.В., представленной в материалы дела агентством, заявка общества не соответствует требованиям действующего законодательства (л.д. 91-96).
Обществом в материалы дела представлена копия заключения агентства по заявке общества, пописанного Малькевич М.В., в соответствии с которым инвестиционный проект общества соответствует основным целям и задачам развития лесного комплекса Красноярского края (л.д. 77-80), и проект приказа агентства об утверждении заявки общества о внесении изменений в инвестиционный проект без каких-либо условий (л.д. 82-83).
Агентством в соответствии со статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о фальсификации представленных обществом в материалы дела доказательств не заявлялось. Кроме того, арбитражным судом в решении суда по делу N А33-4576/2012 также установлено наличие положительного заключения в отношении заявки общества о внесении изменений в инвестиционный проект и проекта решения об утверждении заявки.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ответчиком подготовлено два проекта решения: об утверждении заявки и об утверждении заявки под условием; на рассмотрение Инвестиционного совета направлен проект решения об утверждении заявки под условием, что не свидетельствует об исполнении решения суда по делу А33-4576/2012.
Согласно выписке из протокола Инвестиционного совета от 13.09.2012 N 102 (л.д. 101-103) согласован проект решения агентства об утверждении заявки общества с исключением из пункта 1 приказа слов "документов, гарантирующих обеспечение покупным сырьем в объеме 3064 тысяч куб.м. древесины".
С учетом решения Инвестиционного совета приказом агентства от 25.09.2012 N 1909 (с учетом приказа от 14.12.2012 N 2737) в целях внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов во исполнение решения Арбитражного суда Красноярского края от 10.06.2012 по делу N А33-4576/2012 утверждена заявка ОАО "Ангара Пейпа" от 19.07.2012 N 33-07 на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект при условии предоставления ОАО "Ангара Пейпа" документов, подтверждающих финансирование проекта в полном объеме заявленных средств и погашения ОАО "Ангара Пейпа" образовавшейся на 15.08.2012 задолженности по арендной плате в сумме 42 077 848,50 рублей.
Вместе с тем, агентство при осуществлении возложенных на него законом публичных функций руководствуется императивными нормами права, предусматривающими определенный перечень решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения заявки о внесении изменений в инвестиционный проект. Диспозитивное регулирование принимаемых агентством решений по результатам рассмотрения заявок на реализацию инвестиционного проекта (заявок на внесение изменений в инвестиционный проект) действующим законодательством не предусмотрено. Следовательно, в отсутствие норм права, прямо предусматривающих право агентства принимать решение о согласовании заявки на внесение изменений в инвестиционный проект при соблюдении коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект в области освоения лесов, определенных условий, агентство не вправе принимать такое решение.
Законодательством, действовавшим на момент подачи обществом заявлений от 09.12.2011 и 29.12.2011 на внесение изменений в инвестиционный проект, агентству не предоставлено право принимать решение о согласовании заявки на внесение изменений в инвестиционный проект при соблюдении коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект в области освоения лесов, определенных условий. Вышеуказанными нормативными актами предусмотрено право агентства принять либо решение об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении.
На основании изложенного, пункт 1 приказа от 25.09.2012 N 1909 (в редакции приказа от 14.12.2012 N 2737) в части содержащихся в нем условий о предоставлении ОАО "Ангара Пейпа" документов, подтверждающих финансирование проекта в полном объеме заявленных средств, и погашения образовавшейся на 15.08.2012 задолженности по арендной плате в сумме 42 077 848,50 рублей, указания на номер и дату заявки - "от 19.07.2012 N 33-07", не соответствует Порядку отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденному Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996, и Положению о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419.
Довод агентства о том, что указанная в приказе N 1909 заявка N 33-07 от 19.07.2012 по содержанию является заявкой от 09.12.2011 N 2012 и от 29.12.2011 N 20/л-11954, является обоснованным, поскольку фактически обществом в агентство подана и агентством рассмотрена одна заявка общества о внесении изменений в инвестиционный проект (переработанная с учетом замечаний агентства), которой присвоены разные даты и номера. Указание в приказе агентства в такой ситуации одной из присвоенных дат и номеров заявки свидетельствует о нерассмотрении заявки общества с иными датами и номерами.
Оспариваемый пункт 1 приказа от 25.09.2012 N 1909 (в редакции приказа от 14.12.2012 N 2737) нарушает права и законные интересы заявителя на рассмотрение его заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта "Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края" в соответствии с требованиями Положения N 419 и Порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Законом Красноярского края от 10.07.2008 N 6-1996, в частности на получение решения о согласовании заявки общества на внесение изменений в инвестиционный проект без выполнения каких-либо условий и дальнейшее направление агентством решения об утверждении заявки, соответствующего требованиям нормативных правовых актов, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться, в том числе указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
С учетом установленных по делу обстоятельств, вышеизложенных норм права, в том числе пунктов 4 и 14 Положения N 419, суд первой инстанции правомерно в качестве меры, восстанавливающей нарушенное право заявителя, обязал агентство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем направления в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации приказа от 25.09.2012 N 1909 (в редакции приказа от 14.12.2012 N 2737) и решения суда по настоящему делу.
Доводы агентства о том, что примененная судом восстановительная мера является необоснованной, принята в нарушение пункта 6.1, подпункта "з" пункта 11 Положения N 419; отсутствует причинно-следственная связь между установлением условий утверждения заявки в тексте приказа N 1909 и нерассмотрением и неутверждением заявки общества Министерством промышленности и торговли Российской Федерации; причиной нерассмотрения заявки общества является решение Рослесхоза об отказе в согласовании заявки (письмо от 13.11.2012 N МК-10-27/13067), подлежат отклонению судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 6.1 Положения N 419 заявка подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения. Направление заявки на согласование осуществляет заинтересованный орган. Федеральное агентство лесного хозяйства принимает решение о согласовании заявки или об отказе в согласовании заявки в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. Основанием для отказа в согласовании заявки является ее несоответствие требованиям настоящего Положения, а также нарушение требований методических указаний, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.
Согласно подпункту "з" пункта 11 Положения N 419 заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней принимает решение, которое должно содержать, в том числе сведения о согласовании заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения.
Из содержания изложенных норм права следует, что согласование заявки с Федеральным агентством лесного хозяйства осуществляется агентством до момента принятия решения об утверждении заявки, которое должно содержать такие сведения. Оспариваемый приказ принят агентством 25.09.2012 N 1909 и не содержит информации об отказе в согласовании заявки общества Рослесхозом, такое решение в материалы дела не представлено. Письмо от 13.11.2012 N МК-10-27/13067, на которое ссылается агентство в апелляционной жалобе, в материалы дела не представлено, датировано после вынесения оспариваемого приказа. В силу пунктов 4 и 14 Положения N 419 решение о согласовании заявки о внесении изменений в инвестиционный проект направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации именно агентством.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации агентство освобождено от уплаты государственной пошлины, в том числе, за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "25" марта 2013 года по делу N А33-20032/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-20032/2012
Истец: ОАО Ангара Пейпа
Ответчик: Агентство лесной отрасли Красноярского края